{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

7 признаков грамотной digital-стратегии

Сейчас изменения затронули каждый бизнес: не только внутренние процессы, но и продвижение продукта и бренда в целом. Ранее весь рынок отдавал предпочтение долгосрочному планированию, сегодня же практически все клиенты, не только наши, перешли на краткосрочное. Такой подход, безусловно, занимает у специалистов значительную часть ресурсов, но зато даёт большую точность и соответствие всему текущему состоянию действительности.

Основные базисы крутой стратегии от Ксении Пономарёвой, коммерческого директора ArrowMedia.

1. Анализ конкурентов.

Прежде, чем готовить стратегию, отбираем ведущих игроков рынка и изучаем их активность в digital. Конечно, после ухода части источников трафика и рекламных систем из России, возникли некоторые сложности с подобным анализом, однако построить и оценить тренд можно. Важно понимать динамику конкурентов, их подход к коммуникации, а также иметь матрицу коммуникации с УТП и понимание, на чём стоит сделать акцент для привлечения внимания потенциальных клиентов.

2. Текущая ситуация с источниками трафика.

Многие из них ушли с рынка, а уже в апреле появились новые. Некоторые показали взрывной рост на 400%, но в мае началась отрицательная динамика, которая длится до сих пор. Важно отслеживать такие изменения, в этом могут вам помочь дайджесты ArrowMedia. Подписаться на ежемесячную рассылку можно здесь. И второй обязательный момент — понятные, логичные и легко обоснуемые источники продвижения. Это не все новинки, появившиеся после марта, это источники, уже показавшие себя в деле.

А всегда быть в курсе изменений рынка нам помогает тг-канал "Коротко о digital". Спасибо за ёмкость и оперативность!

3. Оценка потребительского поведения и поведенческого спроса.

Если вдруг последний упал в 2-3 раза, а агентство демонстрирует рост показателей, как ни в чём не бывало — это не реальность, а, к сожалению, рисование показателей. Уделите особое внимание customer journey map. Он изменился, причём во всех сегментах. Поэтому верный признак хорошей стратегии — её соответствие реалиям рынка.

4. Тактическая гибкость.

Включайте в сплит источники, которые можно оперативно отключить, если нет результата или появились какие-то внезапные рыночные изменения. Общая стратегия и выполнение бизнес-целей не должны страдать.

5. Комплексный подход.

Тактику нужно накладывать на всю воронку продаж: определите KPI для каждого этапа, подход к коммуникации, целевую аудиторию и частоту взаимодействия с ней. У каждого бизнеса свои цели, и важно, чтобы всё учитывалось.

6. Эксперименты и нестандартные подходы (как с точки зрения настроек, так и коммуникации).

Мы рекомендуем выделять около 10% бюджета на тесты. И здесь ориентируемся больше не на площадки, а на аудиторию, её ёмкость в них и опыт рынка. Главное, не переборщить с креативом.

7. Адаптивность.

Креатив должен сочетаться с performance-кампаниями. К сожалению, бывает такое, что креатив классный, но совершенно не влияющий на лиды, а основной KPI базируется на бизнес-показателях. Поэтому доверяйте партнёрам, если они проявляют участие и вносят свои рекомендации в креативы. Цель агентств — выполнить KPI, мы плохого не посоветуем.

В сложное время важно объединяться и работать комплексно. Мы как агентство готовы делиться опытом и экспертизой с рынком, а для наших клиентов — делать крутые стратегии. Главное сейчас — это уважение друг к другу и взаимопомощь. Вместе мы всё сможем и всё переживём, ведь наш digital-рынок самый дружный и классный во всем мире. Так было до февральских событий, так будет и сейчас.

А если вы устали и хотите отдохнуть — приходите в наш литературный клуб от Digital Club и ArrowMedia. Встречаемся раз в месяц и расслабляемся, дискутируя об искусстве, с digital несвязанном, но в команде digital-специалистов.

Будем ближе: подписывайтесь!

телеграм | вконтакте | рассылка | ютуб


Полная подборка статей/кейсов/исследований — в нашем блоге ArrowMedia.


0
5 комментариев
Олег Чистяков

Да, сейчас крайне важно «быть в моменте»: быстро адаптироваться, оперативно реагировать, тестить и ежедневно мониторить рынок. Спасибо за полезный материал!

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Королёв

На какой из пунктов вы бы кинули максимум усилий??

Ответить
Развернуть ветку
Пономарева Ксения

Я бы распределила свои усилия на все пункты ;)

Ответить
Развернуть ветку
Полина Калинкина

Хорошее высказывание: "Главное сейчас — это уважение друг к другу и взаимопомощь. Вместе мы всё сможем и всё переживём, ведь наш digital-рынок самый дружный и классный во всем мире. Так было до февральских событий, так будет и сейчас."
Возьмем на заметку!

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Взломан-рассылают спам

да, всегда важно оставаться человеком!

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Раскрывать всегда