Иван, если Вы не поняли что я написал, тогда я прочел между строк то, что Вы не писали, да.
PS: пункт 5 объясняет наличие фрода со стороны крупных уважаемых площадок.
Статья интересная с той точки зрения, что затрагивает аспекты, о которых обычно стараются умалчивать. Но как всегда есть с чем поспорить, или дополнить.
1. CPS к сожалению не решает проблемы фрода в сетях, потому что самый распространенный алгоритм атрибуции - last click wins wins wins…
2. Зря смешано в кучу про дисплейную рекламу и про партнерские сети по принципу, что в партнерках тоже CPS.
3. Про adwords нужно наверное пояснить, что у гугла хорошие алгоритмы, и если оптимизация настроена в adwords по кликам, то adwords и выкупает те самые “клики”. Неоднократно сравнивали свой биддер с адвордзом на двух половинках одинаковой аудитории: в адвордзе клик в 2 раза дешевле, но целевая конверсия значительно дешевле при самостоятельной закупке через RTB в том же AdX. При том, что у adwords first look. Ну вы понимаете?
4. Решать проблему фрода можно эффективно с помощью big data, о чем уже упоминалось коллегами. То есть, проблема есть, ее отрицать бессмысленно, но пути решения существуют. Доступны не всем.
5. Фродеры пошли умные/наглые и размазывают свою накрутку по всем доступным их ботнету сайтам, чтобы затерятяться среди других. Поэтому бан отдельных сайтов - не приводит к требуемому результату. Банить нужно отдельные показы конкретных пользователей, то есть опять - алгоритмическая закупка.
Ну а в целом, автор молодец.
Статья интересная, спасибо. Но, меня беспокоят два момента:
1. КСВ на самом деле было медицинской проблемой - гормональный дисбаланс может крыть почище КСВ. Так что возможно, настоящий КСВ еще впереди. И вот почему:
2. Автор, решив медицинские проблемы, несмотря на все высказанные им в статье интересные мысли снова вернулся к заячим жопам. Гораздо приятнее было бы прочесть, что автор в корне изменил свою жизнь и отбросил навязанные обществом финансовые цели.