{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Как написать продающий текст в 2022-ом: разбираем 5 формул

Продающим называют текст, цель которого — заинтересовать читателя и мотивировать совершить целевое действие. Речь не только о прямых продажах, когда человек прочёл текст и тут же нажал кнопку «Купить». Так как раз бывает редко.

Продажи следует понимать гораздо шире. Если текст мотивирует читателя перейти в каталог полистать товары, — это продажа. Если текст меняет взгляд читателя на привычный образ жизни — это продажа. Если текст врезался в память и читатель начал следить за другими публикациями бренда в соцсетях, — это тоже продажа.

В этой статье расскажем про пять схем продающих текстов и объясним на примерах, как писать на их основе свои. А ещё покажем подборку хороших текстов разных форматов и поделимся удобной PDF-памяткой «Как составить продающий текст».

Что такое продающий текст

Текст, который продаёт, построен на психологии. Его можно написать разными способами — существует несколько готовых структур, которые мы рассмотрим дальше. Главное правило — показать читателю выгоду вашего предложения.

Скажем, вы хотите продавать курсы по художественному переводу. Чтобы продать такой курс, нужно объяснить читателю перспективы. Может, он научится переводить любимые фильмы? Или поменяет скучную работу на карьеру кинопереводчика?

Хороший пример того, как написать продающий текст, есть на сайте Apple в описании iPhone 13 Pro:

Давайте разберём этот отрывок с точки зрения убедительных аргументов для читателя.

Копирайтер описал три главных элемента продающего текста

1. Проблему: раньше не получалось снимать видео с малой глубиной резкости.

2. Решение и дополнительную выгоду: новый телефон не только может снимать с малой глубиной резкости, он ещё и более выразительные видео делает.

3. Призыв к действию: попробуйте снять такое видео сами.

То есть продающий текст последовательно убеждает читателя, приводя рациональные аргументы, чтобы человек сам захотел купить.

Не путайте продающий текст с продажным, который с первых строк кричит на читателя: «КУПИ СРОЧНО, ПРЯМО СЕЙЧАС, СКИДКА 99% ТОЛЬКО СЕГОДНЯ».

Классические схемы продающих текстов

Существуют проверенные временем схемы продающего текста, по которым удобно писать. Их много, но мы рассмотрим самые распространённые структуры, которым стоит научиться в копирайтинге, — AIDA, PMPHS, ODC, 4U и ACCA.

Пусть вас не пугают эти аббревиатуры — в каждой скрыт путь, по которому копирайтер проведёт аудиторию. Текст последовательно «прогревает» читателя, погружает в тему, чтобы к финалу, когда будет озвучено коммерческое предложение, он был готов к покупке.

Формула AIDA — Attention, Interest, Desire, Action

Эта формула продаёт через описание товара или услуги в самом выгодном свете.

Attention (внимание) — привлекаем внимание к нашему предложению. Это может быть необычный заголовок или визуал на сайте.

Interest (интерес) — подогреваем интерес к рекламе. Рассказываем, что делает наше предложение особенным. Не обманывайте читателя — рассказывайте честно, чем хорош ваш продукт.

Desire (желание) — вызываем у читателя желание «купить идею». Самый рабочий метод для продажи — написать пару слов про альтернативное будущее после покупки.

Action (действие) — подводим читателя к действию. Делаем это с помощью призыва к действию — call to action или СТА.

Разберём на конкретном примере.

Формула PMPHS — Pain, More Pain, Hope, Solution

Для этой формулы обязательно нужно знать свою целевую аудиторию и её боли. Именно боли составляют первую часть аббревиатуры.

Pain (боль) — заостряем внимание на проблеме читателя. Это срабатывает как мощный продающий фактор.

More Pain (больше боли) — добавляем боли, буквально загоняя читателя в угол.

Hope (надежда) — рассказываем, что на самом деле не всё так плохо.

Solution (решение) — показываем, как исправить положение.

Формула ODC — Offer, Deadline, Call to action

Как правило, именно эту формулу мы встречаем в рекламных смс или пуш-уведомлениях из магазинов.

Offer (предложение) — делаем выгодное предложение, которое может заинтересовать читателя.

Deadline (временное ограничение) — говорим, что предложение ограничено во времени и не оставляем читателю времени на раскачку.

Call to action (призыв к действию) — подталкиваем читателя перейти в магазин с помощью яркой эмоциональной фразы, желательно, чтобы она начиналась с глагола.

Формула 4U — Useful, Urgent, Unique, Ultraspecific

План четырёх «U» подсказывает, какие характеристики товара стоит подсветить, чтобы продать его.

Useful (полезный) — показываем, что наше рекламное предложение откликается болям читателя.

Urgent (срочный) — говорим, что предложением нужно быстро воспользоваться. Например, пишем, что товары или скидки на них могут быстро закончиться.

Unique (уникальный) — подчёркиваем, чем наше предложение качественно отличается от конкурентов.

Ultraspecific (ультраспецифичный) — уточняем, в чём киллер-фича нашего предложения.

Формула ACCA — Awareness, Comprehension, Conviction, Action

Формула АССА не подойдёт для коротких форматов текста — смс или пуш-уведомлений. Выбирайте её, если нужно написать пост в соцсеть или сделать почтовую рассылку.

Awareness (осведомлённость) — рассказываем читателю про наше предложение.

Comprehension (понимание болей клиента) — рассказываем именно то, что больше всего тревожит нашу аудиторию.

Conviction (убеждение) — приводим аргументы, почему нам можно доверять.

Action (призыв к действию) — аккуратно подталкиваем читателя к нужному действию.

Мы разобрали пять готовых формул, как писать продающие тексты, но не можем дать вам универсальный рецепт, когда и какую формулу лучше выбрать. Многое зависит от целевой аудитории, каналов распространения и товара, который нужно продать.

Подробнее о том, как писать коммерческие тексты и доносить ценность продукта до целевой аудитории, рассказываем на нашем курсе для начинающих копирайтеров.

0
4 комментария
Федор Чернов

Если в тексте в качестве примера приводится Эпол (сайт, продукт, позиционирование, линейка цен) — дальше можно не читать.

Ответить
Развернуть ветку
Марина Власова

Фёдор, а почему?

Ответить
Развернуть ветку
Федор Чернов

Потому что Apple — это исключение. Что с точки зрения продукта, что с точки зрения маркетинга. 99,8% копирайтеров не пишут про товары такого уровня. Покажите примеры про пеноблоки в Мурманске, копченую колбасу, септики для загородных домов под ключ — это будет понятно исполнителям и бизнесу.

Ответить
Развернуть ветку
Контент-агентство Monk
Автор

В одной из следующих статей разберём схемы продающих текстов на примере грузоперевозок. Там же оставим памятку — с примерами из разных сфер. Подписывайтесь, чтобы не пропустить)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Раскрывать всегда