{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Цифровой арбитраж на WB: чего стоит опасаться поставщикам?

Цифровой арбитраж на WB

8 августа один из крупнейших маркетплейсов России Wildberries поверг в шок своих поставщиков: площадка анонсировала запуск нового сервиса «Цифровой Арбитраж» .

Разработчики предполагают, что запуск новинки произойдет уже в конце августа 2022.

Что это за сервис?

Суть данного сервиса проста и направлена на искоренение контрафактной продукции с просторов площадки. Ни для кого не секрет, что сейчас маркетплейс переполнен продукцией, мягко говоря, сомнительного качества. Система лояльности к поставщикам сыграла на руку недобросовестным предпринимателям, которые не стесняясь продают копии товаров других брендов. И это относится не только к мировым производителям, но и к местным в том числе ― копируют всех.

Из-за роста контрафактной продукции страдает репутация поставщиков-правообладателей и снижаются доходы. Сама же площадка страдает от количества жалоб клиентов, письма которых буквально завалили техподдержку.

Сервис «Цифровой Арбитраж» позволит поставщикам запрашивать у недобросовестных конкурентов информацию о товаре в том случае, если они заподозрили его в продаже контрафакта.

Какую информацию может запросить сервис?

Первое, что нужно будет предоставить ― это сертификаты соответствия. Они свидетельствуют о соответствии объекта заявленным требованиям качества. А также права на бренд, под которым осуществляется торговля. Если поставщик продает товары стороннего бренда, необходимо предоставить договор на использование товарного знака. В договоре обязательно указывается срок действия передачи прав и обозначается территория, на которой может быть использован данный товарный знак.

Как его работа отразится на поставщиках?

Если поставщик не сможет предоставить исчерпывающую информацию о товаре, маркетплейс скроет карточки данного продукта и они перестанут отображаться в поиске, независимо от рейтинга.

Если недобросовестный поставщик продолжит махинации, Wildberries прекратит работу с данным продавцом навсегда.

Как это работает сейчас?

На данный момент у владельца товарного знака есть возможность написать в техподдержку маркетплейса с жалобой на нарушителя своего бренда. Однако, весь процесс занимает немало времени и жестких санкций против конкурента не вводится. Да, Wildberries может оштрафовать недобросовестного поставщика на сумму 150 тыс. руб. за каждую позицию товара, но сейчас маркетплейс такие санкции применяет только в отношении злостных нарушителей.

Новый сервис позволит решать спорные ситуации быстрее, действовать четко согласно алгоритму и очищать площадку от некачественных товаров.

Как не попасть в неприятную ситуацию?

Чрезмерная лояльность Wildberries к поставщикам привела к тому, что около 90% из них никогда не задумывались о нарушениях прав третьих лиц и не были готовы понести ответственность за это.

Сейчас же ситуация меняется, и в плюсе останутся те предприниматели, которые вовремя среагирует на ситуацию.

Первое, что может сделать предприниматель, чтобы защитить себя ― зарегистрировать свой бренд. Регистрация товарного знака дает его владельцу монопольное право на 10 лет, после чего действие товарного знака можно продлить. В этот период все те предприниматели, которые будут копировать данный бренд могут быть наказаны в судебном порядке.

Меры, которые применяются к недобросовестным конкурентам:

  • выплата компенсации владельцу бренда от 10 тыс. руб. до 5 млн. руб. (не нужно доказывать в суде и подтверждать) .
  • штраф в двукратном размере от стоимости товара.
  • штраф за нарушение антимонопольного законодательства от 2 тыс. руб. до 500 тыс. руб.

Далеко не каждый товарный знак можно зарегистрировать: он не должен иметь аналогов, не должен быть похож на уже зарегистрированный знак до степени смешения, не должен нарушать законодательство.

Полный перечень оснований для отказа в регистрации товарного знака указаны в ст. 1483 ГК РФ «Основания для отказа в государственной регистрации товарного знака». Подробнее об этой теме я писал тут.

Уже с середины прошлого года наблюдается рост количества заявок на регистрацию товарных знаков, поданных в Роспатент. Сейчас тенденция продолжается из-за новых правил работы с маркетплейсами. В связи с этим увеличилось и количество дел в суде о незаконном использовании товарных знаков. Так, в России зарегистрировано около 10 тыс. исков о нарушении прав интеллектуальной собственности касательно товарных знаков за 2021 год. В этом году цифра может значительно возрасти.

Например, одним из громких дел 2022 года стало дело №А50-1124/2022, в котором истцом выступила компания «Живая вода».

За нарушение прав на товарный знак компании, ответчик в лице компании «Каскад Плюс» заплатил 315 тыс. руб. в качестве компенсации.

Важно! Среди предпринимателей бытует ошибочное мнение: кто первый начал продавать под брендом, тот и является его законным владельцем.

На самом деле это не так. Закон встает на сторону того, кто первый подал заявку на регистрацию товарного знака в Роспатент.

Однако и здесь все не просто.

Подать заявку ― это лишь полдела. Только в 20% случаев самостоятельно поданная заявка одобряется патентным ведомством. Часто, такой успех обусловлен помощью штатного юриста компании.

По статистике, собранной нашей компанией, срок самостоятельной регистрации предпринимателем, или не профильным юристом варьируется от 12 до 18 месяцев. И, если на каком-то этапе все пойдет не по плану, процедуру нужно будет начать заново.

Если же регистрацией занимается профильная организация, то средний срок составляет около 6 месяцев.

Таким образом, предприниматели теряют драгоценное время и деньги, оплаченные за госпошлину.

Чтобы избежать такой ситуации, предпринимателям следует обратиться за помощью в патентное бюро. Специалисты выполнят проверку товарного знака, и в случае, если бренд ее не пройдет, помогут его доработать. Например, в Институте Инноваций и права, можно провести такую проверку бесплатно.

Более того, патентное бюро берет на себя бюрократические моменты и дает гарантию результата.

Заключение

Получение свидетельства о регистрации товарного знака, позволяет предпринимателю не только обеспечить защиту своего бренда, но и может помочь его монетизировать. Например, передавать право продажи товаров под своим брендом.

Не стоит откладывать регистрацию бренда в долгий ящик. Процедура регистрации с помощью патентного бюро сокращается до 2-7 месяцев. Как минимум, уже сейчас вы можете проверить свой бренд без оплаты и заключения договора и понимать перспективы работы под ним.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда