Как проверить геометрию кузова автомобиля после ДТП: разбираемся в нюансах

Как проверить геометрию кузова автомобиля после ДТП: разбираемся в нюансах

Удары при ДТП нередко приводят к повреждению лакокрасочного покрытия, кузовных деталей, а также оптики и элементов остекления. В некоторых случаях компоненты можно восстановить до заводского состояния. Если такой возможности нет или ремонт нецелесообразен – проводят замену элементов.

Самые серьезные повреждения касаются силовой конструкции кузова или рамы. В такой ситуации может быть нарушена геометрия. Это приводит к ряду очень серьезных негативных последствий. Во-первых, снижается безопасность передвижения, поскольку нарушена заводская жесткость корпуса. Во-вторых, ухудшается управляемость автомобиля. В-третьих, повышенная нагрузка ложится на элементы подвески и ходовой части, в связи с чем происходит их ускоренный износ. В-четвертых, двери могут перестать плотно закрываться, ввиду чего в салон будет попадать влага.

Проверка геометрии кузова обычно происходит либо после ДТП – чтобы определить целесообразность восстановительных работ, либо при покупке подержанной машины. Если при осмотре будут выявлены нарушения, то от покупки такого автомобиля стоит отказаться. Собственными силами можно проверить геометрию кузова только по косвенным признакам. Например, зазоры между элементами должны быть ровными и одинаковыми. Также двери должны легко и плотно закрываться. Еще один признак нарушения геометрии кузова – горизонтальные трещины на стеклах. Также нужно проверить состояние сварных швов. Заводской шов будет ровным и одинаковым по структуре на всем протяжении. Если проводилась повторная сварка, то есть вероятность, что машина была в серьезном ДТП, что может говорить о нарушении геометрии кузова. Еще один способ проверки геометрии кузова – отпустить руль на прямой дороге. Если машину тянет в сторону, это может говорить о нарушениях. Однако в этом случае также нужно проверить состояние подвески и ходовой части.

Также о нарушении геометрии скажет неравномерный износ резины. Если в этом случае попробовать провести регулировку развал-схождения, то выставить нужные параметры не удастся.В сервисах мастера для проверки геометрии кузова измеряют расстояния между основными контрольными точками – например, ширину колеи и длину колесной базы с обеих сторон. Если значения расходятся с заводскими, значит, геометрия нарушена. Более сложная и более точная методика проверки – с помощью специального компьютерного оборудования. На контрольные точки кузова крепят специальные датчики, после чего система измеряет расстояния с помощью лазера и сравнивает их с номинальными значениями. Такая услуга обойдется дороже всех остальных.

Восстановить геометрию кузова можно даже после очень серьезных повреждений. Зачастую этого не делают ввиду нецелесообразности. Однако даже если геометрию вернули к исходным параметрам, то жесткость силовой конструкции все равно не достигнет заводских значений. Следовательно, при повторном ударе возможны более серьезные повреждения кузова, а также травмы водителя и пассажиров.

Начать дискуссию