Нижнекамскшина – интересный вариант в третьем эшелоне

Нижнекамскшина – один из крупнейших производителей автомобильных шин в России. Была дочерней компанией Татнефти, но позже нефтяной гигант вышел из капитала.

KAMA Tyres предоставляет полный производственный цикл: от научных разработок и исследований до сервисных услуг. Ранее компания обслуживала Skoda, Volkswagen, Ford и Fiat. Сейчас, по понятным причинам, переключились на российские и китайские компании. Например, Соллерс.

Почему стоит обратить внимание на компанию?

До санкций Нижнекамскшина была, по сути, неинтересной и никому не нужной. Всё изменилось с наступлением дефицита шин. Летом российский рынок покинули сразу несколько компаний по производству шин. Немецкая фирма Continental, французский концерн Michelin, японская Bridgestone и Yokohama приостановили работу заводов в России. О приостановке инвестиций объявила и итальянская Pirelli. Теперь в цифрах:

📍Производство шин в России в 2021 году около 50 млн штук

📍Ежегодная потребность порядка 49 млн единиц

До событий февраля 2022 на рынке был баланс и даже небольшой профицит. Но ушедшие иностранные компании занимали почти ¾ рынка. Производство Нижкамшины составляет около 12 млн шин в год, доля от рынка колебалась в пределах 19-25%. В итоге наступил дефицит. Рынок опустел, а Нижкамшина осталась на нём крупнейшим игроком. За 2022 год:

📍Цены на шины, по данным Росстата, выросли на 23,5% г/г

📍Спрос на шины вырос более чем в 2 раза г/г

И это несмотря на то, что и потребность в шинах заметно снизилась.

Нижнекамскшину можно сравнить с Белугой или Русской Аквакультурой, которые остались одни на дефицитном рынке. Золотая жила, не иначе. За 6 месяцев 2022 (по МСФО) прибыль #NKSH выросла на 260% г/г до 352 млн рублей, выручка на 40% г/г до 5 млрд рублей. По РСБУ за 9 месяцев 2022 выручка выросла на 37,7% г/г до 7,2 млрд рублей. В скором времени может выйти годовой отчёт по МСФО, прирост по выручке может составить около 35% г/г.

Дивиденды

Компания их не платила. Но солидная прибыль по итогам 2022 года может привести к их рассмотрению. Опять же, аналогия с Белугой. До 2022 года дивиденды были мизерные, а до 2020 она вовсе их не платила. #BELU была тоже одной из сомнительных компаний третьего эшелона. Сейчас акции штурмуют максимумы на рекордных продажах и дивидендах.

В каком-то смысле #NKSH – это #BELU , которая ещё не на хайпе.

Если вам интересна эта тема, можете почитать множество интересных и полезных статей у нас в блоге, который мы ведем в Телеграм (ссылку можно найти в профиле)

33
1 комментарий

авто.ру на другом сервере

1
Ответить