Контент-план для инстаграм. Шаблон или на заказ?

Купил готовый контент-план? Выкидывай.

Особенно, если продаете сессии, консультации, наставничество, курсы и любые другие услуги.

Давайте разберемся наконец: нужно ли использовать шаблоны контент-планов для монетизации блога? Насколько будет эффективен контент-план собранный из бесплатных источников? Что со всем этим делать и как монетизировать свой бизнес в соц. сети?

Проводила недавно исследование ЦА для одного проекта и наткнулась на сообщение от SMM-специалиста в духе:

Контент-план для инстаграм. Шаблон или на заказ?

Девушка купила контент-план для smmщика, а подруга для дизайнера. Они оказались одинаковыми.

Скажите крутой бизнес? Назвать одно и тоже по-разному и продавать всем, кто хочет облегчить себе жизнь. А таких много.

Смотрите. Есть вы.

Маркетолог, таргетолог, продюсер, эксперт любого калибра и ниши, «помогатор» инфобиза… то есть любой специалист, который хочет привлечь клиентов через свой инстаграм.

Чтобы клиент выбрал вас, вы должны его заинтересовать своим продуктом, тем результатом, который он получит после взаимодействия с вами.

В Инстаграм мы можем заинтересовать только контентом. Следовательно, контент в вашем аккаунте должен быть ПРО ВАС, ВАШ продукт и… вашего клиента.

О последнем «желатели и производители волшебной таблетки» (готового контент-плана) вечно забывают.

Почему готовый контент-план для Инстаграма – не даст результат?

Если ваш клиент подросток – ему не важен ваш опыт, интересные случаи в работе или сколько у вас было до него проектов. Он импульсивно принимает решения. Ему важнее эмоциональный отклик.

Если ваш клиент мужчина-бизнесмен, его не растрогать слезливым сторителлингом или вдохновленными рассказами о будущем после совместной работы. С ним сработают сухие цифры, объективные выгоды (юлить – бесполезно, он сам будет проверять). Ему важно качество.

Готовые контент-планы пишутся для всех и ни для кого. Они плюс-минус все одинаковые.

  • «5 секретов эффективного тайм-менеджмента»
  • «Лайфхаки/книги/фильмы, которые изменили мою жизнь»
  • «Самый смешной случай из моей жизни»
  • «Самая главная проблема в вашей жизни на сегодня»
  • «Инсайты с последнего обучения»

Как можно раскрыть свою уникальность через темы, которыми с одинаковой успешностью могут воспользоваться продавец обуви, парикмахер, таргетолог и дизайнер с химиком?

Отзывы от клиентов и экспертные посты – не панацея, только на них продаж не сделаешь. И даже сторителлинг, который эксперты массово наделили гипнотическими свойствами, не поможет, если не попадет в желания и потребности вашей аудитории.

Так откуда же брать идеи для бизнес-постов?

Из своего бизнеса, от клиентов и своей жизни.

  • Для начала выделить объективные или эмоциональные преимущества вашего товара или услуги перед конкурентами. Зафиксировать их на бумаге или в табличку.
  • Узнать своих покупателей «в лицо»: кто они, чем занимаются, почему их интересует ваш бизнес, какие у них есть запросы в вашей нише, что они уже пробовали делать и какие были результаты, чего они вообще хотят получить и т.д.
  • Сходить на разведку к конкурентам и понять, какой контент пользуется популярностью у них. Эти темы НЕ НАДО копировать. Возьмите на заметку формат, стиль общения, тип текста.
  • Определитесь со своими целями. Зачем вам вообще нужен Инстаграм? Почему решили вдруг писать по контент-плану?
  • И только после этого, проанализировав еще с десяток моментов, вы откроете для себя ящик Пандоры с темами, которые будут продавать именно ВАШ бизнес и продукт, а не конкурента.

В следующей статье подумаем над тем, что делать с шаблоном, если уже купил и как вывернуть его под себя.

Дайте обратную связь, господа-товарищи!

Начать дискуссию