Всем привет! Зовут меня Александр Кочетков. С 2013 года занимаюсь интернет-маркетингом и сегодня хочу поделиться с вами последними трендами в сфере digital-услуг. Никому не секрет, что весь маркетинг зарождается в США и мне удалось раздобыть информацию, которая еще не распространена на российском рынке. Дело в том, что я общаюсь и консультируюсь у американского маркетолога украинского происхождения. Последние 20 лет он живет в США и обучается у лучших американских маркетологов, типа Jeff Walker, Ryan Deiss, Jay Abraham, Russell Brunson и другие. Вот наш совместный чатИ в процессе нашего общения он поделился со мной куда движется тренд в интернет маркетинге и что за этим стоит.И вот выдержка, в одном из американских форумов посвященный маркетингу.“Послание американского маркетолога экспертам, владельцам онлайн школ, коучам, консультантам, наставникам, заработавший за 2021 год свыше $1млн”."Если бы я начал свою карьеру заново, я бы больше сосредоточился на доверительном и эмоциональном маркетинге, выходящий за рамки цифровых технологий, и не беспокоился бы об инструментах и фишечках". Различные инструменты, типа чат ботов, показатели KPI, упаковка Инстаграм, которые сейчас так популярны, не так важны по сравнению с тем, о чем я буду говорить ниже.На американском рынке нынче сильно прогрессирует "Trust and Emotional Marketing". Согласитесь, важнее знать и понимать психологию клиента. Знать ответы на вопросы: "Почему наш клиент покупает тот или иной товар", "Что им движет в момент принятия решения о покупке?. И на первое место выходят не различные "фишечки" и инструменты, которыми так любят козырять многие маркетологи, а глобальная маркетинг стратегия и психология клиента.То, как думает клиент, что его беспокоит и на основе чего принимает решение о покупке или сотрудничестве, какие эмоции побуждают клиента к совершению покупки?Что такое "Доверительно - Эмоциональный Маркетинг" ? Это смесь лучших маркетинг стратегий и инструментов, плюс психология клиента. В основе него лежит:"CustDev и JTBD""The evolving product funnel""Methodology""Intellection"А теперь немного подробнее о каждом элементе.Какие задачи решает "Trust Marketing"?1) "CustDev и JTBD" - это понимание проблем и причин, по которым клиент покупает и нанимает наш продукт для решения своих проблем. По статистике Росстата, 46% компаний закрывается в первый год по одной причине, отсутствие спроса на товар, услугу. Что это значит? Что компания продает то, что не нужно людям.Почему так происходит? Большая ошибка начинающих предпринимателей заключается в том что, они полагаются сугубо на свое желание выразиться, удовлетворить свое “Эго”, вот смотрите какой у меня крутой товар, услуга, которой нет ни у кого. Поэтому он и не покупается, так как просто никому не нужен и не решает проблемы клиентов. Прежде чем выходить на рынок неплохо было бы изучить спрос на товар, услугу, в которой планируешь развиваться. Понять проблемы рынка, узнать боли клиентов, которые они хотят решить с помощью вашего товара, услуги. Зная это, мы можем сформировать продукт, либо его улучшить и выходить с тестовым продуктом на рынок.Если продажи и обратная связь от клиентов пошла, то только тогда мы начинаем строить полноценный маркетинг. 2) "The evolving product funnel"- эволюционирующая продуктовая матрица, внутри которой клиент трансформируется и становиться лучше, успешнее и счастливее, через потребление продуктов внутри воронки. Пример эволюционирующей продуктовой матрицы в одном из проектов.Для чего так важна эволюционная матрица? В маркетинге есть такой показатель как LTV (Live Time Value) - это жизненный цикл клиента. Самый важный показатель в бизнесе, который показывает, сколько денег вам принес один пользователь на всем временном пути, пока клиент с вами.Задача любого бизнеса - это привлечь клиента и удержать его как можно дольше, чтоб больше не тратить деньги на повторное привлечение и зарабатывать на долгосрочных покупках и обслуживании клиента.3) "Methodology" - методология, которая призвана обучать клиентов потреблению продукта, с целью получения более качественных и надежных результатов. Если взять рынок услуг и образования в целом, можно заметить одну вещь, многие курсы не дают того результата, о которых было заявлено на этапе прогрева и продаж.Почему? По большей части, дело здесь не в самом продукте, а в методологии. Многие курсы делаются от балды, просто набор информации и каких то неэффективных действий и все. По уму же учебный процесс должен выстраиваться определенным образом, чтоб было минимум теории, максимум практики и обязательно обратная связь. * 20% теория;* 80% практика;* 100% обратная связь на проделанную практику;* Корректировка проделанной практики;* Повторная реализация.Только такой подход к обучению может дать наилучший результат. И все наши продукты и программы созданы именно таким образом.4) "Intellection" - работа над мышлением. Что здесь подразумевается? Так как невозможно прогрессировать и расти имея прошлые убеждения, различные блоки, страхи, важно прорабатывать и другую сторону человеческой сущности. А именно, желание быть лучше - трансформация личности. Работа с мышлением и внутренними убеждениями делает людей успешными и богатыми. Невозможно стать миллионером, если в голове у тебя знаний, навыков и мышление на 20-30тыс. заработной платы.Именно этой составляющей нет во многих курсах, тренингах. С точки зрения JTBD, в основе которой лежит понятие “найм продукта”, человек “не покупает, а нанимает” продукт, для того, чтоб решить свою проблему и стать лучшей версией себя. Путь клиента выглядит таким образом:В бизнесе всегда есть три ключевые точки А, В, С.Точка “А” - это стартовая точка, где клиент сейчас. Точка “B” - промежуточная точка, куда хочет попасть клиент, либо какой результат ждет от товара, услуги. Точка “С” - это конечный результат трансформации, как правило это результат на психоэмоциональном уровне.Рассмотрим на примере, модного сейчас направления, курсы по созданию чат ботов в Инстаграм. Для чего человек покупает курс? Для того чтоб больше зарабатывать, уйти с найма, создать дополнительный доход.Т.е точка "B" - это больше зарабатывать, уйти с работы, создать дополнительный доход.А для чего ему это? И конечной будет точка “С”. Для того чтоб путешествовать, уделять больше времени семье, быть свободным и независимым от начальников, самоутвердиться.Показать близким и родственникам какой я молодец, что смог добился своего. Т.е закрываются те выгоды, которые лежат глубоко в "подкорках" мозга. Зная все это, внедрив у себя в проекте, ты выходишь в голубые воды океана, где нет конкуренции, где твой продукт, услуга заточены под клиента, с целью дать максимальный результат. А теперь рассмотрим “Классическую схему” продвижения в интернете против “Trust and Emotional Marketing”.На картинке выше я привел положительный пример классической схемы продвижения товаров, работ, услуг. Но как показывает практика, в основном у многих эта воронка с отрицательным ROMI, в край по нулям.И на это есть множество причин с чем это связано. Не та ЦА, плохо конверсионный сайт, не умение проводить вебинары, плохо упакованный продукт, отсутствие навыка продаж и т.д. Но самое главное во всем этом - это недостаточно прогретая и доверчивая аудитория.Клиент просто не успевает “созреть” до покупки. Что это значит? Значит то, что клиент все еще “холодный” к вашему продукту, к вам как эксперту, банально еще нет доверия.Люди не покупают по двум причинам.Первая - это не настолько болит, не на том уровне принятия решения по лестнице Ханта.Второе - нет доверия к вам как спикеру, к товару/услуге, к самому себе (а получиться ли у меня)).И основная задача “доверительно-эмоционального маркетинга” закрыть все эти вопросы. А теперь рассмотрим пример “Trust and Emotional Marketing”. Помимо основных, 4-х ключевых элементов, “Trust and Emotional Marketing” включает в себя ряд новых инструментов продвижения и создания доверия. Это:- лонгрид;- активация трипваера;- контент маркетинг;- продающий вебинар c открытием продаж;- релевантный, основной продукт / услуга;- закрытие продаж;Из схемы выше видно что, при тех же затратах на рекламу и тех же конверсиях, конечный доход и показатель ROMI равен 1700%. Да, это всего лишь пример, цифры могут меняться. Опять таки, зависит все от того, как построен каждый из этапов, но в целом данная схема способна давать такие цифры.Также ключевым моментом является то что, бюджет вложенный в рекламу окупается на этапе продажи Трипваера, т.е реклама нам обходиться бесплатно. В классической же схеме, если вебинар прошел плохо и было мало продаж, можно легко уйти в минус, даже не окупив вложенные средства.Хочу резюмировать все вышесказанное. Чтоб у вас было полное понимание как это работает.Первое. Для начала мы создаем такой продукт, который нужен рынку, на основе проведенного исследования и интервьюирования через CustDev и отстраиваемся от конкурентов методом JTBD.Второе. Создаем эволюционирующую продуктовую матрицу, в рамках которой клиент будет расти и достигать желаемого, при этом оставаясь внутри компании. Закрываем вечный вопрос клиента “А что дальше”.Третье. Внедряем методологию достижения результата в наш продукт/ услугу. Закрываем основную проблему рынка - это отсутствие результатов наших клиентов. Что в свою очередь ведет к постоянной гонке за трафик и вечные запуски.Четвертое. Работа над мышлением потребителя. Здесь конечно же надо быть осторожным в плане подачи информации. Мы не занимаемся психотерапией.Мы обучаем и даем понимание того что, важно и нужно работать с головой, чтоб достичь более высоких результатов. А воспользоваться этим или нет, дело каждого.Эти 4 пункта касаются внутреннего содержания проекта. Теперь хочется сказать то, как продвигаться на рынке.Создается некая легенда с главным обещанием для ЦА. В моем случае "Пройди путь становления себя как "Бизнесмена" с гарантированным доходом, на каждом из этапов".Формируется промоушн, так называемый лонгрид. В моем примере данная статья.Активация трипваера. Перевод клиента со статуса “смотритель” в статус “купил”Контент маркетинг. Один из важнейших элементов, создающий доверие и желание купить товар, услугу.Основной продукт. Это основа основ. На базе этого продукта зарабатываются самые большие деньги. И самое важное в нем то что, он должен быть релевантным вашей ЦА.Решать и закрывать боли ЦА и самое главное, чтоб можно было трансформировать клиента и дать ему ту самую, психоэмоциональную точку “С”.Пожалуй на этой ноте я закончу свое выступление, так как по этому поводу можно много писать и говорить.Если тебе интересно разобраться во всем этом подробнее, приглашаю тебя на БЕЗОПЛАТНУЮ КОНСУЛЬТАЦИЮ, где мы с тобой разберем:✅Как определиться с нишей, экспертностью?✅Как распаковать себя?✅Как упаковать товар/услугу?✅Как сделать воронку продаж?✅Как получать заявки, если нет людей?✅Как отстроиться от конкурентов?✅Как работает воронка продаж?✅Какой курс сделать, чтобы его хотели купить?✅Как продвигать себя и свои услуги?✅Как закрывать на платные консультации?✅Как заработать первые 100К✅Как стартовать без вложенийИ еще много "КАК"ашек относительно маркетинга и продвижения.📍Закрою все вопросы связанные с продвижением, маркетинга и выходом на стабильные результаты.Что получишь в ИТОГЕ!- Мой 8 летний опыт в маркетинге;- Знания, в которые я инвестировал более 1 млн рублей за последние 3 года;- Навыки, необходимые для быстрого старта и заработка первых 100 000р;- Минуешь сотни ошибок, слитых бюджетов и не эффективных действий;- Сэкономишь время, деньги, нервы;- Поймешь на чем надо сфокусироваться чтоб начать зарабатывать;- Получишь четкую картину и пошаговый план действий к своей точке "B".Подписывайся на мой Инстаграм, пиши в директ “Консультация”. Мой ассистент свяжется с вами и договориться о дате и времени проведения зума. instagram.comLogin • InstagramWelcome back to Instagram. Sign in to check out what your friends, family & interests have been capturing & sharing around the world.На сегодня все. С вами был маркетер "101 Level Up" Александр Кочетков.