Стоит ли открывать небольшой бизнес в своём районе? Считаем рентабельность

Есть идея, нужен коллективный разум.

Стоит ли открывать небольшой бизнес в своём районе? Считаем рентабельность

Давно думаю о том, как захламлены наши квартиры в жилых микрорайонах. Кладовки есть далеко не у всех, а вещей - просто море. Где хранить зимнюю одежду, пока на улице лето, а куда зимой сложить все круги, матрасы, шлепанцы и купальники? Где в многоэтажках хранить самокаты, велосипеды, гироскутеры, а также летнюю/зимнюю резину? А ещё у многих есть архивы личных вещей: книги, тетради, письма, детские рисунки и т.д.

Не у всех есть балконы, дачи, гаражи. У меня нет. Я не раз думала о том, чтобы арендовать небольшое помещение и хранить там свои коробки, чемоданы и книги. Но мне нужно небольшое пространство, примерно 1х1 м, может, чуть больше. И вот родилась идея снять большое помещение в цоколе в нашем ЖК, разбить его на небольшие отсеки и сдавать людям для хранения вещей.

Оказалось, что этот бизнес индивидуального хранения (self storage) давно известен и достаточно развит (Wiki). Но в основном склады находятся далеко от центра города — в промзонах, и у нас в Краснодаре тоже есть такие склады за городом. На мой взгляд, это удобно для интернет-магазинов, но не для обычных жителей района, которым надо ещё куда-то ехать, чтобы отвезти свои вещи.

Стоит ли открывать небольшой бизнес в своём районе? Считаем рентабельность

Идея такая:

1. Берем в аренду помещение в цоколе, обычно это 15-20 кв.м. (от 6 до 10 тыс. руб. в мес). Поскольку нам не нужен ни ремонт, ни мебель, то можно найти самое дешевое помещение - просто стены и пол, то берем 20 кв.м за 8000 руб. в мес. + коммуналка (1500 руб. в мес.). Желателен кондиционер, чтобы просушивать помещение.

2. Помещение 3х6 м, делим его по двум стенам на 12 отсеков. Нижние можно сделать больше, верхние - меньше. Глубина - 1 м, высота потолка 2,5 м. Получается 1 отсек - 1,25 кв.м. Всего 12 таких отсеков.

3. Чем разделить отсеки? Обычно делают из металлопрофиля. Но сколько это будет стоить? Если лист профиля 330 руб., то выходит примерно 16500 руб, но это без монтажа, креплений. Мне нужны дверцы в каждый отсек и скобы для замков. У стены лист не делаем, т.е. нужен каркас, прочное дно между 1 и 2 этажом, стены-перегородки и дверцы. Не знаю, во сколько это обойдется. Вообще желательно, чтобы эти отсеки были модульными, чтобы их можно было расширять при запросе клиента, но насколько это реально - не знаю.

Стоит ли открывать небольшой бизнес в своём районе? Считаем рентабельность

4. Нужно поставить камеру видеонаблюдения с wi-fi подключением - 5000 руб.

5. Консультация юриста для составления договора на хранение - пусть будет 5000 руб., надеюсь, дешевле.

6. Реклама, маркетинг - буду делать сама, но нужны затраты на платные публикации, примерно 10000 руб.

ИТОГО ВЛОЖЕНИЯ:

✔8000х3 мес (мин.аренда) = 24000 + коммуналка будет 4500 за 3 мес. = 28500

✔отсеки 20000 руб.

✔видеонаблюдение 5000 руб.

✔реклама 10000 руб.

✔юрист 5000 руб.

Получается 68500 руб. с оплатой аренды за 3 мес. Без аренды - 40000

Самое главное: сколько будет стоить услуга?

Цены на эти услуги очень разные - тут. В Краснодаре - от 559 руб. за кв.м. Но если делать цену за отсек до 1000 руб, то выгоды вообще не получается: 9500 руб. в мес я плачу за аренду, а 12 отсеков по 1000 руб. - это 12000 руб. Т.е. моя прибыль всего 2500 в мес, и окупятся мои вложения очень нескоро.

Что посоветуете? Если это цоколь прямо в ЖК, не надо никуда ехать, то могу я сделать цену 1500 руб. в мес.? Или люди не будут платить за такой отсек 1500?

Если обычно люди хранят вещи 6 мес, сезонные вещи, то им надо будет заплатить 9000 руб за хранение своего хлама на полгода. Дорого?

Что думаете? Как сделать такой бизнес прибыльным? И стоит ли вообще начинать?

3
14 комментариев

Сама идея хранения вещей классная, особенно в новостройках, где редко предусмотрены кладовые, но надо доработать... Ибо платить 9к за хранение вещей я бы точно не стала)

1
Ответить

да люди гараж снимают и все.

Ответить

Ариана, а сколько бы вы заплатили за хранение вещей? Вот есть 1,2 кв.м. - какая цена в месяц вас бы устроила?

Ответить

Я вам посоветую для начала провести опрос жильцов, а потом что то придумывать. Хоть в тупую вечером проскочить по этажам и спросить надо или нет у подъезда. Идея интересная,но для среднерусского кошелька влажная. Либо будут жопить эти 1-2к,либо включится история «какого хрена соседка на мне зарабатывает, ишь устроилась». Если вы с этим не сталкивались, то люби завистливые в своей массе, даже на таких копейках.
Так вот - проводим опрос, и читаем между строк что говорят люди, с каким выражением лица И так далее. Если все вроде гуд, у вас у открытию уже будет база желающих. Ну и на крайняк, отпустите свои 68500 при открытии. Окупится - хорошо, не окупится - опыт. Если хотите подробнее, пишите в лс

1
Ответить

Спасибо! Совет хороший, надо изучить клиентов 👍

Ответить

Есть похожая история в эту же кассу. Несколько лет назад мой знакомый решил заняться бизнесом по продаже воды. С жильцами согласовывается установка в дом аппарата (на улице), он берет водопроводную воду, очищает, и жители близлежащих домов могут ее покупать. Казалось бы, всем хорошо, но нужно такую вещь согласовать с собранием жильцов. Что произошло в итоге - жильцам подъезда предложили безлимитную бесплатную воду + оплата аренды в фонд дома. Жильцы сказали - пошёл ты нахуй, зарабатывать тут деньги. Пол года на один дом человек потратил, и в итоге Забил) при том что человек был в сфере недвижимости и аренды не с улицы, а с опытом, но хотел все оформить по человечески. Сами же жильцы ему не дали, такие дела.

1
Ответить