AI-копирайтинг: хайп или работающий инструмент? Тестируем популярные нейросети
В интернете все только и говорят, что копирайтеры скоро потеряют работу, потому что владельцы бизнеса смогут совершенно бесплатно создавать тексты любого формата с помощью искусственного интеллекта.
Но так ли это на самом деле? Мы решили провести свой эксперимент и попросили нейросеть написать несколько простых промопостов для рекламы онлайн-курсов в соцсетях. Результатами кейса делимся в этой статье.
1. ChatGPT
Начать свой эксперимент мы решили с самого распиаренного и хайпового сервиса ChatGPT. Это универсальный чат-бот с искусственным интеллектом от компании OpenAI, одним из основателей которой был Илон Маск. Чат-бот, по словам разработчиков, способен писать тексты всех форматов, вести диалоги, давать советы и даже сочинять стихи. Нейросетью можно пользоваться бесплатно после регистрации. Однако пройти верификацию по российскому номеру телефона и с российских IP-адресов не получится. Поэтому придется преодолеть целый квест с VPN и регистрацией на какой-либо зарубежный виртуальный номер.
Нам удалось зарегистрироваться и попробовать несколько раз сгенерировать текст для промопоста по запросам на английском и на русском языках: “Как стать копирайтером?”, “Как стать копирайтером и получать 50 000 рублей в месяц, работая удалённо?”. Сначала текст получался, откровенно говоря, корявым и бессмысленным. Часто происходила путаница в словах, отсутствовала логика изложения. Публикуем отрывок лучшего варианта, который нам удалось получить:
Текст очень похож на стандартную информационную статью в стиле: “5 способов стать копирайтером”. До готового промопоста, который можно взять, скопировать и отнести в рекламный кабинет — ему ещё очень и очень далеко.
2. CopyMonkey
По словам разработчиков, этот первый AI-копирайтер, который за несколько кликов позволяет создавать тексты для лендингов, посты для соцсетей, описания видео на YouTube, статьи и SEO-тексты, комментарии для блогов и даже тексты отзывов.
Для создания текста выбираем формат, например, пост для блога и социальных сетей, и вводим тему. Мы вновь решили попробовать сгенерировать текст для нашего онлайн-курса по копирайтингу по запросам: “Как стать копирайтером?”, “Как стать копирайтером и получать 50 000 рублей в месяц, работая удалённо?”.
С первого раза у нас получился более-менее приличный текст. Но в нём так же много несвязных фраз, нарушена логика, страдает стиль — без редактуры не обойтись. Однако этот текст уже намного больше похож на вовлекающий и продающий пост:
3. Writesonic
Нейронная сеть, которая пишет тексты по различным сценариям — заголовки, тексты для лендинга, посты для блога, статьи, хештеги, описание роликов на YouTube и т.д.
Для генерации контента нужно выбрать необходимый раздел, указать тему будущего текста, язык, tone of voice и добавить несколько абзацев описания.
Мы выбрали раздел социальные медиа и вкладки “Посты в LinkedIn” и “Подписи в Instagram” (запрещён в России). По запросу “Как стать копирайтером?”, “Как стать копирайтером и получать 50 000 рублей в месяц, работая удалённо?” — нейросеть сгенерировала три текста.
Причём, первый пост начинался с фразы, которая нас очень позабавила: “Вы хотите получить свои писательские навыки для прибыльной ситуации? Ищите дальше!”
После нескольких попыток сгенерировать более-менее связный и логичный текст, мы остановились на этом варианте:
4. Anyword
Эта нейросеть была создана для того, чтобы писать рекламные тексты. По словам разработчиков, система умеет писать посты по популярным формулам, типа AIDA. Прогнозировать конверсию получившего промопоста, анализировать целевую аудиторию и оптимизировать тексты под запросы пользователей.
Мы решили воспользоваться всеми возможностями нейросети. Определили целевую аудиторию для нашего онлайн-курса по копирайтингу — мамы в декрете. Указали возраст по предлагаемой шкале, прописали болевые точки ЦА.
Через три секунды Anyword сгенерировал нам три коротких рекламных поста для соцсетей, где первые два — наиболее конверсионные, с точки зрения нейросети. Вот они:
На первый взгляд, тексты выглядят неплохо. Добавить название онлайн-курса, СТА и можно запускать. Правда, после фраз “внимание мамам в отпуске”, “потратьте своё свободное время на что-то более значимое” — можно собрать только хейт от аудитории, но точно не лиды.
Так сможет ли заменить нейросеть копирайтеров в ближайшие 5 лет?
“Конечно, нет. Вряд ли нейросеть вместо нас будет бегать по мамским форумам, чтобы понять, что волнует женщин именно сейчас и каким языком они об этом говорят друг с другом. Она не сможет найти все проблемы, боли и переживания ЦА, приправив их парочкой сильных триггеров. Профессиональный копирайтер ежедневно тратит огромное количество времени на погружение в проекты своих клиентов. Сейчас даже результат не всегда продает, нужно искать скрытые выгоды — и это нельзя стандартизировать”
Нет, потому что нейросеть не может передавать и вызывать эмоции.
Чтобы нейросети научились создавать качественные тексты уровня хороших копирайтеров, нужны, по меньшей мере, пара вещей:
1. Научить нейросети искать релевантную теме информацию в интернете.
2. Научить нейросети отличать достоверные источники от недостоверных.
А как думает сама нейросеть?
Отвечает ChatGPT:
Нейросеть может помочь копирайтеру в генерации текста, но не может полностью заменить его.
Вывод: Полностью заменить профессионального копирайтера искусственный интеллект пока точно не сможет. Скорее всего, нейросети потеснят биржевых копирайтеров, которые штампуют низкокачественный и однотипный контент, описания для карточек товаров, отзывы и SEO-тексты. Или авторов, которые получают оплату за знаки и которым нужно быстро сгенерировать полотно уникального текста — без ставки на его качество.
Глубоко разбираться в задачах бизнеса, анализировать целевую аудиторию и выдавать осознанный, эмоциональный и релевантный контент в ближайшие годы сможет только человек.
даже нейросеть,считает что копирайтерам не о чем переживать
есть новость о том, что OpenAI думает над антиплагиатом и разбором текста для ChatGPT
Как ни странно, но я согласна с нейросетью) Любые нейросети сейчас, я думаю, это про то, чтобы она помогла, вдохновила, но никак не заменила человека
Мнение о том, что нейросети заменят копирайтеров, сложилось из-за неправильного понимания этой профессии.
Копирайтер - это в первую очередь исследователь рынка, продукта, потребностей и «болей» ЦА. У хорошего специалиста 50% времени уходит на поиски информации, ее проверку и анализ, 30-40% - на разработку продающего текста (структуры, логики, смыслов), и только 10-20% занимает собственно процесс написания и правок. Текст - только инструмент, но не сам копирайтинг.
Если нужно просто написать инфо-статьи, чтоб заполнить пустоту на сайте, то да, нейросети отлично справятся.
Комментарий недоступен