SEO кейс: Интернет-магазин меховых изделий

Между нами «шубки», этот кейс, личная боль, потому что было тяжело и не по нашей вине.

Откуда клиент: Клиент пришел по сарафанке от другого нашего клиента с сеткой сайтов. Сайт на протяжении 2020- ого года падал и падал, к нам клиент пришел в январе 2021 года. Взяли с удовольствием – сайт был очень перспективным и ошибки были видны сразу, ну нам были видны))) Важное внимание уделялось сезонности товара.

Санкций не было, но оказалось все не так просто.

Для начала нужно понимать, в каком состоянии был сайт. Что мы увидели в Яндекс

SEO кейс: Интернет-магазин меховых  изделий

Что увидели Google

SEO кейс: Интернет-магазин меховых  изделий

Задача была не только вернуть сайт на позиции, но и пробить топ-10 по определенным категориям, так как до нас позиции в этих категориях были не выше 13-15. А также быть в ТОПе к началу сезона, это ОКТЯБРЬ.

Что нарыли во время аудита:

1. Первая и главная ошибка данного сайта была в «страничной многоножке», я бы назвала это так. Суть в том, что клиент, имея достаточно большой ассортимент – на создавал категории (ну не клиент, а «сеошники») с абсолютно одинаковым товаром, его даже не перемешали.

То есть – вы гуляете по сайту, вам предлагают «разный товар», судя по меню, а внутри – внутри одно и то же, одни и те же карточки, одни и те же подборки. Для поисковика – смена Н1 на этой странице, а также метаданных – фигня,
он считает эти страницы обычными дублями и конечно не дает позиций.

В НКС сваливаются карточки товаров из-за не проработанности на уникальность.

2. Мета данные сформированы не корректно с нарушением общих правил seo-оптимизации сайта. Н1 задублирован на многих страницах
В меню огромное количество «уникальных» категорий, которые всей своей махиной успешно путешествуют из страницы в страницу, создавая переспам.
LSI – не проработаны.

Грубо говоря – сайт только для глаза огромный и полезный, и то, если хорошо покопаться – нет. А для поисковика он вообще выглядит как куча одинаковых страниц, что категорий, что карточек товара. И да, раньше было по фигу, плюс сайт старый и накопил достаточно ПФ, однако, больше это не прокатывало – Яндекс косил сайт все больше и больше… Гугл был стабилен. Но Гугл приносил мало пользы и акцент ставился на Яндекс. К этому мы еще вернемся.

А помнишь как всё начиналось

1. Кто с чем придет, тот того и выйдет.

И так, метаданные, дублированность контента, не проработанность карточек товара. Общая не уникальность контента в глазах поисковиков.

SEO кейс: Интернет-магазин меховых  изделий

2. Какая стратегия выбрана.
Начали, как обычно, с СЯ, грамотная кластеризация позволила выявить лишние «губящие» сайт категории и закрыть их от индексации. Затем была поставлена задача написать скрипт автоподмены. Суть работы данного скрипта в том, что, несмотря на то, что товары в категориях одни и те же, называются они по разному, а значит и релевантность страницы вырастает.

3. Затем мы занялись проработкой карточек товара
Нужно было вытаскивать сайт из НКС и мы успешно это проработали, однако на моменте работы с сайтом мы два раза столкнулись с проблемой «резкой просадки».

4. Паника? Отставить панику!

SEO кейс: Интернет-магазин меховых  изделий

Так бывает..

Провал 1. Сайт пошел вверх и потом – резкое падение, падение наблюдалось в обоих поисковиках. Вместо того, чтобы сложить лапки к верху или истерически убежать от клиента, нашли и пояснили причину. И для начала – СЕЗОННОСТЬ, МАРТ – это конец сезонности меховых изделий, падает частотность, падает видимость, падают позиции, это нормальная картина для сезонного товара. Клиент это знает и не паникует, сколько лет уже работают).

Дальше все просто. Когда к вам приходит огромный проект, а еще и старый домен, то в момент начала сеошной проработки – такое случается часто. Все дело в том, что на сайт начинают максимально часто бегать роботы поисковиков и они начинают замечать то, что не замечали раньше. В нашем случае дублированность контента, которая тащила сайт в низ «постепенно» ДО нашего появления – «обрушила» все, потому что мы прорабатывали постепенно, а роботы наконец увидели разом всю картину.
Проработка ускорилась. Мы начали вытаскивать сайт вверх путем продолжения проработки, и все было хорошо.

Провал 2. И в августе 2021 опять «шмяк» вниз. А вот тут уже интереснее – на тот момент причин падения не было. Вообще никаких! Вооооббббщщее!!!
Штурмуем сеошные чатики. Когда нет причин, то ищи людей, которые тоже «охренели». В шоке, как оказалось, пол сеошного сообщества. Сайты рухнули по всей стране. Крупные, проработанные, без причины и каких-либо работ на сайте.
И что дальше? Ничего, мы пришли к клиенту и объяснили все, это случилось прямо перед оплатой будущего месяца работы и мы сказали, что так как лучшее решение сейчас – просто ждать, а сколько не известно, но обычно такие сбои на 2-3 недели, то этот месяц мы оплату не берем. При этом в режиме лайт мы закрывали моменты по проработке категорий. Правильно ли было отказываться от денег? Мы считаем да – мы не берем оплату, когда мы не работаем! Мы не делаем вид, что «мы работаем», когда берем оплату. Вот и все.

Иногда лучше ничего не делать

К сентябрю был откат и все сайты вернулись на свои места. К сезону успели))) Тут важно понимать, что с клиентом выстроено максимальное доверие. Помните про то, что цель была пробить ТОП-10 по некоторым категориям? Никто не смог за несколько лет. Мы смогли пробить 7-9 строчки. Клиент доверял нам, а мы не бросили его ни в одном падении!

Стоит отметить, что Google эти падения не коснулись, с ним мы вообще ничего дополнительно не делали, только систематично раз в месяц закупали ссылки, а проработка шла в основном под Яндекс.

Ну конечно, это не все

Пока мы мучались с Яндексом и его шизой – мы не снимали Ggoogle по позициям. А зря…
В начале кейса я упоминала, что клиент был ориентирован на Яндекс, и утверждал, что с Google нет заказов… Но, как оказалось, Google надо было просто раскачать. Сейчас Google приносит намного больше трафика клиенту и прибыли, чем Яндекс.

SEO кейс: Интернет-магазин меховых  изделий

Приговор приведен в исполнение

В Google сейчас 6600 запросов в ТОПе! В Яндексе 5500 и продолжаем расти

SEO кейс: Интернет-магазин меховых  изделий
SEO кейс: Интернет-магазин меховых  изделий

Но я забыла кое-что упомянуть…

У клиента сетка сайтов на поддоменах и все наши изменения на главном сайте по Москве – автоматом дублировались на поддомены.

SEO кейс: Интернет-магазин меховых  изделий

Вроде бы надо кейс и закончить, но нет.

В данный момент мы боремся с последствиями работы «сеошников» до нас. Прикол в том, что сайт наш на 80% в ТОП-е Google, от 80% до 90% в ТОП-е по всем регионам, но медленно растет в Яндексе, а что еще хуже –практически не отзывается даже на глобальные изменения по сайту.
Как вы понимаете, если бы сайт был плохой, его не было бы одинаково ни где. В процессе работы с клиентом выяснилось, что сайт ранее попадал под Баден-Баден. А также, есть теория о загубленном URL из-за проблем, которые мы решаем вот уже 9 месяцев. Работа продолжается и нам еще есть куда стремиться!

НА ВЫХОДЕ ЗАБЕРИТЕ КЕЙС, ВЫКЛЮЧИТЕ СВЕТ

Какой итог спустя 9 месяцев работы?
Чего мы достигли? Проще показать, чем рассказать. На графике рост трафика по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года.

SEO кейс: Интернет-магазин меховых  изделий

Клиент нам доверяет, а мы делаем все для него, и клиент знает, что если случится беда – мы всегда будем рядом. Заказов достаточно, но есть к чему стремиться. Работы с сайтом еще тьма, как обычно.

Вот такая вот история, у которой еще нет конца, но есть счастливое настоящее.

22 показа
4141 открытие
2 комментария

Добрый день. А как решается "Первая и главная ошибка" про перемешиванием карточек или что-то еще? Если товары действительно могут попасть и в ту и в другую группу товаров, а запросы терять не хочется?

Ответить

Добрый день! С помощью скрипта автоподмены. Программисту даётся задание написать скрипт, в котором вы вручную указываете, как переименовывать и называть товары, в зависимости от того, в какой категории товар располагается. В итоге у товара 1 название при загрузке его на сайт, а также в самой карточке товара, но, попадая в другую категорию мы на странице категории видим подменные названия.

Ответить