Как мы начали автоматизировать SEO-рутину

За многолетний опыт в SEO продвижение, через наши руки более 1000 сайтов, начиная с сайта услуг до интернет-магазинов с количеством товара 500 000.

Одним из важных факторов при работе одновременно с несколькими проектами, особенно если это интернет-магазины с сотнями тысяч SKU, является мгновенное выявление проседания и его причины:

- получать всю картину о результатах SEO работ,

- выявлять слабые места и точки роста.

Но недостаточно просто получение данных виде таблицы, нам было важно сразу видеть причины проседания и как достигать точек роста.

Сбор всех данных, в единый формат занимает много времени, если быть точнее до 80 часов в месяц.

Вы скажите, что сейчас seo-сервисов большое количество, которые ответят на все нужные вопросы. Но, в этом и проблема, что каждый отдельный сервис решает какую-то свою задачу, например:

1. Что бы посмотреть посещаемость, например в Яндекс.Метрике — открываете отчет по посещаемости из поисковых систем, затем его детализируете на конкретные страницы, запросы, регионы и т.п.

2. Открываем другой сервис, чтобы посмотреть позиции, разбивку (хорошо если она залита в этот сервис) .

3. Открываем еще сервис, а затем еще, чтобы посмотреть информацию — по проблемным страницам, разделам, группам запросов проверять: индексацию, ответ сервера, оптимизацию, кластеризацию, тексты, конкурентов

ВЫВОД: Единого сервиса, в котором можно получить всю информацию в одном окне, с гибкими настройками под Ваш бизнес— нет.

Автоматизация важнейших показателей для продвижения, выявление точек роста для бизнеса, с минимальным время затратами, вся информация в одном окне – помогает SEO специалисту, быстро принимать решения, корректировать стратегии и показывать высокий результат.

Мы столкнулись с проблемой отсутствия единого «окна» с информацией, работая с крупнейшем интернет — магазином. Десятки тысяч страниц каталога — следить за всем в ручном режиме нереально. Такой сервис для нас стал необходим.

Сервис должен был решать задачи:

1. Сервис должен отдавать все показатели по seo – трафик, позиции, наличие заголовков, данные по конверсии, с конкретного источника, старицы,

категории, карточки товара, определяется какой конкретно запрос, принес денег (чистой прибыли) , сколько было продаж по данному запросу и т. д.

2. Автоматизировать получение данных

3. Все должно быть в одном окне и обновляться в режиме реального времени.

4. Выявление точек роста продаж

Что важно для Вашего бизнеса?

Получая дашборд показателями, лаконично самую необходимую информацию, не отвлекать внимание глубокой аналитикой. Это стандартный функционал любой системы аналитики — но такой функционал нужен и нам.

Что же нужно бизнесу?

В первую очередь доходы/расходы в зависимости от канала продаж, посещаемость, позиции, продающие группы товаров, продающие позиции, оценка конверсии — все это в динамике, сравнении с прошлыми годами. Именно это мы и вывели без лишней информации:

Общая динамика трафика и дохода с SEO-трафика

Как мы начали автоматизировать SEO-рутину
Как мы начали автоматизировать SEO-рутину

Информация по визитам по месяцам в сравнении с прошлым годом, с количественными и процентными показателями по источникам поискового трафика, например, брендовому/небрендовому трафику

Как мы начали автоматизировать SEO-рутину
Как мы начали автоматизировать SEO-рутину

Есть информация по визитам из конкретных поисковых систем (Яндекс/Google) , аналогичные данные по доходу с поискового трафика.

Есть информация по доходу с поискового трафика конкретной категории каталога.

Как мы начали автоматизировать SEO-рутину
Как мы начали автоматизировать SEO-рутину

Бизнес имеет полное представление как обстоят дела с SEO и другими каналами рекламы.

Что нужно SEO-оптимизатору?

Для оптимизаторов мы предоставляем более глубоки анализ, так как необходимо видеть более детальную картину поискового трафика:

- если трафик проседает — по каким запросам, по каким страницам, что могло случиться со страницей.

- дополнительно, оптимизатору нужна информация по видимости в поисковых системах. Трафик может просесть из-за сезонности и не имея представления о том, как ранжируются запросы на этой странице, мы можем впустую анализировать проблемы на странице, хотя их нет.

И в этом наш инструмент также помогает разобраться. Мы вывели информацию о том, по каким запросам просел трафик, на каких страницах просел трафик:

Как мы начали автоматизировать SEO-рутину

Просевшие по видимости страницы:

Как мы начали автоматизировать SEO-рутину

Всю эту информацию можно выгрузить в файл для удобства.

Но как уже говорилось — важно сразу понимать, есть ли какие-то проблемы со страницей, по которой просел трафик и упала видимость. По каждой странице выводится информация: отклик сервера, статус индексации в поисковых системах, количество (товара для категорий):

Как мы начали автоматизировать SEO-рутину

По клику на ссылку “Подробнее” можно получить более детальную информацию о странице: теги title, h1 (с проверкой эталонных значений) , динамикой изменения количества товара:

Как мы начали автоматизировать SEO-рутину

Но опять же, мы подумали, что этой информации недостаточно. Важно, иметь данные относительно конкурентов.

На что в первую очередь мы смотрим, когда анализируем страницы категорий конкурентов: те же теги title, h1, и очень важный момент — количество товара в категории. Мы реализовали парсинг конкурентов и вывели эту информацию:

Как мы начали автоматизировать SEO-рутину

Теперь мы видим проблемы на странице (если они есть) и можем сравнить ее со страницами конкурентов, не открываю выдачу, другие сервисы — все в одном месте! Это стало очень удобно.

Дополнительный функционал

Добавили функционал кластеризации и текстового анализа:

Как мы начали автоматизировать SEO-рутину

Теперь стало необязательно обращаться в сторонние сервисы для проверки разбивки и текстовой оптимизации на проблемных страницах.

Полученная информация о количестве товара позволила нам получить страницы категорий каталога, на которых у нас товаров меньше чем у конкурентов:

Как мы начали автоматизировать SEO-рутину

Таким образом мы собрали весь необходимый функционал и информацию для анализа SEO в одном месте. Экономим при этом порядка 80 часов в месяц на аналитику по проекту и существенно сократили трудозатраты.

Сейчас работаем над получением сезонности категорий, количественном сравнении оптимизации страницы со страницами конкурентов. Мы не останавливаемся на текущем и постоянно работаем над улучшением инструмента.

1414 показов
162162 открытия
2 комментария

Интересно, а как можно поюзать сервис в тестовом режиме?

Ответить

Как раз работаем на созданием демонстрационной версии - в скором времени презентуем

Ответить