Взят ли курс на полное импортозамещение в аналитике пока сказать сложно. Мы, конечно, чувствуем, как нас немного подтолкнул на этот путь ряд уже вступивших в силу ограничений от зарубежных сервисов. И подготовили для себя сценарий альтернативных вариантов решения текущих задач, которым и спешим поделиться с вами. Речь пойдёт о типовых отчётах в Яндекс.Метрике, а также о двух схемах работы, действующей и новой, по сборке и визуализации сквозной аналитики через системы Google Analytics, Yandex Clickhouse, Google BigQuery, Yandex Datalens, Google DataStudio, Microsoft PowerBI.
Часто если клиент крупный, ему требуется максимальная кастомизация отчёта. К сожалению, российские сервисы (даже упомянутый Datalens от Яндекса) не всегда могут предоставить достаточный для этого функционал. Поэтому многие большие агентства выбирают Power BI, который даёт неограниченные возможности в обработке данных. Русского Power BI к сожалению не существует, но это можно компенсировать указанными в статье инструментами.
Помимо этого, важно помнить про защиту данных. Если Яндексу мы априори доверяем (так как там находится сама реклама и статистика метрики), то сторонним сервисам крупные клиенты доверяют не всегда. В этом еще одна причина держать свои отчёты.
В сервисах сквозной аналитики выпущенных в РФ есть все готовые маркетинговые отчеты со всеми очистками данных и прочими вспомогательными действиями.
Какой смысл делать самодельные отчеты и потом мучаться с их поддержкой?
Часто если клиент крупный, ему требуется максимальная кастомизация отчёта. К сожалению, российские сервисы (даже упомянутый Datalens от Яндекса) не всегда могут предоставить достаточный для этого функционал. Поэтому многие большие агентства выбирают Power BI, который даёт неограниченные возможности в обработке данных. Русского Power BI к сожалению не существует, но это можно компенсировать указанными в статье инструментами.
Помимо этого, важно помнить про защиту данных. Если Яндексу мы априори доверяем (так как там находится сама реклама и статистика метрики), то сторонним сервисам крупные клиенты доверяют не всегда. В этом еще одна причина держать свои отчёты.