Выбрать смелый путь и не ошибиться. История про сайт для особенного массажного продукта

Все мы знаем этот процесс. Ты довольно быстро запускаешься, вкладываешь все силы в продукт и маркетинг, и первые несколько лет ходишь по кругу, чтобы улучшать показатели. В какой-то момент ты осознаешь, что проект довольно крепко стоит на ногах, а твои аппетиты выросли и можно продвигаться в верхние сегменты рынка.

Команда проекта ЛЯГ© много лет развивают проект массажных салонов. Первые мастерские — именно так они называют свои комнаты — они делали своими собственными руками и этими же руками выгрызали себе место на рынке. Но время идет и пришло время больших перемен.

Выбрать смелый путь и не ошибиться.  История про сайт для особенного массажного продукта

Место на рынке

Рынок массажных салонов довольно консервативный и разнообразный! Понятно, что есть «элитные» салоны, когда от слова «элитный» немного воротит. Есть салоны и национальных массажей — тайские, балийские. Есть спортивные и лечебные, которые назначают врачи. Есть и дорогие, и дешевые, и с хорошим интерьером, и с аскетичным. Но на рынке нет модного массажного продукта хорошего уровня.

Команда ЛЯГ© ориентируется на внутреннее ощущение того, какими должны быть мастерскими. Они рассказывают другим о своем виденье культуры массажей и удивляют своей философией, а не стремятся удовлетворить ожидания о бренде из вне. Такому особенному продукту нужна особенная коммуникация и особенный сайт.

Ляг — это люди, создающие образ тактильного мира, обладающие высшим уровнем понимания осязательных движений, живущие без целей, оставаясь в системе, где возноситься на вершину непостижимая миссия благодетеля, несущего в народ неуловимое и слегка фантомное ощущение свободы, так недостающее нашему обществу.

Философия бренда
Ляг всегда были дерзкими и свободными в своей культуре. Фото с массажного баттла.
Ляг всегда были дерзкими и свободными в своей культуре. Фото с массажного баттла.

Про сайт и брендинг

Компания начала трансформацию своего бренда с сокращения нейминга. Теперь это не Ляг Спиной, а ЛЯГ©. Новый логотип и стиль создавались с идеей, что они должны быть вне времени. Хорошая добрая классика, свойственная взрослым компаниям.

Сам же сайт решили сделать таким, которым будет удобно пользоваться современным людям.

Во-первых, выкинули все лишнее. Никаких «достижений» и сертификатов, убрали все цены с сайта — теперь их можно увидеть на этапе записи на массаж, и сделали мало-мало страниц.

Во-вторых, сделали акцент на эмоции. Да, графика может вызывать спорные эмоции — особенно в первые секунды, но вызывает. И заодно показывает, что ЛЯГ© ценит крафт и человеческое тело.

В-третьих, каждая страница — это ответ на пользовательские сценарии. Хочешь знакомиться — иди в «о бренде», хочешь абонемент — вот же он, на одноименной и очень простой странице, хочешь записаться — огромная кнопка позволит тебе это сделать.

В-четвертых, сайт является одним из элементов нашей автоматизации, большинство заявок на массаж мы собираем с него напрямую в Y-clients. Хотелось сделать приятным опыт взаимодействия пользователей с сайтом и на этапе просмотра, и на этапе оформления заявок.

Вот что говорит Андрей Рузов, дизайн-директор ЛЯГ©:

Самое важное было — исключить всё лишнее и достигнуть такого сервисного минимализма, где у тебя есть исключительно только то, что тебе нужно получить от этого сервиса. Первое — эмоции, второе — запись, третье — подарок, подарочный сертификат, четвёртое — это абонемент и пятое — это знакомство с брендом.

В целом мне кажется, задача более чем выполнена. Всё это есть. И часто некоторые продукты, некоторые бизнесы начинают высасывать из пальца очень много воды и очень много лишней информации, которая мешает человеку в итоге принимать какое-то решение. Хотя, казалось бы, раньше это было наоборот нормой.

Андрей Рузов
Выбрать смелый путь и не ошибиться.  История про сайт для особенного массажного продукта

Причем здесь ноукод и метод зиро?

Бренд, графику и дизайн ЛЯГ© делали сами, а для разработки сайта выбор осознано был сделан в пользу no-code технологий. Это дешевле и быстрее классической разработки, а контент можно самостоятельно править после запуска сайта. Для того, чтобы сборка проекта была на уровне всего бренда, выбрали нас — разработчиков-дизайнеров, которые «собаку съели» на том, как делать спецпроекты со сложной нестандартной версткой.

На сайте используется много коротких видео-роликов, плавных переходов с привязкой к скроллу, необычных механик появления различных окон, и «широкой» верстки, когда на одном экране мы видим всего несколько элементов — для всего этого отлично подходит WebFlow («вебфлоу» по-русски), который мы используем практически во всех наших проектах. Он представляет из себя “визуальную верстку”, за счет чего можно точно управлять тем, какие элементы H1...H6 использовать для заголовков, как себя будет вести верстка при разных размерах ширины и высоты экрана. Все это позволяет верстать нестандартные сайты с сохранением высокой скорости загрузки страниц, корректно работающей мобильной версией и с хорошей SEO-оптимизацией.

Также вебфлоу позволяет вставлять кастомный код для реализации форм, калькуляторов, нестандартных анимаций, проводить интеграции с другими сервисами и бэк-серверами. Так были реализованы формы покупки сертификатов и абонементов, когда при выборе параметров пользователям сразу отображаются цены и сроки действия сертификатов.

Результаты

Пока рано о них судить и бравировать метриками, но процент отказов опустился с шокирующих 70 до адекватных 10. Команда получает большое количество позитивной обратной связи от клиентов.

А главное, все эти изменения позволяют ЛЯГ© двигаться и расширять свое влияние в мире массажа.

Команда проекта

ID concept & art direction

Arthur Reimer — @arthurreimer

CG and Animation

Andrey Zhandarov — @jandarov

Sasha Serdyukova — @srdkv_

Site / Design & art direction

Andrey Ruzov — @oaoruzov

Site / Development

Method Zero — @methodzero.io

Production

Andrey Ruzov — @oaoruzov

Owners LYAG ©

Ryaskov Gordey — @ryaskovgordey

Akim Akimov — @akimfunk

Alexandr Stukalov — @alexstukalov

1212
7 комментариев

сами про себя статью хвалебную написали.. интересно
однако я заходил и на старый сайт - максимально информативный и понятный, где я как клиент получаю ответы на вопросы.

сейчас же это какое-то арт-хаусное нечто, забавно крутится всё и нихрена не понятно. Все мои знания перед походом были благодаря прошлому сайту.
В отзывах врут вам... чего стоят только жабросли на странице спорт массажа.
Прекрасная студия массажа и отвратительный сайт.

2

Зашёл на сайт. Что-то шевелится, какие-то куклы-муклы как в фильмах ужасах. И... нихуя непонятно. Дизайн ради дизайна, короче.

1

Я не нашёл в тексте ссылки на сайт или её просто нет?

Спасибо :) Потеряли, теперь добавили

1

Красиво, но нифига не понятно. Что входит в классический, релакс и спортивный массаж?

Описание не дает понять что будет происходить на массаже, оно передает ощущения от него.

1

Мой клиентский опыт использования сайта:

AS-IS: помню присматривался к подарочным сертификатам и абонементам, листал галерею в темном фоне с сочными интерьерами.
TO-BE: не смог долистаться ни до чего, одна короткая фраза на целый экран, слава богу основной интерфейс записи не переделался под новый дизайн, а переехал в привычный YClients.

Ну, т.е. даже менеджеры говорят по телефону, что можно запутаться и звоня им по телефону - медленно ищут в мобиле свободные слоты для записи на том же Yclients

Спустя несколько месяцев, можете поделиться метриками? Насколько удалось улучшить показатели и удобство сайта? Если не брать какой-то естественный прирост и популяризацию самого проекта, залы у вас очень красивые.