Почему инфобизнесу нужно использовать этот формат для продвижения?Рассказываем о трендах Reels, как их применять для монетизации вашего продукта или услуги. В 2020 году Instagram заявил о переходе площадки с фото на видеоконтент и анонсировал новый раздел — Reels. Это аналог TikTok, в котором пользователи могут выкладывать короткие видео от 15 до 60 секунд.В нашей стране Reels заработал летом 2021 и стремительно набрал обороты. В том числе потому, что Instagram активно промотирует этот формат и дает ему наибольший охват среди всех видов контента.В отличие от постов и сториз, алгоритмы Инстаграм показывают ролики Reels всем потенциально заинтересованным в вашей теме людям, не только подписчикам.Reels подходят для любой ниши, без исключения. Это отличная возможность получить бесплатный органический трафик, захватить внимание аудитории и расширить интерес к себе и своему продукту.Почему инфобизнесу нужны рилс?На традиционную рекламу и прогревы в сториз у аудитории выработалась «баннерная слепота». Рилс помогают продавать продукт или услугу нативно.Люди приходят в Инстаграм, чтобы отдохнуть и развлечься. Дайте вашей аудитории искренне посмеяться, пережив знакомую ситуацию, удивиться, заинтересоваться, замереть от красоты и эстетики, испытать разный спектр эмоций.Чем больше вы раскроетесь как личность – тем больше у аудитории будет доверия к вам как с эксперту.Техническую инструкцию о том, как создавать Рилс, можно почитать на официальном сайте.Red Bananas провели своё небольшое исследование, просмотрев несколько сотен видео во вкладке Рилс, и выявили главные тренды платформы.1. Липсинки. Когда автор попадает губами в закадровый голос или песню.Важно сделать такое видео, где получится достичь максимальной синхронности со звучащей записью, будто говорит сам герой видео. Тренд перекочевал в Reels из TikTok и хорошо завирусил.Но мало просто кривляться под фонограмму на камеру, нужно смешно обыграть ситуацию, событие или историю в кадре, связанные с вашей нишей и тематикой блога.2. Полезный контент. Аудитория Instagram привыкла, что это площадка не только про эстетику и вдохновение, но и про лайфхаки, полезные советы, чек-листы и рекомендации. Такой контент хорошо пересматривается и часто попадает в сохраненные, приносит подписчиков в блог.Как использовать экспертам этот тренд? Можно ответить на самые популярные вопросы аудитории, закрыть возражения, развеять мифы, стереотипы про ваш продукт или поделиться фишками из вашей экспертной области.«Можно ли научиться рисовать за 7 дней?»«Как убрать отеки под глазами с помощью ложки и полотенца?»«Как выучить английский по знаменитым песням?» «5 книг, от которых ребенка не оторвать».А ещё в Reels модно делать туториалы — пошаговое объяснение какого-либо процесса.3. До/послеПоказывайте с помощью коротких роликов результат вашей работы или то, чего достигнут ваши ученики. Формат подойдет не только для сферы красоты, моды, фитнеса и обработки фото.4. Рабочий процессАудитории нравится видеть то, что обычно скрыто от их глаз. Поэтому контент из закулисья — несменный тренд.Если вы, например, шьете игрушки и учите этому других — сделайте динамичный ролик о том, как оживают ваши ткани, нити, иголки и появляются на свет зайцы и медведи.5. Совместный контентНовейшая функция осени 2021 в Instagram — «Соавторство». Она позволяет делать коллаборации и совместную рекламу с блогерами. Или объединить усилия с другими экспертами и обмениваться трафиком.Работает эта функция намного эффективнее, чем обычная отметка в сториз или постах у инфлюенсеров. Один и тот же Reels показывается у соавторов в профиле, а под постом отображаются их имена. Число лайков и комментариев суммируется.6. Внутренние трендыТренды в Reels — это популярные видео с определенным треком, звуком, ситуацией в кадре, мемами и монтажом.Чаще всего их можно выявить, листая саму ленту Reels. Если вам попадаются практически одинаковые видео, но от разных пользователей — скорее всего, это текущий или будущий тренд.Тренды меняются в ускоренном темпе. Здесь постоянно появляются новые концепты, популярные треки для фона, эффекты монтажа, которые вскоре все хотят повторить. Живет тренд не больше 2 недель, поэтому важно успеть попасть на гребень волны.Выберите тренд, который часто встречается в ленте, и подумайте:— как вы можете его адаптировать под вашу нишуИногда, чтобы создавать вирусные видеоролики, необязательно повторять за другими и копировать их идеи.Вы сами можете задать новый тренд, создав что-то креативное и необычное, что захотят подхватить остальные пользователи.Что влияет на охваты?1. Качество. В Instagram сидят в основном эстеты, поэтому им важна красивая картинка. Не выкладывайте видео плохого качества и разрешения. Используйте однотонные фоны.2. Ваша задача — снять ролик, который досмотрят до конца. Старайтесь уложиться в 15 секунд, а лучше в 7-9. Увлекайте вашего зрителя, держите интригу с первых секунд, а потом порадуйте ярким финалом. 3. Снимайте Reels и накладывайте эффекты, музыку и текст не через сторонние видеоредакторы, а через само приложение Instagram — оно будет поощрять вас охватами. 4. Не забывайте о подписях к вашим Reels. Не всегда из видео понятно, кто вы и что хотели сказать. В конце ролика используйте призыв оставить комментарий под видео или подписаться на ваш аккаунт. Комментарии увеличи5. Используйте юмор, меметичные вырезки из знаменитых фильмов и ТВ-шоу, трендовую музыку и звуки.6. Не используйте статичные изображения. Reels — это про динамичное видео, а не про картинки.7. Не берите креативы из других плейсментов: из ленты и сториз или из TikTok.8. Изучайте свою аудиторию. У каждой ЦА свои предпочтения к контенту и его подаче. Просматривайте комментарии подписчиков, оценивайте, на что они откликаются, а на что нет.9. Указывайте в Reels 3-5 тематических #хэштегов в описании к видео.10. Просматривайте ленту не только Reels, но и TikTok. Зачастую все тренды в Reels приходят из TikTok. Отслеживайте тенденции одновременно на двух платформах, так у вас будет больше шансов подметить что-то интересное.И напоследок. Когда вы выкладываете видео, не забудьте выбрать красивую обложку для него. Ведь именно от обложки зависит, захотят ли пользователи посмотреть ролик в ленте ваших Reels.