{"id":14287,"url":"\/distributions\/14287\/click?bit=1&hash=1d1b6427c21936742162fc18778388fc58ebf8e17517414e1bfb1d3edd9b94c0","title":"\u0412\u044b\u0440\u0430\u0441\u0442\u0438 \u0438\u0437 \u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0447\u0438\u043a\u0430 \u0434\u043e \u0440\u0443\u043a\u043e\u0432\u043e\u0434\u0438\u0442\u0435\u043b\u044f \u0437\u0430 \u0433\u043e\u0434","buttonText":"","imageUuid":""}

Протестировал в яндекс директ 2 стратегии - в оплату за клики и за лиды. Какую выбрать, ответ в статье!

Многие наверное заметили, особенно кто в теме директа варится достаточно долго, что если выставляешь ставку в оплату за конверсии, то резко падают охваты и кол-во кликов падает в разы. Только стоит переключиться на оплату за клики, то буквально показы врываются в полную мощь, словно спринтер в забеге. И даже не важно какое ограничение расхода выбираете, все равно - картина одна, показы сразу растут вверх...Но вот за оплату за конверсии будет на порядок меньше показов и соответственно кликов

Я крайне дотошный и сначало что бы убедится в правильности теоритеческих знаний по стратегиям, провел ряд экспериментов, что бы убедится, что да, действительно - с оплатой за клики работает на порядо хуже.

Кампания РСЯ - выставил стратегию тестово, на оплату за клики со стратегией максимум конверсий с ограничением расходов по ДРР и выбрал сразу 100%, что бы стоимость конверсий списывалось на 100% в рекламный бюджет. То есть я даю полную свободу действий директу, что бы максимально быстро обучился. Как правило, это 10-14 дней, если бюджет выставляем недельный примерно от 10 т.р и выше, то стратегия обучится максимально быстро. Но, тут зависит еще от многих факторов дополнительно - это ГЕО, конкурентность и много других нюансов, на которое влияет скорость обучения алгоритмам яндекса.

Я не стал выжидать неделями, а просто буквально каждый день и через день, менял стратегию только лишь в одной единственной кампании РСЯ, моя цель была просто - зафиксировать разницу оплаты за клики и конверсии.

Понять и конечно что бы потом знать и быть точно уверенным, как этот механизм работает, что бы потом не допускать ошибок а выставлять сразу правильную стратегию и получать лиды и заявки буквально с первых дней работы стратегии.

Буквально с первых дней, да что уж говорить там, с первых минут и часов, на оплате за клики, разогналось словно болид в космосе - показы, клики пошли в рост.

На скриншоте выделил все дни, когда игрался со сменой стратегии, то выставлял с оплатой за клики, то за конверсии. Итог этих манипуляций со сменой стратегии, оплатой за клики победила. Буквально выстреливает по показам сразу, без промедлений.

Далее на следующем скриншоте видно, как работает с оплатой за конверсии. То есть вяло, словно дохлая лошадь которую бы сожрать на перевале, да жалко, а вдруг принесет пользу.

Но, не стоит скидывать со сщетов оплату за конверсии - она может работать, даже неплохо, если 👆 у вас уже собрались данные по конверсиям, когда откручивалось продолжительное время, оплата за клики.

Но, это стратегия, как правило, долго не живет и проходит буквально неделя, может две, а может сразу, просто банально и без зазрения совести, тупо останавливается.

Не оставляя вам выбора, как снова переходить на оплату за клики. Да, возможно даже на старте - сразу без набора данных, можно зайти с оплатой за лиды, но вам нужно будет запастись недюжинным терпением и тонной попкорна, что бы получать заявки с данной стратегии.

К тому же - чем дороже ваш продукт, тем дольше вам придется ждать. Подойдет тем, кому некуда спешить, один раз с пол пинка запустил и забыли на несколько месяцев. Что бы потом вспомнить, что где-то у меня настроен директ.

Если вы еще ставите низкую стоимость конверсии, то есть ниже рынка, то черепаха будет смеяться 😅 над вашей скоростью работы вашего директа

Оплата за лиды, может работать в том случае - когда выставляете за целевое действие по рынку, или даже выше по рынку, то высока вероятность, что показы будут на высоком уровне. Потом можно будет играться с этой ценой, если набрали исторических данных. 

Конечно же не все так радужно с оплатой за клики.

Если бюджет хромает, то есть меньше 30 т.р, то высока вероятность, что в первый месяц в лучшем случае выйдете в ноль, в худшем случае, просто скормите ненасытному яндексу свой бюджет, для дальнейшего обучения - это набрать аналитику по площадкам, запросам и другим срезам, то есть яндексу и вам нужно понять что же работает, а что тупо сжирает бюджет. К тому же, что уж говорить, яндекс становится больше на рулетку, особенно на первичном запуске. Даже если настраиваете для одной и той же ниши. Каждый раз результат может быть разный.

При первичном запуске и при оплате за клики, сразу приготовьтесь получать часть нецелевых переходов.

Если еще к тому же - включаем автотаргетинг, выставляем выше по рынку стоимость конверсий, подключаем интересы и др. То в первые дни, недели и даже месяцы не ждите вау эффект, даже наоборот, будет больше расходов, чем доходов.

Конечно же это не во всех нишах, отнюдь. Если это простые товары - как например телефоны, пылесосы и другие товары повседневного спроса, то она буквально с пол пинка чаще работает, а если это сложные продукты в плане принятия решения - различные услуги, стройка и др, то может быть так, что вам придется запастись терпением и выжидать, когда соберутся исторические данные. Но тут конъюнктура такая - на это влияет чек, конкурентность, гео и др

С оплатой за клики - показы происходят на более широкую аудиторию, то есть система ищет кому будет интересно ваше предложение и процент отказов будет чаще выше, если сравнивать со стратегией за оплату за лиды.

К тому же директу выгодно показывать более широкой аудитории с оплатой за клики, потому что он зарабатывает сразу здесь и сейчас. Чем показы за конверсии, непонятно будут ли они, эти самые конверсии. Если еще на старте поставили конверсии с нижней воронки - оплаты, регистрации, спасибо и ваш товар с высоким чеком, то с большой долей вероятности вас ждет провал, это говорю с 101%.

Процент отказов с оплатой за клики может быть выше, чем за лиды

Процент отказов может просто зашкаливать при оплате за клики, но это только в начале, когда набирает обороты и нейросеть пытается найти, кому же будет интересно ваше предложение. Это если сравнивать с оплатой за конверсию. Когда выбираем за лиды, все таки система показывает только точечно и выборочно, не всем подряд. То есть где, то Вася Пупкин возможно проявил интерес и ему показывается банер или рекламный заголовок в выдаче с вашим предложением . С оплатой за клики же наоборот - показы будут практически всем - даже если косвенно проявила интерес к товару или услуге. Пример: продаете пылесосы, покажет рекламу даже тем пользователям, которые ищут запчасти на пылесос. Казалось бы, все правильно, возможно передумает и закажет пылесос. Но, это не всегда так работает.

Это недостаток компенсируется более большим охватом, если сравнивать с оплатой за лиды. Но и оптимизацию никто не отменял - чистка площадок, отключение неэффективных связок и др. 

Резюмируем

— Чем выше чек, то вам только в основном дорога в оплату за клики, да будет работать за квал. лиды, если выберите оплату за конверсии, то будет работать, но очень медленно и к тому же возможно будет больше спама

— На старте, когда нет данных, можно попробовать сразу в оплату за лиды, возможно в вашей нише, выстрелит. Но, опять же, как правило стратегия живет недолго. Получите пару тройку лидов, потом выдохнется

—Запаситесь терпением, когда оплачиваете за клики, чем выше чек, тем больше нужно терпение, не меняйте часто стратегию, чем реже будете делать, тем лучше, особенно на старте соберет данные и будет правильно работать, принося заявки.

—Единого совета нет, по этому прежде чем выбирать какую либо стратегию или оплату за лиды или клики, нужно протестировать по разным стратегиям и только практика покажет как будет работать та или иная стратегия. Но в большинстве по опыту, оплата за клики работает на порядок лучше, чем за клики.

P|S Нужна консультация, аудит или настройка яндекс директ? Пишите мне в личку в телеграм - @RuslanRaximov2019
Мой блог: https://t.me/kontekstraximov

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда