{"id":13588,"url":"\/distributions\/13588\/click?bit=1&hash=c4e99935d6b377960319c62e0c7dc30b541ffc5c218860b8308fee5adbfdcd9f","title":"\u0418\u043d\u0444\u0435\u0441\u0442\u0441\u043e\u0432\u0435\u0442 \u2116134 \u2014 \u043a\u0443\u043f\u0438\u0442\u044c \u0434\u043e\u043b\u044e \u0432 \u0442\u043e\u0440\u0433\u043e\u0432\u043e\u043c \u0446\u0435\u043d\u0442\u0440\u0435","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"48b43026-aa57-59b3-94fc-8d140389b616","isPaidAndBannersEnabled":false}
М.К.

«Пипец, улиточка» — это теперь про авторынок

Пару месяцев назад я писал свои предположения, что российский автомобильный рынок упадет до 0,8-0,9 млн. автомобилей, и это будет самым падением рынка с нулевых (раньше просто никто не считал). Падение на 50% было только в 2009 году. Оказалось, что 0,8-0,9 млн. по итогам года – это еще и супер позитивный сценарий. Сегодня вышли данные за полугодие. И там мрак.

В июне объем продаж новых автомобилей в России составил 28 тысяч автомобилей (-82% к прошлому июню). Всё говорит за то, что 2022 будет худшим годом в истории.

Помесячная динамика также невероятно негативная: с апреля число машин колеблется в районе 30 тысяч единиц. То есть никакое замещение попросту не работает. График темпа снижения продаж похож не на аналитику рынка, а на стекающие кровавые капли.

Накопленное отставание и так не от самого успешного года (в 2021 году было продано 1,7 млн. автомобилей; а в 2012 – 2,9 млн.) составило 58% и это на фоне двух первых вполне успешных месяцев.

Если экстраполировать данные первого полугодия на второе, то объем продаж составит 0,7 млн. единиц. Это если полугодие умножить на два. Но ведь такого, как первые два месяца может и не быть. Если рынок останется существовать в размере 25-30 тысяч автомобилей в месяц, то по итогам года объем рынка составит 0,5 млн. Тогда это будет в три раза хуже кризичного 2009.

В разрезе марок июне из ТОП-20 сильнее всего падают:
-95% Toyota
-93% Volkswagen
-93% Skoda
-93% Mitsubishi
-90% Audi

Это пипец, улиточка.

-----

Мой телеграм: недвижимость, финансы. Кратко, ёмко.

0
508 комментариев
Написать комментарий...
Piter.Koshelev

ну да, давайте еще автобарыг пожалеем... эти ребята хуже серых риелторов

Ответить
Развернуть ветку
ян вольский

Всем привет! Я с Казахстана, работаю в автоцентре. Россияне скупили у нас практически все авто.

Ответить
Развернуть ветку
52 комментария
Лимита

"автобарыг"

Вы что коммунист? А как магазины это кто - продукто барыги?

Ответить
Развернуть ветку
93 комментария
Лимита

Путин был прав когда сказал что наш народ называет предпринимателей жуликами....

Даже продвинутые комментаторы на vc.ru не способны отследить причинно следственные связи прошлогоднего подорожания, не способны ставить себя на место других (автосалонов)...

Плоть от плоти народ...

https://youtu.be/5eORDGPMlXY

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
МКУ ГП РФ

Можете рассказать по пунктам как происходит работа автодилера?

И какая у него рентабельность?

Может ли автодилер менять цену, конечную?
На сколько может менять цену?
Как в этой цепочке устроен импортёр?

Ответить
Развернуть ветку
24 комментария
Фокс Йовович

Допустим они пойдут сборщиками на Москвич, от этого продажи вырастут?

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
К М

В смысле пожалеем? Разве статья о жалости?

Ответить
Развернуть ветку
Stas Vasilevskii

Ничего, что существенная часть этих автомобилей собираются/собирались в России. Производство же тоже встает. А на них подвязано довольно большое кол-во производств и отраслей в стране. Ну и интересно, а у авто барыг работники не работают ? Зарплату не получают ? Сервисами они другими не пользуются ? Налоги не платят. Или что ?

Диллеров легко обвинять в конских ценах и тд. Не понимая всех рисков и трудностей и что составляют эту цену. Сейчас в принципе легко только тем, кто нихрена не делает.

Ответить
Развернуть ветку
Драгоценный ГОСТ

Ну так завысить цены на авто в два раза, а потом удивляться, что продажи упали.

Ответить
Развернуть ветку
Legion Comander

Я тоже этого момента никак не пойму.
С февраля хочу купить себе авто, но из принципа не буду брать за x2 цены.

Ответить
Развернуть ветку
27 комментариев
Денис Демидов

Так если им новые не поставляют, что им еще остается делать, чтобы смутные времена пересидеть?
Вот и продают остатки за дорого.
Тут недавно журнашлюшки сенсацию нарыли, дескать склады дилеров машинами забиты, аж 30 000 шт насчитали, при том, что сейчас столько в месяц продается.

https://vc.ru/transport/452292-autonews-snyal-30-tysyach-novyh-mashin-na-skladah-v-podmoskove-no-avtodilery-govoryat-o-deficite-i-zavyshayut-ceny

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Blackrock

Плюс кредитов нет, а 50% продаж авто были в кредит

Ответить
Развернуть ветку
Александр Соколов

начался ковид - поввысили цены, потом начали доп обороудование по +20% вешать
сейчас к этому ЕЩЕ подняли цены

и чему-то удивлены?))

но тут на самом деле 2 проблема: ну вот купил ты новую машину (ауди ку5 за 12 лямов))) )

что-то произошло, а запчастей нет))) и ждать пару месяцев
кайф же ((

Ответить
Развернуть ветку
Евгений
Всё говорит за то, что 2022 будет худшим годом в истории.

Начнётся 2023, и запоёте по новому)

Ответить
Развернуть ветку
Илья Волочков

Дааа, про 2020 так говорили... Недавно читал комментарии на Ютубе, что 2020 — худший год. Знали бы они, что будет в 2022...

Ответить
Развернуть ветку
Александр Голубев

Вообще то да дно-днищвское это как раз первое полугодие 23 года.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Думаю в штуках 2023 будет лучше, население обнищает и перестанет ворочать нос от гранд без абс, кто по богаче на китайцев.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Александр

неповеришь но такие есть (там прям по роже видно что вот он не зр купил новый с салона :__)))
сам поражаюсь таким тупням колхозным понторезам.. тачку брать за 5 лявом при ее реальной цене в 1.5 :()

Ответить
Развернуть ветку
25 комментариев
Dan

С запчастями действительно полная засада. На свежих немцев ничего нет. Накладку бампера везу из Польши через Литву !!!! Через знакомых. Это просто бред какой-то!

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Marie Jane23

С запчастями в точку. Около дома стоит после ДТП Subaru уже месяца четыре в скотче.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Слегка Придурковатый

При этом на складах ранее закупленных машин - как грязи. Недавно же снимали с дронов. Но их не спешат продавать, ждут, видимо, когда рубль упадёт рублей до 80.

Вообще, современный отечественный автобизнес - это та ещё клоака. Там нужно просто каждого второго к стенке ставить. Тьфу на них всех.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Голубев

Склады будут пустеть. Со скоростью плюс-минус 30000 тысяч авто в месяц. Без пополнения. Пара тройка месяцев и кирдык.

Ответить
Развернуть ветку
Мне только спросить

а как цены от рубля то зависят? рубль вообще оторвался и никто из цен на него не смотрит. хоть по 30 - машины не подешевеют

Ответить
Развернуть ветку
19 комментариев
Danil Korolev

Пиздец, 18 лайков.
А потом эти люди удивился, почему произошло 24 февраля.

Вы все такие же как и те, кто отдал приказ

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Денис Демидов

Журнашлюшки насчитали 30 000, это на месяц-два продаж, о каких грязях вы говорите?

Ответить
Развернуть ветку
Qwerty54321

Там если перевести на месячные продажи - небольшой объём машин. Раньше в месяц больше продавалось.

Ответить
Развернуть ветку
Chapaka

Здравствуйте. Я из Детройта
Росияне скупили у нас все авто. )))

Ответить
Развернуть ветку
Gleb Khineev

Ну хоть андроиды то подешевели?)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Mikhail

Так может не надо цены задирать и охуевать? Доллар вот около 50 р был. Цены были на 40% ниже прошлогодних? Или наоборот х3? То какие вопросы вообще могут быть?! Забить и забыть

Ответить
Развернуть ветку
Daniil Levi

Чтобы была связь цены с курсом, нужно, чтобы курс был стабилен хоть какое-то ощутимое время. Если курс сегодня 70, завтра 120, а послезавтра 50, то в цену будет заложен курс 90-100.

Ответить
Развернуть ветку
11 комментариев
М.К.
Автор

Когда доллар был 120-цены были в два раза выше прошлогодних?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
walter pinkman

Ну так чтобы по таким ценам брать нужно совсем деньги не считать. Новый Range Rover в Италии 10 млн руб, в России 36 млн руб. Если есть внж проще там купить и приезжать сюда. Страховка только не действует.

Ответить
Развернуть ветку
Mister x

Если есть ВНЖ зачем сюда приезжать , чтобы потом не выехать ? Да и перевести рубли на итальянский счёт тот ещё квест

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Konstantin Mednikov

А растаможка сколько будет стоить?

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Nikolay Ivashev

ну сыр в такую же разницу, например с Италией
но есть спрос и есть серые поставки сыра
так что хз

Ответить
Развернуть ветку
МКУ ГП РФ

1. Что делать?

2. Почему свыше 10 лет выпускалось откровенное дерьмо на автовазе?

3. Почему не доведена локализация до хотя бы 90%?

4. Почему кредитные ставки на новые производства так и не были снижены?

5. У каждой проблемы есть фамилия.

6. Почему до сих пор не приняты меры по замене авто у «дружественных стран»?

Ответить
Развернуть ветку
Лимита

"5. У каждой проблемы есть фамилия."

У всех проблем одна фамилия/первопричина..

Ответить
Развернуть ветку
27 комментариев
Поджог Сараев
Почему свыше 10 лет выпускалось откровенное дерьмо на автовазе?

Веста вроде на уровне Поло и Соляриса.

Почему не доведена локализация до хотя бы 90%?

Потому что АвтоВАЗ принадлежал корпорации Рено-Ниссан, а они ничего не должны туземцам.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Valeratal Val

1. Кому?
2. Разве 10 лет? Да там пока Стив Маттин и Андерсон не пришли, весты и не было (веста первое приличное авто)
3. Для чего? Рено к войне должны были быть готовы? (Автоваз то Рено принадлежа в большей степени
4. С производством авто проблем не было.
5. Да у текущий проблемы есть одна фамилия
6. Потому что нет никаких дружественных и недружественных стран. Страны не дружат. Дружат люди. А страны ищут свою выгоду

Ответить
Развернуть ветку
Пурпурный чел

У меня Vesta SW Exclusive 20-го года. Норм машина, проблем с ней нет (ТТТ). Разве что ЛКП слабовато. Когда выбирал попробовал близкие (+- 40%) по цене "иномарки" - Веста оказалась наиболее комфортной (ну кроме одного китайца, но там по отзывам быстро железо гниет). Почему дерьмо то?

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail

Была уже локализация и 100%. Это модели 2106, 21053, 21051 и множество других разнообразных. Ну вы поняли.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
IGTS

а это, что сейчас вообще можно купить? слышал, китайский москвич будет скоро, точнее, это у нас он москвич, в китае, кажется, пекинец (или пикинес)

Ответить
Развернуть ветку
М.К.
Автор

Москвич ждём. Ё мобиль уже никто не вспоминает

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Artem Kravchenko

Хавэйлов в Москве стало как кий.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Мне только спросить

эх, катнем так катнем

Ответить
Развернуть ветку
Вадим

«Скоро»- это только начали говорить об этом. Сделать проект, перестроить тех линии, обучить персонал. На это уходят годы

Ответить
Развернуть ветку
ProtoMan

На западе тоже все не так хорошо. Прямо загнивают на глазах!

Ответить
Развернуть ветку
М.К.
Автор

У них тоже -82%?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Фиктивный Аккаунт

падение во всем мире на 15-20%

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Всвиторе

Вполне себе нормальный график. Падения как у нас нет.

Ответить
Развернуть ветку
СлавалС

это называется просадка.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений П.

а что, значит, тачки не всегда растут в цене?

Ответить
Развернуть ветку
Слегка Придурковатый

Не изменяем недвижке!

Ответить
Развернуть ветку
Daniil Levi

Нужно вводить "льготную ипотеку" на автомобили российской сборки. Плюс, разрешить использовать для покупки такого авто мат. капитал.

Ответить
Развернуть ветку
М.К.
Автор

Льготное кредитование это хорошая идея, это уже работало

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Ли Ши

А что сейчас в РФ собирают? Я вспоминаю только ладу без подушек бкзопасности и абс. Разрешить тратить маткапитал на такую ладу, чтобы ездить без абс с ребенком.... ну такое, отдает черной иронией :)

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Sergey Osipov

Новые тачки не везут и все почти ( как например порше) цены на остатки просто умножили на х2-3 к прайсу. Естественно надо поискать еще дураков кто купит новый каен за 18 млн, при его прайсе 7 млн. 🙃

Ответить
Развернуть ветку
М.К.
Автор

Не может быть что каен за 18

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Mister x

Так все правильно , газ для домохозяйств для ЕС по €1,02 за куб , ок держите каен за 18 млн .

Ответить
Развернуть ветку
Всвиторе

Ведут себя как последние конченные уёбки и удивляются отсутствием продаж. Хрюкнул.

Ответить
Развернуть ветку
Henry

Да и хуй с ним. Ну падает и падает. А что должен всегда расти? Вот у меня есть машина, науй мне еще одну покупать? У нас места во дворе нету, все забито к херам. У каждой семью по 2 машины и так.
Мне кажется никакое 24 февраля тут нипричем.

Ответить
Развернуть ветку
Dudka Trubnik

Дизлайнул. Потом лайкнул. Так и не просек — слишком толсто или слишком тонко

Ответить
Развернуть ветку
Sowhite Blansh

Накрутка на новые автомобили идёт почти 100% у автодилеров по сравнению с другими странами при чем эта накрутка не считая налога, так что пусть дают нормальную цену и продают с такой же накруткой как во всём мире они продают, а то ценники задирают сами а потом ноют, что у них не покупают почитайте сколько налог и сколько сверхприбыли закладывают, при чем так было ещё до санкций, а сейчас они в конец обнаглели

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Petel

Какая там накрутка на новые импортные авто в Иране, Кубе и Северной Корее?

Ответить
Развернуть ветку
53 комментария
Jill Can

что то как то начиная с 2020 года всё не очень хорошо

Всё херня Миш,давай по новой

Ответить
Развернуть ветку
MONAR

В1920ых тоже все было хреново, тоже война пандемия революция, а... революции пока ещё нет.

Ответить
Развернуть ветку
Архаров Петр

Пиаришь, пиаришь тг, а подписчиков 2000.

Ответить
Развернуть ветку
М.К.
Автор

2489. И каждому рад. А у вас сколько?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Gosoo Gosoo

Мне кажется, физики уже давно не составляют весомую долю в продажах авто. Такое ощущение, что в основном покупают лизинговые компании, для такси тачки и для каршеринга.
Как не посмотришь на водителя нового Соляриса или рио - там всегда наемный узбек, которому эту машину никогда в жизни не купить.

Ответить
Развернуть ветку
М.К.
Автор

Конечный потребитель все равно физик

Ответить
Развернуть ветку
МКУ ГП РФ

1. Цены на новые авто зависят от импортеров, а не дилеров.

2. Дилерам выставляют базовую цены, и коридор, в котором дилер может давать скидку

3. Авто на складах имеются, с полугодовым запасом. Выдаются порциями, чтобы вообще не остаться ни с чем. Так как поставка новых в страну и сборка в России сведена к нулю

4. Дефицит порождает рост цен. Бутылка воды в пустыне всегда выше, чем в обычном супермаркете

Ответить
Развернуть ветку
Evgeny Montana

Параллельный импорт введут на авто, машин поболее должно быть

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Pavel Petel

На голые возможно, но есть 2 тонких момента. Первый это допы, а второй это импортеры-заводыпроизводители ушли, а дилеры остались. Теперь дилер может ставить любые цены, что и наблюдаем.

Ответить
Развернуть ветку
Иван

Импортерская ррц с ковидных времен дилеру не указ

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Родин

ничо скоро Москвич начнет выпускать китайские автомобили джас и всё наладится

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Умнов

Похожая ситуация с продукцией Apple.
Цены в два раза выше чем в других странах. В Казахстане получается выгоднее купить тот же iPad.

Ответить
Развернуть ветку
Дарья Смолякова

Казахстан пока не с кем не воюет, поэтому там есть экономическое завтра, а в России его нет. Нужно платить за риск и военную экономику.

Ответить
Развернуть ветку
Фиктивный Аккаунт

Продажи падают во всем мире, не на 80%, а всего где-то на 15%, но все же.

Рецессия грядет.

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Petel

Там очереди на автомобили.

Ответить
Развернуть ветку
Chapaka

Хде мой Е-мобиль???

Ответить
Развернуть ветку
СлавалС

вот когда автодилеры перестанут продавать коврики по цене персидских тканых ковров такого же размера, вот тогда что-то и нормализуется

Ответить
Развернуть ветку
Ярослав

Улиточка моя

Ответить
Развернуть ветку
Александр

счастливого им плавания в отрицательном море)

Ответить
Развернуть ветку
Kirill Muchow

Ну так прайсы на ровном месте подняли и сидят ждут, когда возьмут. Смотрел в январе ауди - стоила 6.7млн (еще мысль была, что что-то до хрена), сейчас эта же машина на том же месте в салоне стоит 11.2 млн, даже пыль с руля так никто и не стер. Т.е. эту машину завезли давно, явно не по курсу 120р за доллар. Но решили просто на 2 умножить и ловить так сказать на живца. Офигеть стратегия

Ответить
Развернуть ветку
Дарья Смолякова

Почитай что такое Военная экономика. Машин для гражданских вообще не будет, продают то что осталось на складах.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Джулия Джул

а вы цены то видели? полтора ляма за жигули + еще надо большое спасибо всем сказать. а если в кредит, то каско взять! КАСКО на ЖИГУЛИ

Ответить
Развернуть ветку
alex b

Вот бы под каско попадали лужи льда зимой на полу у дверей, высыпающаяся звукоизоляция и резинки, пропускающие воду прямо с завода, я бы тогда взял жигуль с каско по приколу, пусть бы платили за все косяки

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Мигачев

Не люблю этот 'аргумент', но вынужден его сказать - и что?

Ответить
Развернуть ветку
Allestor Klei

Рынок бы спасло сняти пошлин на ввоз авто в страну, но Минпромторг отказался их снимать. Та к что сгорел сарай, сгори и хата

Ответить
Развернуть ветку
Великолепный самолет

У меня вопрос к экспертам этого рынка. (Ничего не утверждаю, предполагаю, интересно узнать правдивость догадок неспециалиста).

Насколько в этом падении виновата сложившаяся в РФ система дистрибуции с бесполезными дилерскими центрами? Очевидно, что падение связано с тем, что дилеры задрали цены в 2-3 раза от РРЦ и в принципе не продавали по РРЦ последние годы, навяливая минимум 20-30% к цене копеечным допоборудованием. И всё это при забитых складах.

Я немного работал в ДЦ и знаю достоверно что маржа перепродажи копеечная и не позволяет содержать всех сотрудников и сам ДЦ. Поэтому основной заработок с допов, страховок, кредитов и перекупства в трейд-ине.

Понятно, что война и курс. Но беспредел с допами и невозможностью купить без допов и без кредитов/страховок/трейд-ина был и до войны.

Это все следствия устоявшейся модели продаж с огромными ДЦ по 100+ сотрудников, которых надо кормить? При том что весь рынок поделен сетями-грандами и отдельные единичные дилеры не выживали.

Можно ли было этого избежать, если бы наши дилеры работали по европейскому/американскому типу, где ДЦ - это шоурум на пяток машин, пяток сотрудников и каждый дилер - это отдельный мелкий ИП?

Ответить
Развернуть ветку
Иван

В таком случае беспредел с допами был бы не настолько масштабен, если бы рынок был устроен по американскому типу. Тем не менее, в условиях дефицита, ушлые аферисты бы нашлись все равно.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Разломов

Ну дурачков нет покупать Октавию за 3 млн.

Ответить
Развернуть ветку
John Doe

Интересно, а какой план у недурачков? Купить Октавию за 4 млн?

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Дарья Смолякова

Наивный. Октавии больше поставляться вообще не будут, пока в РФ власть на миролюбивую не смениться. На ближайшие 15 лет альтернатива только Китай.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Васильев

Эта статистика учитывает покупку авто на аукционах в Японии?

Ответить
Развернуть ветку
М.К.
Автор

Нет. Только дилерские контракты и российские производство

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Victor Volkov

Блин, а зачем в штуках считать? Вообще не показательно. Все рынки считают в баксах - а у Вас ни одной цифры. Авто за 2 года выросли в цене в 1,5-3 раза + раскачали дефицит и вот это все, и ВНЕЗАПНО уменьшилось количество покупаемых автомобилей - вот сюрприз!

Ответить
Развернуть ветку
М.К.
Автор

Никогда никакие рынки в деньгах не считают. Только чтобы оценить ёмкость.
В остальным случаях нет смысла: инфляция в России в 90х была по 100-500% в год. И зачем там оборот в деньгах? Только натуральный объём

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Ilyin

Ну и слава богу! Прирост количества автохлама на дорогах хоть притормозится на годик- другой

Ответить
Развернуть ветку
М.К.
Автор

Влияние на экономику не смущает? В какой сфере работаете?

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Qwerty54321

Урбанизм побеждает! Будем дружно ездить на ХВЗ

Ответить
Развернуть ветку
Business Boom

в

Ответить
Развернуть ветку
Vasek Romanov

2022 будет худшим в истории. но ведь есть еще годы после 2022. )

Ответить
Развернуть ветку
MoneyMaker.School

Аминь.

Ответить
Развернуть ветку
Abnatop Sky

Комментарий ведущего экономиста:

.
https://youtu.be/xJo1YvNI6EQ

Ответить
Развернуть ветку
Петр Вавилов

Ну тут не какой политики нет. Если раньше к примеру машина стоила 1 000 000 рублей, то так и стоит , а может автобарыги и еще дороже хотят. В долларах из за курса цена стала на процентов 20 примерно дороже. Может даже и больше.

Тут уже действительно выгодно ездить в тот же Казахстан и в долларах дешевле автомобиль прикупить.

Ответить
Развернуть ветку
Дарья Смолякова

Это временные трудности. Сейчас происходят исторические события, Россия уничтожает нацизм и становиться больше, Луганск и Донецк скоро воссоединятся с Россией и наступит новая эпоха рассвета России.

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 508 комментариев
null