Открываем фитнес-клуб: зачем нужны предварительные продажи абонементов

Если вы уже погрузились в экономику фитнес-бизнеса, то знаете, что прибыль клуба формируется не только за счет продажи карт. Дополнительные услуги, такие как персональные тренировки, занятия в мини-группах, spa и фитнес-кафе, обеспечивают порядка 40-50% общей выручки клуба.

Только представьте, какой объем дохода недополучит бизнес, если на момент запуска у вас еще нет клиентов и продавать платные услуги некому! На решение этой проблемы в том числе и нацелены предварительные продажи абонементов, которые позволяют накопить клиентскую базу еще до открытия клуба, а значит, быстрее выйти на точку безубыточности и сократить срок окупаемости проекта.

→ Делимся советами по грамотной настройке предпродаж.

Когда запускать предпродажи абонементов

К моменту открытия фитнес-клуба его загрузка должна составлять 35-40%. Для достижения этого показателя предпродажи в полноформатных клубах обычно начинают за 4-6 месяцев до запуска. В студийных форматах этот срок может быть сокращен до 2-3 месяцев, в проектах мини-залов без персонала — до 1 месяца.

На срок выполнения плана по продажам всегда влияют скорость лидогенерации и маркетинговый потенциал самой локации: расположение клуба, «проходимость», объем локального рынка, инфраструктура и конкуренты поблизости.

Чтобы учесть эти показатели, перед запуском проекта обязательно проводится маркетинговое исследование выбранной точки.

XFIT Созвездие в Южно-Сахалинске — один из новейших полноформатных клубов сети, работающий по франшизе. Клуб открылся в декабре 2022 года, а предпродажи были запущены в мае (фото: XFIT Созвездие)
XFIT Созвездие в Южно-Сахалинске — один из новейших полноформатных клубов сети, работающий по франшизе. Клуб открылся в декабре 2022 года, а предпродажи были запущены в мае (фото: XFIT Созвездие)

Как подготовиться к предпродажам

  1. Запустить рекламную кампанию: разработать маркетинговые материалы, выбрать каналы продвижения, запустить сайт и/или лэндинг и рекламу.
  2. Подготовить визуализацию клуба: зонирование функциональных помещений, дизайн-проект, план-схему и навигацию будущего клуба. Чем больше материалов для демонстрации клиентам, тем проще продавать абонементы.
  3. Распечатать раздаточные материалы для потенциальных клиентов. Людей, которые принимает решение о покупке абонементов «здесь и сейчас», на этапе предпродаж, меньше, чем в уже открытом клубе. Поэтому тем, кто берет время на размышление, нужно дать с собой печатную продукцию с контактами отдела продаж. Можно работать без печатных материалов: к примеру, презентовать потенциальным клиентам строящийся клуб с планшета, взять контакты у клиента (номер телефона, e-mail) и направить более подробную информацию в мессенджер или на электронный адрес.
  4. Организовать отдел продаж. Его можно разместить во временной зоне или даже в другом здании, пока в клубе идет стройка. Нужно нанять и обучить сотрудников, оборудовать рабочие места с техникой, составить план предпродаж и внедрить CRM-систему для учета и контроля.

Совет: проводите туры по клубу, даже если в помещениях идет ремонт. Продажи всегда выше, если клиент не просто смотрит картинки будущего клуба, но и имеет возможность «прикоснуться» к стройке, пофантазировать, как он будет тренироваться в этом пространстве.

XFIT Кострома начал проводить туры и приглашать на них своих подписчиков в соцсетях задолго до открытия клуба.
XFIT Кострома начал проводить туры и приглашать на них своих подписчиков в соцсетях задолго до открытия клуба.

Каналы продвижения клуба

Самым эффективным способом продвижения на любом этапе работы фитнес-клуба является Интернет. Во время предпродаж используйте все доступные digital-каналы: контекстную рекламу, геосервисы (Яндекс.Карты, 2ГИС), таргетинг, включая социальные сети.

Наружную рекламу в сети фитнес-клубов XFIT почти не используют. Исключение — как раз период предпродаж. Баннеры, вывески, листовки, указатели — все это может стать важной «точкой касания» с целевой аудиторией клуба — людьми, которые живут и работают поблизости.

→ Совет: настройте качественную аналитику и отчетность по рекламной кампании. Это поможет понять, какие каналы приносят вам заявки, являются ли они целевыми и во сколько обходятся клубу.

Акции предпродаж: какую скидку предлагать клиентам

Основная акция периода предпродаж — это сниженная цена на абонемент. Зачастую на этом этапе клиент покупает карту в фитнес-клуб с бетонными стенами, поэтому за его доверие предлагается большая скидка.

Рекламный баннер на лэндинге фитнес-клуба XFIT Кострома с призывом купить карту с финальной скидкой 10%
Рекламный баннер на лэндинге фитнес-клуба XFIT Кострома с призывом купить карту с финальной скидкой 10%

Предпродажи в клубах XFIT обычно запускаются со скидкой 40-50% от базовой стоимости карты. Далее по мере завершения ремонта скидка постепенно уменьшается. К моменту открытия клуба или в первый месяц его работы мы выходим на плановую стоимость карт.

→ Совет: при работе с потенциальным клиентом создайте у него ощущение, что клуб вот-вот откроется, поэтому нужно успеть купить карту с большой выгодой, и лучше это сделать прямо сейчас.

В период предпродаж собственные клубы сети XFIT не вводят корпоративные и нишевые карты: дневные, вечерние, студенческие и т. п. Работает только скидка «за доверие». Но финальная стратегия предпродаж зависит от бизнес-процессов, целевой аудитории и формата вашего клуба.

* * * * *

Подписывайтесь на наш Телеграм-канал: читайте полезные и интересные материалы про фитнес-бизнес и узнавайте новости сети XFIT первыми.

1 комментарий

Вау! Это реально классно)

Ответить