Влияет ли забитый катализатор на расход топлива?

Катализатор — это специальное устройство, которое предназначено для снижения количества токсичных веществ в выхлопных газах. Такими фильтрующими элементами сегодня оснащаются все автомобили. Катализатор представляет собой металлический корпус, внутри которого расположена керамическая структура и напыление из драгоценных металлов (используется платина, родий и палладий). Отработавшие газы, попадая в устройство, вступают в реакцию с металлами, благодаря чему окисляются несгоревшие углеводороды, а также нейтрализуется оксид азота. Затем газы проходят дальше в магистраль и попадают в воздух. Такая обработка позволяет существенно повысить экологичность автомобиля.

Влияет ли забитый катализатор на расход топлива?

Катализатор имеет длительный срок службы, однако он не способен работать вечно. Его ресурс, в том числе, зависит от качества используемого горючего. Со временем соты внутри корпуса забиваются отложениями, что не дает возможность катализатору выполнять свои функции. В такой ситуации снижается пропускная способность системы, что негативным образом сказывается на мощностных характеристиках автомобиля. Но более опасна вероятность разрушения керамических элементов – в этом случае они могут попасть в поршневую группу, нанеся деталям серьезный ущерб.

Признаками забитого катализатора являются:

  • Снижение мощностных характеристик автомобиля
  • Увеличение расхода топлива
  • Появление ошибок в системе
  • Снижение динамических характеристик автомобиля

Контролирует работу катализатора специальный кислородный датчик. Он может сигнализировать о неисправности устройства. Ошибки по работе катализатора удается выявить при компьютерной диагностике. (запишитесь на комплексную диагностику по 43 пунктам)

Регламентом предписана замена катализатора, однако это весьма дорогостоящая операция. По этой причине многие автомобилисты попросту удаляют фильтрующий элемент из системы. В таком случае необходимо установить обманное устройство вместо лямбда-зонда или прошить ЭБУ под более низкий стандарт (например, ЕВРО-2), а также установить пламегаситель. Записаться на ремонт

Обращайтесь в «Кволити Моторс» для ТО и ремонта любой сложности по выгодным ценам. Рассчитайте стоимость на нашем сайте.

Больше о нас и нашей работе в нашем Instagram и на YouTube-канале.

3 комментария

" В таком случае необходимо установить обманное устройство вместо лямбда-зонда или прошить ЭБУ под более низкий стандарт (например, ЕВРО-2), а также установить пламегаситель." - то есть вариант с ремонтными катализаторами пролетает мимо?

На основании чего? У вас есть достоверные данные о том, что керамические катализаторы, например, от той же Магнафло (кажется) не справляются с дожигом окислов азота и прочих компонентов выхлопа?

1
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Отработавшие газы, попадая в устройство, вступают в реакцию с металлами

чиво? Я так понимаю, что такое катализатор в химии вы не знаете?

Контролирует работу катализатора специальный кислородный датчик. Он может сигнализировать о неисправности устройства.

Чего вы там курите, что у вас датчики что-то контролируют и к тому же стоя до катализатора могут что то там показать в его неисправности?

Ответить