Как проводить A/B-тестирование для улучшения конверсии

Конкуренция на рынке онлайн-бизнеса и интернет-маркетинга активно растет. Каждый день появляются новые способы привлечения и удержания клиентов. Одним из наиболее эффективных методов является проведение A/B-тестов, которые позволяют улучшить конверсию сайта или приложения и, следовательно, увеличить его эффективность.

В этой статье мы расскажем про процесс проведения A/B-тестирования и разберем, как использовать его для улучшения конверсии.

Что из себя представляет A/B-тест?

A/B-тестирование – это метод сравнения двух версий одной страницы или отдельных элементов, чтобы понять, что работает лучше. Например, у нас есть две версии главной страницы сайта. Мы показываем первую версию одной половине пользователей, а вторую – другой половине. Затем смотрим, какая из страниц принесла больше целевых действий (например, покупок или регистраций).

С чего начать?

Прежде всего, стоит определиться с целью теста. Чего необходимо достичь? Увеличить конверсию, улучшить пользовательский опыт, повысить узнаваемость бренда или что-то другое?

Представим, что мы хотим улучшить конверсию на сайте, продающем товары для дома. Мы решили провести A/B-тест, чтобы узнать, какой цвет фона на главной странице будет более привлекательным для посетителей. Для этого мы создаем две версии страницы: одна с белым фоном, другая – с черным.

Затем мы разделяем пользователей на две группы и показываем каждой из них свою версию страницы. После этого мы начинаем отслеживать результаты и анализировать их. Если конверсия на странице с белым фоном выше, чем на странице с черным, то мы делаем вывод, что белый фон лучше подходит для нашей целевой аудитории.

Рекомендуем в первую очередь тестировать следующие элементы:

Дизайн и юзабилити

Это поможет улучшить удобство использования сайта и его привлекательность для посетителей.

Цвета и шрифты, формы кнопок

Правильный выбор может существенно улучшить восприятие сайта пользователями.

Тексты и заголовки

Тестирование разных вариантов текстов и заголовков позволит выбрать наиболее привлекательные для посетителей.

Расположение элементов на странице

Изменение расположения элементов может существенно повлиять на удобство использования сайта.

И последнее, проводить тестирование следует с небольшим количеством изменений. Если внести много изменений сразу на каждой странице, станет сложно определить, какая именно комбинация привела к нужному эффекту. Лучше в каждом тесте изменять только один элемент, например, главное изображение. Таким образом можно быть уверенным, что различие в результатах вызвано именно внесенным изменением.

И последнее, проводить тестирование следует с небольшим количеством изменений. Если внести много изменений сразу на каждой странице, станет сложно определить, какая именно комбинация привела к нужному эффекту. Лучше в каждом тесте изменять только один элемент, например, главное изображение. Таким образом можно быть уверенным, что различие в результатах вызвано именно внесенным изменением.

55
12 комментариев

Так а что вообще можно тестировать?

Ответить

Да практически все :) Начиная с CTA и заканчивая креативами и форматами ссылок

Ответить

Всегда проводим такие тесты и всем рекомендуем уделять им достаточное количество времени. Полезная вещь для качественной работы!

Ответить

Я пользуюсь Яндекс Метрикой, удобнее всего, хотя до ее появления Optimizely мне тоже нравился

Ответить

Главное, удержитесь от соблазна и не проверяйте сразу по 5 элементов, смысл теста просто потеряется) Один тест - одна гипотеза!

Ответить

Как понять, нужно ли оно вообще на мой сайт?

Ответить

Все просто - ценность всех ваших изменений должна быть выше, чем все потенциальные затраты и сложности на их анализ

Ответить