Микроэкономика. Теория цены

Рыночный механизм сам по себе не запустится без его главных составляющих, а именно:

-Благо (товар, услуга)

-Цена

-Деньги

-Спрос

-Предложение.

-Финансовые отношения.

Разберемся с этими понятиями.

Для того чтобы зайти на рынок всегда надо понимать какой товар или услугу(благо) ты готов предложить, и чтобы на рынке это благо действительно имело экономический смысл.

В экономической теории Благом приято считать все те товары, услуги или ресурсы, которые удовлетворяют потребность человека.

Все ли блага являются составляющим рыночных отношений? Попробуем разобраться.

Если, например продавать бананы в Африки, то вряд ли есть в этой продажи экономический смысл, так как бананов там и так хватает, или, например глыбы льда на севере, где его и так в изобилии. Тогда возникает вопрос об экономической особенности блага. То есть благо имеет экономический смысл, когда оно в дефиците.

Когда мы определились с благом (товаром или услугой) возникает вопрос цены.

Как же формируется цена на рынке. Конечно, каждый продавец желает продать свой товар или услугу дороже остальных, всегда ли это оправдано? Будет ли наш товар востребован?

В экономической теории существуют несколько теорий формирования цены (стоимости) на рынке:

-Трудовая теория стоимости,

-Теория предельной полезности.

Представители трудовой теории стоимости (К.Маркс, А.Смит, У.Петти основатели классической политической экономики), в основу формирования цены (стоимости) заложили труд, потраченное время на изготовление, транспортировку произведенного товара, услуги(благо).

Теория предельной полезности (К.Менгер, Л.Вальрасом, В.Парето)- в основе этой теории лежит формирования цены за счет насыщения блогом и его дефицитом. Яркий пример, отражающий суть данной теории является вода в пустыни.

Он удовлетворяет основным фактором этой теории, а именно дефицит воды и наше насыщения после выпитого стакана. Например, мы в пустыни и нас мучает жажда, мы попросили 10 стаканов воды, для нас первый выпитый стакан воды будет куда гораздо ценен (формирование цены) чем последующие 9 и, тем более 10-й стакан.

Эти две теории носят однофакторный способ формирования цены, то есть один фактор вовлечен в процесс ценообразования. Однако А.Маршалл положил в основу своей теории рыночные механизмы, а именно вовлечения в процесс формирования цены на товар или услугу рыночных составляющих, а именно спроса (предельная полезность) и предложения (издержки производства). Он определил, что цена на рынке формируется предельной полезностью и издержками производства, что явилось основой современной микроэкономики.

Микроэкономика. Теория цены
387387 показов
285285 открытий
Начать дискуссию