Россия поставляет в Китай не только сырье⁠⁠

Страна активно наращивает торговлю с Китаем, увеличивая импорт, а еще больше экспорт своей продукции. Помимо сырья, неплохую динамику начинает показывать и продовольственный сектор.

За 10 месяцев 2021 года китайский импорт продукции АПК достиг 3,5 b$, за аналогичный период этого года его объем составил 4,8 b$ (+36% г/г) (https://specagro.ru/news/202211/postavki-selkhozprodukcii-i-udobreniy-iz-rossii-v-kitay-vyrosli).

Для РФ сейчас важна возможность наладить как можно более диверсифицированный экспорт в страны Азии. На декабрьском форуме отечественного агроэкспорта звучала информация, что китайским потребителям наиболее интересны российский шоколад, мед, колбасные изделия и молоко. Т.е. у нашей пищевой промышленности появляется достаточно крупный зарубежный потребительский рынок. Относительно сырьевого он, конечно, мал (всего 5% экспорта в Китай), но это шанс для отечественных компаний. Главное, чтобы не было сильного дисконта, что сделает экспорт низкорентабельным.

22 показа
3434 открытия
Начать дискуссию