Почему счетчик может не пройти поверку?

Почему счетчик может не пройти поверку?

Подошёл срок поверки счетчика и вы готовы заказать эту услугу в аккредитованной компании, но… Вам отказывают. В чем может быть причина? Почему, даже когда потребитель готов оплатить процедуру поверки, она невозможна?

Напомним, поверка — это обязательная процедура, закрепленная законодательно (ст. 13 ФЗ «Об обеспечении единства измерений» № 102-ФЗ от 26 июня 2008 года, а также постановление Правительства Российской Федерации № 354 от 6 мая 2011 года). Ответственность за своевременное обращение в поверяющую компанию лежит на владельце помещения.

Итак, разберем основные причины, по которым счетчик может не пройти поверку:

- При поверке расходомера мастер не имеет должного доступа непосредственно к самим приборам учета: например, это неправильное положение счетчика при установке – не видно табло/циферблата поверяемого прибора (прибор может быть развернут к стене).

- Имеются механические повреждения водосчетчика, а также следы явного вмешательства в работу счетного механизма. Отсутствует заводская пломба.

- Разгерметизация/запотевание счетного механизма.

- В системе водоснабжения отсутствуют полностью или в должном объеме подача воды: счетчики воды проверяются при определенном расходе воды в час, а значит минимальная подача воды не всегда может соответствовать требованиям при поверке.

Начать дискуссию