«Курица без головы» и «старый волк»: какие типы маркетологов существуют?

«Курица без головы» и «старый волк»: какие типы маркетологов существуют?

Авторы: Виктор Провоторов и Михаил Медведев.

Мы тут определили несколько собирательных образов маркетологов в организации. Они могут показаться смешными, а может, наоборот — несмешными. И эти образы выражают разные психологические состояния.

Подобные типажи могут послужить некими ориентирами или маркерами, по которым вы сможете определить тип маркетолога и то, чем он занимается. И на этой основе вы сможете выгнать или провести соответствующую беседу с ним.

Дисклеймер: это наше субъективное видение за долгие годы работы и субъективное представление — но надеемся, что вам будет очень интересно о них услышать!

Личный психолог

Он занимается тем, что успокаивает своего руководителя. Он уравновешивает зачастую агрессивные нападки руководителя, успокаивает его личный тремор.

Вся его деятельность заключается в попытках расшифровать крики начальника, негатив — и попытаться донести до подрядчиков и исполнителей конкретную информацию. Вот такой KPI!

«Курица без головы» и «старый волк»: какие типы маркетологов существуют?

Выслушивать гневного заказчика и улыбаться — отличный навык «личного психолога»

Это попытка найти равновесное положение и просто успокоить руководителя. Ведь пока такой маркетолог будет способен выполнить эту работу, он будет сохранять за собой должность. Его задача — делать работу, заниматься продажами и одновременно контролировать внутренний тремор начальства.

Соответственно, можно сделать вывод, что этот тип маркетолога обречен на профвыгорание, приводящее к посредственному выполнению прямых обязательств — продаже продукта или услуги.

«Курица без головы»

Когда курице отрубают голову, она начинает лихорадочно трепетать крыльями и достаточно долго бегать кругами. А бегать и трепетать крыльями — это значит совершать множество маленьких действий без конца.

«Курица без головы» и «старый волк»: какие типы маркетологов существуют?

Нет головы — нет стратегии, нет понимания, куда двигаться дальше. Но есть задача постоянно что-то делать, делать, делать. Главное для такого типа маркетолога — постоянно двигаться вперед, что-то делать, причем неважно как это отражается на эффективности продвижения продукта.

То есть он совершает сотни маленьких KPI, уже сам запутался в них и до конца ничего не понимает.

«Есть чуйка»

Этот тип больше относится к руководителям организаций. К ним могут быть причислены люди, которые сами прошли большой путь, имеют опыт в бизнесе. И когда мы приносим к ним большие данные, зачастую противоречащие тому их пониманию, как это все работает — такой тип руководителя-маркетолога недоумевает: «Ну эти ваши цифры, конечно, все понятно, спасибо..»

________________________________________

Вот, например, мы приезжаем на встречу, мы подготовились, мы делаем презентацию, рассказали и показали все. А этот типаж садится с умным видом и говорит: «А вот если мы сделаем вот так вот, я зуб даю — получим удвоение лидов! Ребята, я знаю, где наш клиент, я уже 15 лет здесь работаю!».

_________________________________________

И когда ты начинаешь погружает его в мир цифр, когортный анализ: а вот вы тут рассказывали, что среднее время принятия решения у клиента полгода, а мы выяснили, что 2-3 недели — нет, спасибо конечно, но наш клиент принимает решение полгода…

И вот непонятно, как это соотносится, но как-то работает. «Есть чуйка», вот и все.

«Старый контекстолог» или «старый волк»

Это такой же умудренный опытом, как и «Есть чуйка», но совершивший, как мы говорим, в жизни ошибку — знающий и умеющий что-то делать в digital-маркетинге лично.

Например, этот человек когда-то знал и умел выстраивать контекстную рекламу, делать сайты, продвигать SEO — совершал какие-то действия по продвижению самостоятельно. То есть они в ответ на нашу работу проявляются и встают в стойку.

В какой-то момент «старому волку» надоедает собирать плоды, которые ему выращивают. И ему хочется вспомнить былое.
В какой-то момент «старому волку» надоедает собирать плоды, которые ему выращивают. И ему хочется вспомнить былое.

И что должно произойти, чтобы этот старый волк снова встал на тропу войны? Захотел учуять след. То есть все вроде бы хорошо, но в какой-то момент что-то пробегает сбоку.

Как будто он сидит все время в кустах и вдруг что-то боковым зрением замечает. Он открывает аккаунт и говорит: «Ребята, что у вас тут происходит?». И неважно, сколько лет прошло с его последнего опыта, насколько сильно поменялись кабинеты — дело не в этом. В его вселенной знания и умения остались не только на том уровне, каком были, а еще и подросли.

И вот этот вот опыт, полученный в совершенно другой среде, другой конкуренции, при помощи других инструментов — там он добивался невероятных результатов по его меркам. И тут ребята, которые сидят в этом каждый день. Тогда он тратил на это 15 минут! И у него было все хорошо. А вы тут сидите неделями, ничего не делаете и сделать не можете!

И вот старый волк заходит в аккаунт, очень жаль, если у него есть доступ к личному кабинету — начинает перенастраивать или говорит суровым тоном, как надо сделать. Проходит неделя, и старый волк куда-то пропадает. Потом от него поступает вопрос: «Виктор, а как вернуть обратно? Чтобы работало». Погорячился.

Это не страшный тип, это один из способов контроля. Способ понимания, что все работает хорошо. Если он на ощупь понимает что все хорошо — значит все хорошо.

«Герой»

Это именно «герой» в кавычках, конечно же. Этот такой маркетолог, который не совершил геройского поступка, но хотел бы его совершить и думал, что он его совершит. А потом бы об этом рассказывал всем. Рассказывая о том, чего он не сделал.

То есть на том багаже — существующем и несуществующем, он выезжает и указывает, какой он молодец. Как без него здесь ничего не живет и не работает, как он накрывает своим телом, решает все проблемы — хотя ничего из этого не сделал на самом деле.

«Курица без головы» и «старый волк»: какие типы маркетологов существуют?

Вот вы сидите на встрече. Вы агентство или маркетолог, готовите новый рекламный спринт, озвучиваете свою стратегию работу или у вас возникает вопрос, который нужно обсудить и вы его задаете: «А что мы делаем в этой ситуации?». И человек с озабоченным видом отрывается от своего планшета или телефона и говорит: «А как бы ты сделал?». И когда мы даем свою оценку, тот отвечает: «Хорошая идея, хорошая».

Но ключевой момент, что когда проходят какие-либо отчетные собрания — естественно, результат всего происходящего, знамя в своих руках крепко несет этот тип маркетолога.

Вместо послесловия

Несмотря на то, что мы немного комично обрисовали эти типы маркетологов, внесем справедливую ясность. В защиту маркетологов скажем, что все это происходит не от хорошей жизни. Мы не просто так затронули тему личного психолога, все-таки маркетологи — в том виде, в каком они существуют — они не всегда свободны в своих решениях, не всегда по-честному могут влиять на события в организации.

Это такой тонкий вопрос — насколько маркетолог свободен в своих решениях. Насколько он реально может влиять на продукт. Маркетолог может не пытаться быть уволенным, не пытаться быть уволенным, а пытаться создавать преимущества и влиять на продукт.

Поэтому, если вы увидите где-то подобные типы маркетологов..попробуйте объективно взглянуть на ситуацию и примите верное решение.

А ещё мы ведём свой подкаст «Доза». Он не про пиво и наркотики, как могло бы показаться. Он о маркетинге. Впрочем вы сами это можете проверить:

Также всегда доступен наш сайт, рабочий телефон и электронная почта:

8 (812) 501-82-07

И конечно мы будем рады личному знакомству, чтобы обсудить ваши вопросы 👍

1515 показов
8080 открытий
Начать дискуссию