Вторая особенность плакатов ленинградского коллектива — сочетание картинки и текста. «Боевой карандаш» с самого начала представлял сообщество художников и поэтов. Плакаты времен Великой Отечественной войны подписаны известными советскими писателями: В. Саяновым, Б. Тимофеевым, С. Спасским, Н. Тихоновым. После войны с «Боевым карандашом» работали С. Михалков, А. Безыменский, А. Чуркин. В коллективе работали талантливые поэты: В. Алексеев, Л. Гаврилов, В. Капралова, Б. Лезунов, Г. Тумаринсон, Д. Толмачев, В. Хочинский, А. Шкляринский, В. Шумилин... Каждый из них был не новичком в литературе, и на счету каждого из них было по нескольку книг, но, по их единодушному признанию, иногда было легче написать целое стихотворение, чем сатирическое четверостишие. Делать плакаты сложно. Сарказм здесь должен быть точным, ярким, острым и забавным, а автор перестает смеяться, когда это необходимо. Иногда в обсуждение эскизов приходилось вовлекать всех членов команды, рассматривались десятки вариантов, пока не был найден один — лучший. Афиша – не газета, но она все равно должна появиться вовремя, иначе критика, выраженная карикатурой, потеряет актуальность. Так, художники не спали ночами, искали, пробовали десятки вариантов, ломали голову и спорили до хрипоты. Все «карандашники» были высокими профессионалами своего дела. Руководители коллектива – М.А. Гордон, В.И. Курдов и И.С. Астапов стали заслуженными артистами РСФСР.