После того, как решил сменить компанию, по причине, кстати важной для настоящей статьи, утери в нише УТП( уникального торгового предложения), в процессе поиска места новой работы, столкнулся с тем, что у 80% компаний, которые ищут сотрудников в отдел продаж, нет представления, что должно быть главным в продажах и как они должны быть организованы. Проще говоря - они вообще не понимают, что такое продажи. По факту взаимодействия с ними, я бы разделил их на три основные группы: две - кто вообще не понимает, как это и с чем их едят, и кто насмотрелся и начитался умных видосов и книжек, прошел вебинары типа Уколовой, БМ(бизнес молодость) и теперь то точно знают, что такое продажи и как их надо организовывать, третья - это, как я их условно назову - "китайцы, которые знают свое дело и молча его делают", к ним относятся подавляющее большинство иностранных компаний, которые не изобретают велосипедов(технологии и понимание бизнес-процессов давно отработаны) и компании из высококонкурентных ниш( металлопрокат, стройматериалы, недвижимость), где хочешь не хочешь, а выживешь только благодаря эффективной работе и/либо наличию больших ресурсов.