Зависимость эффективности контекстной рекламы от SEO оптимизации сайта или почему не работает Мастер Кампаний

С тех пор, как в списке вариантов видов кампаний в Яндексе появился Мастер Кампаний (МК), среди владельцев бизнеса и директологов не утихают споры, работает он или нет? Или почему на одном сайте работает, а на почти таком же – нет.

А ларчик просто открывался…

Когда первый раз открывается новый МК, то он самостоятельно подтягивает
Тексты, Заголовки и Быстрые ссылки (БС).

Автоматические заголовки МК при хорошей оптимизации сайта.<br />
Автоматические заголовки МК при хорошей оптимизации сайта.

Возникает закономерный вопрос: А откуда МК все это берет? Да, со страницы нашего сайта, которую указали при начале работы МК.

Но, часто бывает, что на сайте информация есть, а в МК ничего не подтягивается. Почему?

Потому, что на сайте не заполнены заголовки H1, H2, H3 и т.д. Не заполнены названия картинок и их описания. Вроде бы мелочь, ерунда.

Если провести эксперимент с 2 одинаковыми сайтами и 2 одинаковыми МК, то в первом случае на сайте будут полностью заполнены H2, H3, у товаров будут описания и т.д. (т.е. сайт будет полностью оптимизирован под SEO трафик), а во втором - сайт будет голым (как это обычно и бывает). В результате теста мы получим, что на голом сайте МК хорошо работать не будет.

Не верите? Можете проверить. Авторы данной статьи уже не раз, на практике, убеждались в верности вышеперечисленных истин.

Есть и еще пара нюансов, почему же МК работает не так, как мог бы. Для этого нужно заглянуть в метрику.

О том, что для работы МК и рекламы вообще, на сайте должен стоять счетчик метрики, я говорить не буду, это банальность. Но о том, что счетчик должен быть обязательно связан с Веб-мастером, а веб-мастер с карточкой справочника в Яндекс Бизнесе (бывшем справочнике) все почему-то молчат.

Правильная привязка Вебмастера к Метрике<br />
Правильная привязка Вебмастера к Метрике

А между тем связь между всеми этими связками, заполненными заголовками и рекламой – прямая.

Показами рекламы занимается робот и показами в органическом поиске тоже занимается робот. И между ними идет постоянный обмен данными. Уровень обмена, алгоритмы и прочее – является закрытой информацией Яндекса, но то, что обмен есть – не отрицается.

Для улучшения работы МК первый заголовок в рекламе должен совпадать с H1 сайта и объектом рекламирования. Если продаете пластиковые окна, то в первом заголовке на сайте должно быть написано про пластиковые окна, этот же заголовок должен быть в заголовках МК, и он должен быть определен как H1 сайта.

Если сайт правильно оптимизирован под SEO, то робот рекламы быстрее обучится и реклама будет показывается более целевой аудитории.

МК – это НЕ поисковая кампания и НЕ РСЯ. МК – это сложное переплетение контекста с таргетами и интересами. И чтобы найти целевую аудиторию (ЦА) по интересам, которой зайдет реклама, МК нужно за что-то зацепиться на сайте и это, в первую очередь, заголовки, Title, alt и Description.

МК можно запускать и без поисковых запросов. В этом случае роботы Яндекса правильно подберут целевую аудиторию, только если СЕО оптимизация сайта сделана качественно.

Сделаем неутешительный вывод.

Когда вам кто-то делает сайт, то в сумму разработки нужно включать прописанные теги и заголовки, а также минимальную поисковую оптимизацию SEO. Иначе придется потом отдельно оплачивать SEO оптимизацию. А в первичную настройку рекламы нужно не забывать добавлять пункт о связке метрики с веб-мастером и Яндекс.Бизнесом. Это настраивается один раз и потом тихо работает все время жизни сайта.

9 из 10 предпринимателей, выходящих на рынок рекламы, не интересуются сайтом. Как и на чем он сделан, прописаны ли в нем заголовки, заполнены ли описания карточек товаров, есть ли описание у картинок на сайте, оптимизирован ли сайт под органический трафик.

В принципе, согласна, что вам, предпринимателям, это знать и не нужно. Но тогда подбирайте себе подрядчика на рекламу, который учтет все это. Установит связки, поставит цели и найдет подрядчика на SEO, или пропишет заголовки сайта самостоятельно.

Иначе, уважаемые предприниматели, вы сливаете большие, часто последние деньги, на рекламу, а в результате она даже не окупается.

Если вам интересно внедрение МК, то авторы статьи могут оказать бесплатную консультацию или помочь с настройкой рекламы:

@Terminaftt

@Inna_Nesterkina

44
3 комментария

Абсолютно согласен с автором!
Вижу множество сайтов, даже от крупных студий стоимотью от 50к и выше, рекламных и просто визиток - и 80% из них не оптимизированы под поисковики...
Печаль...

Ответить

Все верное, Инна, так и есть! Я уже давно берю клиентов только на полный пакет: оптимизация посадочных страниц + настройка РК. Только так я могу гарантировать результат.

Ответить

Добрый день! Очень полезная статья, благодарю! Подскажите, для товарных кампаний seo-оптимизация так же важна?

Ответить