За многолетний опыт в SEO продвижение, через наши руки более 1000 сайтов, начиная с сайта услуг до интернет-магазинов с количеством товара 500 000.Одним из важных факторов при работе одновременно с несколькими проектами, особенно если это интернет-магазины с сотнями тысяч SKU, является мгновенное выявление проседания и его причины: - получать всю картину о результатах SEO работ, - выявлять слабые места и точки роста.Но недостаточно просто получение данных виде таблицы, нам было важно сразу видеть причины проседания и как достигать точек роста. Сбор всех данных, в единый формат занимает много времени, если быть точнее до 80 часов в месяц. Вы скажите, что сейчас seo-сервисов большое количество, которые ответят на все нужные вопросы. Но, в этом и проблема, что каждый отдельный сервис решает какую-то свою задачу, например: 1. Что бы посмотреть посещаемость, например в Яндекс.Метрике — открываете отчет по посещаемости из поисковых систем, затем его детализируете на конкретные страницы, запросы, регионы и т.п.2. Открываем другой сервис, чтобы посмотреть позиции, разбивку (хорошо если она залита в этот сервис) .3. Открываем еще сервис, а затем еще, чтобы посмотреть информацию — по проблемным страницам, разделам, группам запросов проверять: индексацию, ответ сервера, оптимизацию, кластеризацию, тексты, конкурентов ВЫВОД: Единого сервиса, в котором можно получить всю информацию в одном окне, с гибкими настройками под Ваш бизнес— нет. Автоматизация важнейших показателей для продвижения, выявление точек роста для бизнеса, с минимальным время затратами, вся информация в одном окне – помогает SEO специалисту, быстро принимать решения, корректировать стратегии и показывать высокий результат. Мы столкнулись с проблемой отсутствия единого «окна» с информацией, работая с крупнейшем интернет — магазином. Десятки тысяч страниц каталога — следить за всем в ручном режиме нереально. Такой сервис для нас стал необходим.Сервис должен был решать задачи: 1. Сервис должен отдавать все показатели по seo – трафик, позиции, наличие заголовков, данные по конверсии, с конкретного источника, старицы,категории, карточки товара, определяется какой конкретно запрос, принес денег (чистой прибыли) , сколько было продаж по данному запросу и т. д. 2. Автоматизировать получение данных 3. Все должно быть в одном окне и обновляться в режиме реального времени.4. Выявление точек роста продажЧто важно для Вашего бизнеса?Получая дашборд показателями, лаконично самую необходимую информацию, не отвлекать внимание глубокой аналитикой. Это стандартный функционал любой системы аналитики — но такой функционал нужен и нам. Что же нужно бизнесу? В первую очередь доходы/расходы в зависимости от канала продаж, посещаемость, позиции, продающие группы товаров, продающие позиции, оценка конверсии — все это в динамике, сравнении с прошлыми годами. Именно это мы и вывели без лишней информации:Общая динамика трафика и дохода с SEO-трафикаИнформация по визитам по месяцам в сравнении с прошлым годом, с количественными и процентными показателями по источникам поискового трафика, например, брендовому/небрендовому трафикуЕсть информация по визитам из конкретных поисковых систем (Яндекс/Google) , аналогичные данные по доходу с поискового трафика.Есть информация по доходу с поискового трафика конкретной категории каталога. Бизнес имеет полное представление как обстоят дела с SEO и другими каналами рекламы. Что нужно SEO-оптимизатору?Для оптимизаторов мы предоставляем более глубоки анализ, так как необходимо видеть более детальную картину поискового трафика: - если трафик проседает — по каким запросам, по каким страницам, что могло случиться со страницей. - дополнительно, оптимизатору нужна информация по видимости в поисковых системах. Трафик может просесть из-за сезонности и не имея представления о том, как ранжируются запросы на этой странице, мы можем впустую анализировать проблемы на странице, хотя их нет. И в этом наш инструмент также помогает разобраться. Мы вывели информацию о том, по каким запросам просел трафик, на каких страницах просел трафик:Просевшие по видимости страницы:Всю эту информацию можно выгрузить в файл для удобства. Но как уже говорилось — важно сразу понимать, есть ли какие-то проблемы со страницей, по которой просел трафик и упала видимость. По каждой странице выводится информация: отклик сервера, статус индексации в поисковых системах, количество (товара для категорий):По клику на ссылку “Подробнее” можно получить более детальную информацию о странице: теги title, h1 (с проверкой эталонных значений) , динамикой изменения количества товара:Но опять же, мы подумали, что этой информации недостаточно. Важно, иметь данные относительно конкурентов. На что в первую очередь мы смотрим, когда анализируем страницы категорий конкурентов: те же теги title, h1, и очень важный момент — количество товара в категории. Мы реализовали парсинг конкурентов и вывели эту информацию:Теперь мы видим проблемы на странице (если они есть) и можем сравнить ее со страницами конкурентов, не открываю выдачу, другие сервисы — все в одном месте! Это стало очень удобно. Дополнительный функционалДобавили функционал кластеризации и текстового анализа:Теперь стало необязательно обращаться в сторонние сервисы для проверки разбивки и текстовой оптимизации на проблемных страницах.Полученная информация о количестве товара позволила нам получить страницы категорий каталога, на которых у нас товаров меньше чем у конкурентов:Таким образом мы собрали весь необходимый функционал и информацию для анализа SEO в одном месте. Экономим при этом порядка 80 часов в месяц на аналитику по проекту и существенно сократили трудозатраты.Сейчас работаем над получением сезонности категорий, количественном сравнении оптимизации страницы со страницами конкурентов. Мы не останавливаемся на текущем и постоянно работаем над улучшением инструмента.
Интересно, а как можно поюзать сервис в тестовом режиме?
Как раз работаем на созданием демонстрационной версии - в скором времени презентуем