«Черствый бублик» или ремонт гидротрансформатора

Автоматизированные коробки передач сегодня устанавливаются на модели всех сегментов. Они имеют высокую популярность благодаря уровню комфорта, который обеспечивают автомобили с такими агрегатами. Среди этих КПП есть вариаторы, роботы и классические автоматы. Отметим, что АКПП, которые появились раньше остальных, становятся все более технологичными и не теряют своей актуальности.
Неотъемлемой частью автоматической коробки передач является гидротрансформатор. Этот механизм устанавливается между маховиком ДВС и валом коробки передач. Его функция схожа с той, что выполняет сцепление в системе механических коробок передач – передача крутящего момента от силовой установки.
Основные элементы гидротрансформатора:
-- Корпус
-- Насосное колесо
-- Реакторное колесо
-- Обгонная муфта
-- Турбина
-- Муфта блокировки

В корпусе гидротрансформатора присутствует рабочий материал – трансмиссионная жидкость. Насосное колесо жестко соединено с маховиком, поэтому его вращение начинается сразу после запуска двигателя. Оно направляет масло на турбину. При увеличении оборотов скорость ее вращения достигает оборотов насосного колеса. Реакторное колесо распределяет поток трансмиссионной жидкости и дает возможность разогнать насос, благодаря чему увеличивается крутящий момент. Усилие передается через вал непосредственно в коробку передач. Муфта блокировки в современных моделях включается по команде блока управления. Из-за давления турбины муфта входит в зацепление с корпусом, благодаря чему мотор соединяется с КПП напрямую.

Эксплуатация и обслуживание АКПП

В процессе эксплуатации элементы АКПП, а также гидротрансформатор, получают большие нагрузки. Трансмиссионная жидкость под воздействием высоких температур постепенно теряет свои защитные свойства, а в ее составе скапливаются продукты износа. По этой причине важно проводить регулярную смену масла АКПП и фильтрующего элемента – каждые 50-60 тысяч километров. При этом нужно использовать оригинальные жидкости и элементы.
К ускоренному износу компонентов системы приводит агрессивная езда, частые пробуксовки и большие нагрузки на непрогретый агрегат. Отметим, что если автомобиль эксплуатируется в предельных режимах, то обслуживание АКПП нужно проводить чаще. Также позволит продлить ресурс механизмов установка дополнительного радиатора охлаждения трансмиссионной жидкости.

Неполадки

Неисправности гидротрансформатора АКПП несложно выявить даже не самому опытному водителю. Обычно они появляются после 150 тысяч километров пробега, но при высоких нагрузках проблемы могут возникнуть гораздо раньше.
Признаки неисправностей:
-- Рывки
-- Вибрации
-- Посторонние шумы
-- Пробуксовки
-- Удары при переключении передач
-- Присутствие металлической стружки в масле

Для проведения ремонта гидротрансформатора потребуется демонтаж механизма. Это непростая операция, поскольку для ее осуществления придется снимать и коробку передач. В процессе восстановительных работ корпус гидротрансформатора нужно распаять. Важно отметить, что ремонт требует использования дорогостоящего оборудования, которое необходимо для балансировки механизма. Такое оснащение есть далеко не в каждом сервисе. Кустарные методики восстановительных работ не дадут нужного эффекта. После ремонта гидротрансформатора АКПП проводится полная замена масла в агрегате. Некоторые владельцы возрастных автомобилей предпочитают не проводить ремонтные работы, а заменить гидротрансформатор. Естественно, в таком случае речь идет об установке подержанных механизмов.

11
Начать дискуссию