{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

ВНЖ Италии. Как открыть ООО в Италии нерезиденту страны

В статье речь пойдет об организации ведении крупного бизнеса. Т.е не для индивидуалистов фрилансеров и дизайнеров. А достаточно крупная торговля техникой или сырьем, строительство зданий и сооружений, торговля готовой продукцией и так далее, так далее. Создание и издательство какого то программного обеспечения. Создание компании с последующим ее масштабированием и ведением Европейского и Международного бизнеса. Возможность для реализации каких то Старт апов и Инновационных проектов.
.
Много текста, для не любителей читать я загрузила картинки )) У каких то псевдо консультантов свербит, что я у них хлеб отбираю своими статьями, так они пасквили на меня пишут, жалуются )) Поэтому это Дубль моей статьи в другом паблике.

Флоренция


Я живу и работаю в Италии уже третий год. У меня ВНЖ и легальный бизнес. После того, как я написала несколько статей на тему релокации в Италию, открытия Партита Ива ( аналог русского ИП), о том что нужно делать после приезда в Италию. И некоторые другие статьи Можно прочесть у меня в блоге на VC.RUСтали поступать вопросы. Каким образом можно открыть ООО не имея ВНЖ Италии. Ну вот людям не совсем нужно сейчас ВНЖ, нужен бизнес который будет работать в условиях санкций..И вот с понедельника я занималась этим вопросом. Консультировалась у своего коммерчиалиста, писала в чаты другим коммерчиалистам. По прошествии времени я нашла ответы на вопросы, и сейчас расскажу алгоритм создания Итальянского SRL ( аналог русского ООО). Если вы надеетесь увидеть тут лайфхак для лентяев, типа хочу моргнуть глазом и чтобы у меня появилось ООО в Италии - такого тут не будет. Так же не будет простых комиксов с картинками. Будет много текста, кому нужно прочтет и примет информацию.

А так же хочу упредить различного рода комментаторов, которые " якобы знают" что так не возможнааааа...- возможно. Все возможно.

Информация актуальная на сегодняшний день 17.06.2022 года, проверена и получена от коммерчиалистов, людей которые практически занимаются данными вопросами.

Коммерчиалист
В начале я вам объясню кто же такой коммериалист тут в Италии. Коммерчиалист - это главный бухгалтер с очень большим апгрейдом знаний и опыта. Думаю что коммерчиалиста сложно сравнить с аналогом- бухгалтером, очень слабое сравнение конечно, но все же. Коммерчиалист человек более эрудированный в вопросах ведения бизнеса, договорах, заключении контрактов, законов Италии и так далее. Это Управленец + Бухгалтер+ немного Юрист. Этот человек вам будет нужен для ведения дел вашей компании, даже простому ИПешнику желателен коммерчиалист. Без них, открыть ООО и в некоторых случаях ИП - невозможно.
Знания и опыт у них разный, впрочем как и у любого человека. Обзванивая коммерчиалистов и стараясь дойти до сути вопросов, я получала разные ответы, от "Извините у меня нет практики в этом вопросе", до "Да, это возможно, но вы должны ко мне приехать и тогда я вам все объясню ".
.
Примерно на третий день я все таки нашла трех Комерчиалистов, которые мне подробно объяснили алгоритм действий, их возможность /не возможность.Где найти коммерчиалистов ? Это очевидно - в интернете, гугл, справочники, все данные и место локации будут указаны. А далее - переговоры. Знание Итальянского языка обязательно.

Алгоритм открытия
Есть два варианта открытия SRL или SRL S в Италии для нерезидента Италии.
Отличия, плюсы и минусы, размер пошлин и взносов SRL и SRL S я описывала в этой статье
1) Вариант первый, требующий личного присутствия при регистрации. В обоих случаях ВСЕ завязано на коммерчиалисте.
По утверждениям трех разных коммерчиалистов, для этого вам не нужно ВНЖ. Но нужна оспиталита ( временная регистрация ). Либо договор на аренду помещения или договор на использование Юридического адреса для ООО. Желательно, но не обязательно Кодиче фискале ( это аналог ИНН). Загран.Паспорт и деньги.
Ну вам конечно же желательно знание Итальянского языка или берите переводчика из местных.
Из тех коммерчи, которым я звонила, никто не знал Английский язык. Допустим вы не первый раз в Италии и более менее как то знаете местные законы/традиции, что работать начинают с 9-10 часов, что обед с 12 до 16 часов, а работают все до 18-19 часов, что договоренности о встрече не точны и люди могут сильно опаздывать, что никто никуда не спешит, ну и так далее. Вы должны находится в Италии по шенгенской визе. Как вы доберетесь, где остановитесь, это ваше дело.
Затем вы должны выбрать коммерчиалиста, который знает этот вопрос. Я в течении недели, нашла трех, думаю и у вас это получится. Вы обсуждаете вопрос и нужно чтобы коммерчиалист заранее договорился с нотариусом о встрече, но коммерчи и сами это знают.
По умолчанию, вы уже выбрали коммерчиалиста, договорились о встрече и уже у него/нее в кабинете.
Приходите на встречу с паспортом и договором аренды помещения или оспиталитой. Кодиче.. в принципе он вам не нужен, потому что ИНН будет на организацию. Но в Италии многие документы выдаются при наличии кодиче фискале, поэтому нужно озадачится его получением, вам оно пригодится. Получить можно лично, взяв заранее аппунтаменто ( номерок на встречу с временем) в налоговой любого города Италии по загран паспорту, либо через сайт посольства Италии, но на сколько я знаю очередь на сайте переполнена и свободных дат нет. И мы с мужем и все мои знакомые, кого я знаю, получали кодиче без ВНЖ, только лишь по загран.паспорту, после 24 февраля ни-че-го не поменялось.
.
Коммерчиалист составляет устав, либо составляет его заранее, с вашими рекомендациями по специфике вашего управления, затем вписывая ваши данные туда. Затем вам нужен банк. Коммерчиалист объяснит как и что делать, в каждом случае это индивидуально.
Для чего Банк? Нет, не для открытия счета, а для уставного капитала вашей компании. Не принимайте близко к сердцу тот факт, что банковская система Италии работает вообще по другому, совсем по другому ! Для открытия компании, в зависимости от банка, вам сделают специальный депозит ( БЕЗ открытия счета, мы имеем дело с учредителем НЕрезидентом, имейте это ввиду) и выдадут чек на эту сумму с которым вы пойдете к нотариусу.
Затем у Нотариуса при сделке, ваше присутствие обязательно в данном случае. Оплачиваете взносы, устав компании. Расписываетесь. Он заберет устав, посмотрит в ваши честные глаза, возьмет ваш чек для уставного капитала, пожмет руку и выпроводит. Примерно дней через 20-30 вы получите документы на компанию. После этого коммерчиалист завершит регистрацию в налоговой, пенсионном фонде, торговой палате. Затем, по протекции и рекомендации коммерчиалиста, идете в тот банк, в котором получали чек и открываете счет на компанию. В идеале все займет примерно 30 дней. Все.

ИТОГ по шагам.
а) Коммерчиалист
б) Банк -депозит-чек ( ненужно убеждать меня что "не откроют" - откроют !)
в) Нотариус30 дней и более, ожидания.
г) Нотариус или Коммечиалист, который заберет ваши доки и Нотариуса
д) Коммерчиалист
ж) Банк
Баста . Все расходы тут
Примечание : Все русские документы. которые вам будут необходимы в Италии. Делаем копии , переводим и заверяем у аккредитованного при Итальянском консульстве переводчика. Загран паспорт, разумеется ни копировать ни заверять ненужно

Второй вариант
2) Вариант второй.
НЕ требующий личного присутствия при регистрации. И снова, в обоих случаях ВСЕ завязано на коммерчиалисте. От правильно выбранного коммерчиалиста зависит практически 99% успеха регистрации... Тут снова сужается круг коммерчиалистов у которых есть практический опыт реализации проекта, но они есть.
Во втором варианте вам будет нужен Резидент Италии в качестве посредника консультанта. Совсем не обязательно что это гражданин Италии, это может быть просто человек с действующим ВНЖ.
В первом случае, вы не зная языка, все равно будете пользоваться услугами переводчика, примерно 20-30 евро час.
А тут у вас будет ваш представитель который за определенный гонорар создаст вам ООО..И так. На первоначальном этапе от вас ничего не требуется, кроме как найти посредника и озадачить его. Посредник все делает сам, от поиска и переговоров с коммерчиалистом, до открытия банковского счета на организацию - вы только оплачиваете взносы, пошлины, устав компании, гонорар посредника. По своей сути, посредник открывает компанию на свое имя. Но не будем вздрагивать, читаем далее.
Параллельно действиям вашего представителя в Италии, Вам нужно решить несколько задач, если вы не собираетесь сюда приезжать.
.
а) Сделать доверенность на некоторые действия, это НЕ генеральная доверенность, а доверенность с ограниченными и четко прописанными функциями действий. Заверить у нотариуса.
б) Перевести и заверить доверенность у аккредитованного при Итальянском консульстве переводчика. Приложить копию загран.паспорты и отправить в Италию. В принципе можно и не отправлять, для некоторых коммерчиалистов достаточно будет и сканов.
в) Если вы собираетесь приехать сюда на последнем этапе организации ООО , то никаких доверенностей делать ненужно, нужны только вы и ваш загран паспорт.
А вот сейчас начинается самое интересное.
После того как ваш посредник организовал и зарегистрировал ваше SRL ( OOO), а так же открыл счет, делаем камбио. Меняем учредителя. Это делается так же при помощи коммерчиалиста, но уже без нотариуса, стоит от 800 до 1500 евро.
Коммерчиалист сам вносит изменения в устав, на основании доверенности и на основании некоторых внутренних приказов один учредитель выводиться из состава SRL ( OOO) , другой вступает в состав SRL (ООО).Тут нет никакого риска, потому что нормальный посредник работает всегда на перспективу, на следующего клиента и не будет себя обременять каким то ненужными ему ООО, за которые надо платить налоги.
Все, вы получаете легальный бизнес в Италии с нормальным счетом, можете вести свои дела. Разумеется вам нужно оставить комерчиалиста при себе и поддерживать с ним/с ней контакт, вам нужен знающий человек, кроме этого вы обязаны по закону иметь Коммерчиалиста. Они все на вольных хлебах, поэтому лучше оставить того с кем работали, чем искать другого.
Ну и возможно, вам нужен будет Администраторе из местных, чтобы на начальном этапе вести административные дела ))) Например посредник прекрасно может справиться с этой задачей, если конечно согласиться
....

ВНЖ
Открыли компанию, работайте, покажите в отчетах ликвидность, хороший доход, и затем смело можете подаваться на ВНЖ. На "голую компанию", которую вы открыли 3 часа назад- вам ВНЖ не выдадут..
П.С. Речь идет именно о легальном, честном бизнесе с возможностью встроиться в бизнес Европы и Мира, с возможностью и перспективами масштабирования, получения кредитов, участия в конкурсах и выставках, получение грандов и инвестиций, получения бонусов от Правительства Италии и Евросоюза если таковые будут, для реализации Стар апов и различных Инновационных проектов - Я не стала бы открывать SRL S, только SRL..Сторонитесь предложений открыть компанию в офшоре. Для реального, легального бизнеса такая компания не нужна. В Европе такие компании называют черными и не любят вести с ними дела. Да и кредитов и грандов так же не выделяют
На этом все. Информация актуальна на 17.06.2022 года. Кому реально что то нужно, пишите в личные сообщения. Подписывайтесь на мой блог, я часто публикую достоверную, практическую и актуальную информацию.
Моя Partita IVA (аналог Русского ИП ) - P. IVA 01855970099, Код АТЕСО - 702209 ALTRE ATTIVITA' Di CONSULERZA AMMINISTRATIVA ( Консультации) Все мои данные легальны, официальны и есть в реестре Налоговой Италии.
#релокация #внж #внжиталия

0
Комментарии

Комментарий удален автором поста

Развернуть ветку

Комментарий удален автором поста

Развернуть ветку

Комментарий удален автором поста

Развернуть ветку
-3 комментариев
Раскрывать всегда