Как научиться писать школьные сочинения

Я раньше никак не мог понять почему написание школьных сочинений доставляло мне удовольствие, а вот начатый мною и моим приятелем рассказ так и остался на уровне обсуждений. Но Меняйлов сумел объяснить причину этой постигшей нас неудачи и растворил это знание во всём своём творчестве.

Всё дело заключалось в искренности. В том на сколько правдиво и без утайки ты вложишь собственные переживания в описываемые события, в изображаемых тобою персонажей. Стивен Кинг в своей книге “Как писать Книги” пишет об этом принципе и ставит честность во главу угла, но он не учит этой самой искренности. Тому благодаря каким техникам и упражнениям достигнуть совершенства в овладении этой самой искренностью. Ведь если ты играешь коварного Джокера в фильме “Тёмный рыцарь”, то недостаточно запереться в тёмной башне, изолировать себя от окружающего тебя мира и завести дневник безумца страдающего раздвоением личности. Ты должен начать мыслить как Джокер, а для этого ты должен признать, что и в тебе самом есть всё те пороки которые присущи этому персонажу. Ты должен вспомнить когда и где в своей жизни поступал или хотел бы поступить, так как поступает Джокер, придумать в своём воображении психологически достоверное прошлое и будущее Джокера, заполнить все пробелы в сценарии и только тогда ты и сможешь достигнуть перевоплощения. Быть может настолько что прежним ты уже и не станешь. Шутка. И в этой реконструкции прошлого и будущего персонажа на мой взгляд не обойтись без теории Меняйлова (Если ты конечно не родился гением, а всего лишь обычный человек) Ведь, что значит психологически достоверно? Это значит правдиво и честно, так как и завещал мэтр Станиславский.

В 10 классе на уроке русского языка мы писали сочинение и каждый раз тема сочинения была разная. Темы менялись и ты должен был подстраивать свои мысли под эту тему. Но к счастью у меня был хороший репетитор по русскому языку и он объяснил мне что не важно какая тема тебе выпала, ты всегда можешь перевести её на ту тему которая тебя самого волнует. В тот период я увлекался творчеством Эминема и изучал его биографию, его детство. Меня интересовало, то, как и почему он решил стать репером. Какое у него было детство... И по мере изучения его биографии и его собственного творчества я понял, что пишет он о себе, о своих проблемах, о том что его волнует. Мать наркоманка, водит домой разных мужиков и устраивает дома истерики и после этого шли эмоции, то как он относится ко всему этому. И тогда я подумал ведь у меня тоже есть проблема и я хочу написать о ней. Я не хочу плясать под дудку учителей и писать на скучные темы, я поступлю так, как поступил Эминенм. К чёрту все правила! И с тех пор все темы моих сочинений сводились к моей проблеме. Она заключалась в том, что у меня не было друзей. Меня это действительно волновало. Я написал об этом на уроке и моё сочинение оказалось лучшим в школе среди 10 и 11 классов, при том, что моя орфография и пунктуация были хуже среднего. (Такой она и осталась). Ко мне подошел один одиннадцатиклассник и выразил свою удивление. Ну ты даёшь! Я на то время учился в 10-ом.

На первом курсе с одним моим знакомым мы хотели написать рассказ (так мы фантазировали, мы думали что для этого необходимо богатое воображение и ничего больше) о постапокалиптическом будущем. Дело не продвинулось дальше написания фабулы, внешней обрисовки персонажей и их способностей. Теперь я понимаю, почему нам так и не удалось толком её начать. Была фабула, сюжет, способности персонажей, всё как в комиксах, но не было главного. На месте персонажей должны были быть мы сами со всеми своими вывернутыми наизнанку недостатками. Но чтобы это понять мне пришлось глубоко вникнуть в теорию Меняйлова. Совершенно не представляю себе как можно подобрать для своих персонажей психологически достоверное внутреннее наполнение и искреннее их описать не используя выше описанный метод. Это касается не только написания прозы, но и актерской игры. Станиславский завещал своим потомкам доработать созданную им самим систему актёрского мастерства. И мне кажется Меняйлов взялся за исполнение этого самого завещания.

11 показ
2222 открытия
1 комментарий

он объяснил мне что не важно какая тема тебе выпала, ты всегда можешь перевести её на ту тему которая тебя самого волнуетэто он лукавил :) хотя анекдот про собак и блох конечно в силе

Ответить