Топ-6 сценариев для закрытых клубов

За последние несколько месяцев выросла доля заказов на создание чат-бота с клубной моделью. Это такая модель монетизации бизнеса, когда пользователь ежемесячно платит деньги за нахождение в закрытом канале и использование эксклюзивных материалов проекта.

Мы проанализировали за счёт чего клубам удаётся расти в прибыли и вывели ТОП-6 сценариев, которые обязательно должны быть в любом чат-боте, если ты тоже хочешь запустить свой клуб по подписке.

В статье не будут рассмотрены стандартные сценарии типа приёма оплат, запуска в закрытый телеграм-чат, т.к без них создание чат-бота для клуба бессмысленно.

Онбординг

Когда пользователь оплачивает доступ к клубу, бот присылает серию писем с информацией о клубе и его правилах. Писем может быть 5-7, и каждое из них запускается после ознакомления с предыдущим сообщением.

В этой серии писем мы должны рассказать:

— что поощряется в клубе, а за что участника могут исключить из него.

— информация по продлению подписки и способах её отмены.

— помощь с навигацией по материалам клуба и расписанию выхода новых публикаций

— если в клубе присутствует игровая механика на заработок баллов/очков рейтинга, необходимо ознакомить с её условиями и рассказать о том какие привилегии даёт каждый уровень рейтинга.

Всю серию писем пользователь должен получать напрямую от чат-бота в переписке. В конце онбординга, по желанию, можно провести тест на усвоение материалов. И только после прохождения теста и согласием с правилами комьюнити - давать ссылку на чат клуба для вступления новых участников.

Пост-визитка

Если наша цель создать тёплое комьюнити, то необходимо познакомить участников между собой. Ведь люди со схожими интересами будут объединяться и поддерживать друг друга.

Вместе с добавлением пользователя в закрытый чат клуба, бот может последовательно задать 3-5 вопросов о новом участнике, сохранить ответы и вместе с фотографией пользователя направить эту информацию в закрытый чат вместе с хештегом #знакомство. При составлении вопросов для поста-визитки, акцентируй внимание на раскрытие личных качеств человека.

Напоминания о повторных списаниях.

По закону ты должен уведомлять пользователя о том, что определенного числа у него будет продление подписки с привязанной карты. В наших клубах мы трижды напоминанием об этом: за неделю, 3 дня и накануне списания.

В этих сообщениях мы всегда добавляем возможность отписаться от повторных списаний.

Промо-неделя

Прежде чем оплатить участие на месяц, мы предлагаем потенциальному участнику зайти в клуб на недельный тест-драйв. Бесплатные 7 дней доступа позволит получше узнать структуру клуба, познакомиться с участниками и закрепить социальные связи.

По прошествии промо-недели бот предлагает купить первый месяц участия в клубе со скидкой. И только со второго месяца мы переводим пользователя на полную стоимость.

Навигация по материалам.

Из месяца в месяц в твоем клубе будут выходить новые публикации, проходить эфиры, мозгоштурмы, нетворкинги и многое другое. Чтобы участникам было удобнее пользоваться материалами клуба, необходимо заранее предусмотреть возможность навигации по ним.

Например, в клубе по спортивной тематике мы сделали навигацию по следующим параметрам:

— По дате публикации материала (выбираем год, месяц)

— По направлению тренировок (стретчинг, йога, домашняя тренировка и.т.д)

— По длительности изучения (до 30 минут, 30-60 минут, более 60 минут)

Рейтинг участников / карма / баллы за активность

Движущая сила любого комьюнити - активные участники. И для некоторых из них важно получать социальные доказательства своей значимости. Мы такое стремление одобряем и поощряем в виде начисления внутренней валюты/баллов/ очков рейтинга за активность в клубе

За что можно начислять баллы?

— приветственные баллы за прохождение онбординга, составление визитки, вступление в чат.

— если пользователя отметят в переписке и напишут ему в чате слова благодарности (спасибо, благодарю другие производные), за помощь, бот начислит баллы тому, кого поблагодарили.

— за проведение эфиров для участников клуба.

— за написание постов для участников клуба.

— за продление подписки.

— в день рождения участника и в день рождения клуба.

— за написание отзыва после мероприятия

В соответствии с набранными баллами можно сопоставить статус участника в иерархии клуба. Например, если у пользователя до 10 баллов - статус новичок. От 10 до 50 баллов - активный, от 50 до 100 - опытный и.т.д.

Каждому статусу бот может выдавать или ограничивать какие-либо права

В некоторых клубах бот запрещает писать сообщения, если у участника меньше 10 баллов. Начиная с 50 баллов, можно записывать войсы, начиная с 100 баллов - проводить эфиры. А если у участника 100 баллов и выше - пользователю предлагают вступить в совет клуба и посещать эксклюзивные мероприятия клуба.

Выводы и рекомендации

— Перед тем как реализовать подобный функционал в проекте - подумай о том, каким будет наполнение клуба. Ведь придется писать не только контент для публикаций для всех, но и отдельный (эксклюзивный) контент для клуба.

— Поощряй активность участников клуба и вовлекай их в дискуссии. Ведь если клуб превратится в очередную свалку контента - люди просто перестанут в него заходить.

— Развивай лидеров внутри клуба. В первые несколько месяцев ты увидишь, что некоторые участники клуба более активны и готовы помогать вам в комьюнити-менеджменте. Выделяй этих участников в отдельный чат (совет клуба) и прислушивайся к их мнению!

А если тебе нужна консультация по клубной модели для своего проекта, просто напиши мне в личные сообщения «консультация»: https://t.me/DimaFerdman

Осталось 4 места на неделе.

Топ-6 сценариев для закрытых клубов
Начать дискуссию