Почему курсы SMM и копирайтинга ничему не учат?

Почему курсы SMM и копирайтинга ничему не учат?

Я Светлана Леонтьева, SMM-щик и пишущий редактор, которая пыталась делегировать, но разочаровалась.

История такая: однажды я зашилась по самое горло, и мне понадобилась помощь. Я начала искать людей, которым можно доверить написание текстов, публикацию Stories для своих клиентов. Рассматривала специалистов, окончивших обучение, но находящихся в начале пути. Задачки были простые, поэтому большой опыт был не обязателен.

Искать пошла, естественно, в Instagram. И что увидела?

Я дам тебе больше!

Первый кандидат, на которого я наткнулась, решил подходить к вопросу комплексно. Он утверждал, что начинающий копирайтер просто пишет текст, а опытный — составляет маркетинговую стратегию, проводит аудит конкурентов, анализ ЦА, ритуалы, шаманские танцы, спиритические сеансы. Ну, вы поняли.

Конечно, для работы нужно было заполнить огромный длинный бриф, в котором надо указать ценности, миссию бренда, семейное положение, адрес, CVV-код. Ну, вы опять поняли.

А задачка была в том, чтобы описание к диванам составить. Клиенту большего и не надо — несколько текстов по 500 символов, и все, ацтань, щас деньги переведу.

Непонятно, зачем начинашки взваливают на себя ЧУЖИЕ обязанности: все же составлением маркетинговой стратегии должен заниматься маркетолог, не?

Ща все будет

Вторая категория специалистов — это торопыги. Такие, которые делают опечатки в текстах, кривые дизайны, в общем — всякие обидные мелочи. Возможно, на курсах их научили работать быстро, чтобы клиент такой «Вау, а мы же на завтра договаривались!».

Только проблема в том, что за такими реактивными гепардами потом приходится перепроверять по 100 раз, и тратить свое время, за которое ты заплатил.

Доверяй, не проверяй!

Самая неприятная каста текстовиков — это копипастеры. Однажды мне понадобилось найти несколько человек, которые могли бы писать статьи на тему здоровья. Клиент хороший, дорогой и любимый, подводить его очень не хотелось.

Пошла искать, смотреть портфолио кандидатов, из которых попались 4-5 вполне себе неплохих. Отправляю я всю эту армию экспертов-текстовиков заказчику, а через неделю спрашиваю, как там дела.

Ответ не порадовал: почти все мимо. Почему? Потому что уникальность — 100%, а написана неподтвержденная хрень. Ни одной ссылки на источники, зачесалась рука — значит рак (все по законам Google). Зато без ошибок!

Я стою дорого! ‎

Когда я начинала писать на заказ, мой ценник составлял около 150 р. за килознак. Побольше, чем на биржах, но и не сказать, что много. Среднячок для среднячка, скажем так.

Сейчас на курсах учат избавляться от синдрома самозванца, да так хорошо учат, что люди выходят оттуда, полные уверенности в своей экспертности.

— Вы достойны большего, выбросите установки бедности из головы!

— Ваше время стоит дорого!

— Хотите привлечь деньги в свою жизнь? Тогда оценивайте себя высоко!

Понятно, что работать за «спасибо» никто не хочет, и я не хотела в свое время. Но, к сожалению, сейчас сложно найти адекватного текстовика даже по цене выше рынка.

Я выделила слово «адекватного», потому что мне надоело видеть спецов, не понимающих, что конкретно от них хотят. Они готовы бесконечно анализировать вашу ЦА, составлять вам маркетинговые стратегии и проводить аудиты, лишь бы подольше не приступать к работе. Они готовы дать вам ВСЕ, кроме того, что нужно — нормального, разумного текста, в котором все хорошо по логике и стилистике.

Что ж дальше-то будет?

Курсы породили тысячи SMM-менеджеров и копирайтеров, которыми забился Instagram. Они все в ресурсах, в моментах, в декретах и Пхукетах, преисполнены эстетики и запариваются над визуалом.

Но рынок контента по-прежнему в дефиците хороших, адекватных людей. Таких, которые осознают задачу, проверяют ЗА СОБОЙ, дают пользу читателям и вникают в суть текстов, а не оборачивают какашку фантиком.

А самое обидное, что инфоцыган меньше не становится. Новые курсы появляются каждый день, а желающие освоить новую востребованную онлайн-профессию — каждый час.

Понятно, что есть действительно хорошие курсы, но, как показала практика, их гораздо меньше, чем вот таких пустышек.

Как думаете, что дальше будет с рынком SMM и копирайтинга? Эта бесовщина остановится, или все станет еще хуже?

Начать дискуссию