Традиции парусного спорта в России. Что изменилось за 300-летнюю историю российского яхтинга

Петр I привез из своей поездки в Голландию много интересных новшеств, но одно из них позволило появиться яхтенному спорту в России, за что мы, команда 100CAPTAINS, ему очень благодарны. В далеком 1718 году император основал российский флот и чтобы не прибегать к услугам иностранных специалистов, он решил обучать капитанов в собственном яхт-клубе. За прошедшее время парусный спорт в нашей стране переживал разные периоды. Было долгое забвение, после смерти Петра I, и возрождение в 1846 году при Николае I.

Гравюра <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fru.wikipedia.org%2Fwiki%2F%25D0%2597%25D1%2583%25D0%25B1%25D0%25BE%25D0%25B2%2C_%25D0%2590%25D0%25BB%25D0%25B5%25D0%25BA%25D1%2581%25D0%25B5%25D0%25B9_%25D0%25A4%25D1%2591%25D0%25B4%25D0%25BE%25D1%2580%25D0%25BE%25D0%25B2%25D0%25B8%25D1%2587&postId=458966" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Алексея Зубова</a> «Вид Санкт-Петербурга», 1716. Яхты и корабли на Неве
Гравюра Алексея Зубова «Вид Санкт-Петербурга», 1716. Яхты и корабли на Неве

Сегодня яхтинг в России расцветает и постепенно обретает все большую популярность. Крупные компании собирают собственные экипажи, одиночные любители объединяются в команды, чтобы поучаствовать в регатах.

Первая российская парусная гонка состоялась 8 июля 1847 года в Финском заливе, императорский яхт-клуб организовал регату, где 7 совершенно разных лодок соревновались друг с другом на дистанции в 12 миль.

Не зря говорят «золотая середина», в той гонке присутствовали лодки с водоизмещением и в 257 тонн – «Королева Виктория» и «небольшая» яхта «Ученик» - 51 тонна, но победителем стал 107-тонный «Варяг». Для нас сейчас это невозможно представить, так как все лодки подбираются по похожим характеристикам и затем идет подсчет по гандикапу, когда после финиша победителя определяют, в том числе, с учетом мощности лодок, либо флот состоит из одинаковых яхт.

Традиции парусного спорта в России. Что изменилось за 300-летнюю историю российского яхтинга

Призом тогда выступала серебряная ваза, являющаяся прообразом спортивных кубков.

Для сравнения, хотим рассказать, какие лодки сейчас используют в российских гонках, на примере Лиги на Пироговке.

Лига на Пироговке – это серия регат со сквозным подсчетом очков для яхтсменов-любителей, организованная клубом технологических предпринимателей и инвесторов 100CAPTAINS.

Традиции парусного спорта в России. Что изменилось за 300-летнюю историю российского яхтинга

На Лиге, как и на многих других регатах в России, участвуют легкие и маневренные лодки, такие как J70 с водоизмещением 795 кг и MX700 – 805 кг. И да, мы не ошиблись, если раньше водоизмещение лодок исчислялось в десятках и сотнях тонн, то сейчас эта цифра намного меньше. Так же, для примера, возьмем нашу лодку Buran, которая участвует в международных регатах, ее водоизмещение 6,9 тонн. Небольшие яхты позволяют участвовать большему количеству экипажей, при этом лодки, за счет своего веса, быстрые и очень маневренные.

Кстати, комплектующие для яхты MX700 на 80% изготовляются в России, что еще раз подтверждает рост интереса в России к парусному спорту.

В конце гонки победители получают подарки, не серебряные вазы, конечно, но тоже очень ценные и приятные.

Традиции парусного спорта в России. Что изменилось за 300-летнюю историю российского яхтинга

Еще одним схожим моментом с регатами прошлого является активное общение между участниками. На протяжении веков парусный спорт объединяет успешных людей, раньше это были представители знати, сегодня – руководители стартапов, инвесторы и даже космонавты. Яхтинг и бизнес стали неразлучными союзниками.

Совсем скоро, 23 июля, стартует третий этап Лиги на Пироговке, где можно прочувствовать весь азарт от гонок на яхтах, при этом оставаясь в России. Подробнее узнать можно на нашем сайте.

22
Начать дискуссию