Светлана Зубова

+330
с 2022

Основатель E-COMM.GURU. Пишу про fashion, beauty, home e-commerce. TG @zubova_online

38 подписчиков
25 подписок

Да, любой профессионал обязан быть трендвотчером )

В fashion-брендах, например, длинный цикл производства, поэтому там внедрение тренда в ассортимент происходит за 2 года до старта продаж этих товаров

1

А второй раз в Краснодар ездили? Мне кажется он очень быстро развивается и вторая выставка могла бы быть другой

1

Ах да, и email подписки на trendhunter и крупные международные агентства моих ниш

Источников много. Чаще всего читаю отчеты по рынку РФ от Data Insight, отчеты о глобальных трендах WGSN, отчеты McKinsey, Deloitte. Также подписана на международных экспертов в маркетинге, продажах. Культурные и социальные тренды вижу в кино, соцсетях, выставках. Наверное это самое основное

Во многом начиная от бирюзовой организации компании и заканчивая журналом, рубрикой «выбор комьюнити», активностью в соцсетях и проч

1

Да, есть бренды у которых маркетинг строится на триггере распродажи и эти скидки изначально заложены в их бизнес-модель . Но сейчас клиенты уже слишком привыкли к этой стратегии, поэтому я за более этичные и элегантные подходы

Для этого используются специальные системы сбора и обработки данных от самых популярных roistat и retailcrm до самописных решений например на power BI

Самые наглядные примеры обычно у детских магазинов (у нас тоже был такой кейс), где по каждому покупателю отслеживаются не только совершенные покупки (предпочтения), но и пол/возраст ребенка и email рассылка делается с учетом этих фактов. Ну а самый простой пример - зайдите на главную страницу маркетплейсов, например WB, там вся лента будет из товаров и брендов, похожих на то что вы уже покупали или на то что лежит у вас в избранном

1

да, об этом я уже писала статью, маркетплейсникам для долгосрочного бизнеса необходимы свои каналы продаж

1

Да, в услуге «Коммерческий директор на аутсорсе» мы выстраиваем все процессы в компании и обучаем им команду

Самая основная рекомендация - не делать скидки всем на все и слишком часто. И еще желательно описывать причину скидок чтобы клиент понимал что воспользоваться он может только здесь и сейчас

1

Полноценное время зарабатывающего папы с 4мя детьми - это действительно достойный результат 👏

3

Да, подборки товаров- это очень рабочий инструмент. Главное делать эти подборки вдумчиво , а не автоматом по фильтрам все подряд скидывать (как часто делают), чтобы не раздражать пользователя

1

в целом большинство рекомендаций подходит для любого сайта, не только для интернет-магазина. Но примеры со скриншотами отдельно по инфобизу я не собирала )))

О да, это боль продавцов. Я рекомендую подключать чат-ботов и доп сотрудников на коммуникацию с клиентами в высокий сезон

1

Да, обязательно. В первую очередь это trade-маркетинг календарь. А дополнительно экономический расчет планируемой эффективности акции