Психология цвета в рекламе: как цвет влияет на эмоции потребителей

Всем привет! На связи Таня из PRESSFACTOR.

Что для вас фирменный стиль и логотип? Это неотъемлемая часть вашей компании, даже если она очень небольшая.

Каким образом можно выделяться среди остальных? Хорошее понимание психологии цвета поможет определить, какой цвет подходит именно вам и какое значение он несет.

Цвет является одним из самых мощных инструментов в маркетинге и рекламе. Правильно подобранный цвет может вызвать у потребителей определенные эмоции и ассоциации, что может привести к улучшению продаж и узнаваемости бренда.

Психологические эффекты цвета

Огромное значение имеет психология цвета в рекламе, поскольку именно этот элемент оказывает влияние на потребителя, направляя его на конкретные действия. Кроме того, различные оттенки могут оказывать разное воздействие на восприятие компонентов рекламы. Например, красный может придать объекту близость и теплоту, а синий, наоборот, отдалить объект и снизить его температуру.

Правильно выбранная цветовая гамма может значительно повысить продажи продукта, тогда как ошибка в этом вопросе может сильно снизить потребительский интерес. В данной статье мы рассмотрим, как работает психология цвета и какое значение имеют отдельные оттенки.

Каждый цвет имеет свой психологический эффект на человека. Например, красный цвет может вызывать чувство страсти и возбуждения, а синий - спокойствия и доверия. При выборе цвета для рекламы необходимо учитывать психологические эффекты каждого цвета и их сочетаний.

Примеры использования цвета в рекламе

Красный цвет часто используется в рекламе продуктов питания, так как он может вызвать чувство голода и увеличить аппетит.

Оранжевый цвет ассоциируется с энергией и весельем, поэтому его часто используют в рекламе спортивных товаров.

Зеленый цвет ассоциируется с природой и экологией, поэтому он может использоваться в рекламе экологически чистых товаров.

Механизм работы психологии цвета в рекламе

Любой цвет вызывает у человека сознательные или бессознательные ассоциации. С древних времен практически во всем мире голубой ассоциируется с водой и небом, зеленый – с растениями.

Чтобы появилось другое восприятие цветов, потребовалось время. Ассоциации могут быть различными у разных народов, они могут появляться и пропадать. Восприятие цвета зависит также от пола, возраста человека, его опыта, личных предпочтений, контекста, в котором ему встретился тот или иной оттенок. Несмотря на это, у большинства людей одинаковое восприятие цветов, следовательно, они испытывают одни и те же эмоции при их просмотре.

Для понимания того, как психология цвета влияет на рекламу, проводятся многочисленные исследования, чтобы выяснить, какие ассоциации возникают и как изменяется восприятие людей. В одном эксперименте ученые обнаружили, что желтые напитки воспринимаются человеком как кислые, в зеленых некоторые участники ощутили вкус и аромат мяты, хотя ее не было в напитке, а красные и оранжевые казались более сладкими. Психология цвета также влияет на то, как человек воспринимает скорость течения времени при просмотре картинок разных оттенков. Например, кажется, что сайты, оформленные в холодных тонах, загружаются медленнее.

Психологическое восприятие цветов в рекламе

  • Красный.

Красный цвет используется в рекламе для того, чтобы привлечь внимание потребителей, например, подчеркнуть ограниченные по времени скидки и акции. Он встречается в рекламных компаниях таких продуктов, как автомобили, алкоголь, нижнее белье, им обозначают указатели и кнопки призыва к действию.

Психология использования красного цвета в рекламе обусловлена следующими его свойствами:

  • возбуждение аппетита, благодаря чему его активно применяют предприятия фастфуда;
  • указание пользователям на срочность совершения определенных действий;
  • ассоциации с распродажами;
  • учащение сердцебиения и пульса.

Красный в качестве основного цвета используется следующими брендами: YouTube, PUMA, МТС, KFC, MyTarget.

  • Черный.

Черный добавляет рекламе загадочности и изысканности, поэтому активно используется элитными брендами. Это акцентный цвет, им выделяют кнопки и текст на белом фоне. При выборе черного в качестве основного колера, необходимо делать прочие элементы контрастными. Тон подходит для роликов и буклетов, рекламирующих автомобили, часы, алкогольную продукцию, гаджеты.

Психология черного заключается в следующем:

  • ассоциируется с роскошью и влиятельностью;
  • побуждает клиента купить рекламируемый продукт;
  • подходит в качестве фонового цвета.

Черный является основным цветом следующих брендов: BOSS ,NIKE, Chanel, Студия красоты Серж Климов.

Психология цвета в рекламе: как цвет влияет на эмоции потребителей
  • Белый.

Универсальный белый сочетается с любыми оттенками, ассоциируется с безопасностью, чистотой, свежестью, современностью.

Благодаря психологии, этот цвет помогает сделать акцент на деталях, его используют при создании лендингов. Он не ассоциируется с важностью и срочностью, поэтому не подходит для кнопок с призывами к действиям. С его помощью рекламируют фармацевтическую и экопродукцию, товары для здоровья, одежду.

Особенности психологии белого цвета в рекламе и маркетинге:

  • используют в качестве доминирующего;
  • белым часто делают фон в лендингах и на многостраничных сайтах;
  • может применяться в качестве основного без боязни злоупотребить;
  • подходит для выделения важной информации.

Фоновый белый цвет применяют следующие бренды: Adidas, Sony, CHANEL, BEEXIST.

Психология цвета в рекламе: как цвет влияет на эмоции потребителей
  • Синий.

Пользуясь психологией цвета в рекламе, компании, которым важно доверие, но при этом их продукт нельзя потрогать физически, обращаются к синему. Именно к нему прибегают онлайн-сервисы, платежные системы, банки, производители воды, косметики, товаров для здоровья, туроператоры.

Синий цвет:

  • успокаивает;
  • больше подходит для рекламы продукции для мужчин;
  • не рекомендуется для пищевых продуктов.

Основным синим цветом пользуются такие компании, как: FORD,Газпром, Почта России, RTL.

Психология цвета в рекламе: как цвет влияет на эмоции потребителей
  • Зеленый.

Зеленый ассоциируется со свежестью, экологией, здоровым образом жизни. Им оформляют кнопки призыва к действию. Производители продуктов питания, бытовой химии, фармацевтических препаратов, экопродукции часто используют зеленый в рекламных целях.

Зеленый:

  • вызывает ассоциации с ростом и развитием, здоровьем, деньгами;
  • обладает расслабляющим эффектом, позволяет отдыхать глазам;
  • способствует привлечению внимания, поэтому применяется для призыва к действию.

Зеленым пользуются такие бренды, как Tic Tac, Subway, Lacoste, Xbox, Heineken, Android, Fairy

  • Желтый.

Маркетологи знают, что в психологии желтый используется для притягивания внимания, предупреждения. Он помогает привлекать покупателей, для которых главную роль в приобретении той или иной продукции играют эмоции. Желтым цветом оформляют вывески, кнопки призыва к действию, указатели, скидки. Он подходит для компаний быстрого питания, такси, производителей молодежной одежды, пищевых продуктов, денежных переводов.

Благодаря психологии цвета в рекламе желтый:

  • помогает запомнить бренд;
  • ассоциируется с хорошим настроением, оптимизмом;
  • совместно с черным привлекает больше внимания.

Желтым в качестве основного цвета пользуются Tinkoff, Яндекс, Lipton, Burger King.

  • Оранжевый.

Оранжевый применяется в рекламе несколько реже, но все же его можно встретить в кампаниях, которые развиваются в развлекательной сфере, в области продукции массового потребления и производства, бытовой техники, напитков, товаров для детей. Этот оттенок подходит для кнопок призыва к действию.

Оранжевый:

  • редко используют элитные бренды;
  • благодаря отклику детей применяется производителями детских товаров, образовательными организациями;
  • хорошо сочетается с темным фоном, поэтому используется в качестве цветового акцента в рекламных баннерах.

Оранжевым пользуются Aliexpress, Дикси, Mastercard, Вкусно и точка, Amigos Sailing Team.

Психология цвета в рекламе: как цвет влияет на эмоции потребителей
  • Фиолетовый.

Компании, связанные с индустрией красоты, творчеством, одеждой для молодежи, производители постельного белья, товаров для детей знают и применяют психологию фиолетового цвета в рекламе своей продукции.

Его особенности заключаются в:

  • сильном влиянии на человека, поэтому важно им не злоупотреблять (исключение составляют мягкие оттенки пурпурного);
  • ассоциациях с бунтарством и противоречиями;
  • хорошем отклике у детей.

В качестве фонового цвета фиолетовым пользуются бренды Milka, Viber, Hallmark.

  • Розовый.

Молодые девушки любят розовый, и эта особенность психологии цвета используется в рекламе косметической продукции, молодежной женской одежды, нижнего белья, товаров для детей, игрушек, сервисов для подростков, сайтов знакомств.

Розовый цвет:

  • успокаивает;
  • практически не встречается в рекламе мужской продукции, при этом подходит для подростковых товаров независимо от пола потенциальных потребителей.

Основным розовым цветом пользуются: Wildberries, МУЗ ТВ, Ренесанс банк, Barbie.

  • Коричневый.

Вызывает ассоциации с природой, землей, древесиной. В психологии рекламы и маркетинга цвет используется для того, чтобы подчеркнуть доверие к продукции и давние традиции. Он подходит для мебельных компаний, кафе и кофеен, производителей алкоголя, одежды и обуви, мужской продукции, автопроизводителей, строительной сферы.

Коричневый обладает следующими особенностями:

  • им пользуются уверенные в себе обеспеченные люди, отдавая предпочтение одежде коричневых тонов;
  • подчеркивает опыт, мудрость, традиции, спокойствие;
  • ассоциируется с отдыхом и безопасностью, о чем помнят владельцы ресторанов и кафе, активно используя его при оформлении интерьера.

Основным коричневым пользуются такие бренды, как Шоколадница, Soliday kids, M&M, Кантата.

  • Серый.

Нейтральный серый, прекрасно сочетающийся с другим оттенками, говорит о серьезности бренда. Этой особенностью психологии цвета пользуются в рекламе и маркетинге IT-компаний, в промышленной сфере, при оформлении сайтов государственных учреждений.

В маркетинге используются следующие особенности психологии серого цвета:

  • наравне с белым подходит в качестве фона, помогает привлечь внимание к другим цветам;
  • даже большое количество серого, используемого при оформлении, не раздражает;
  • это расслабляющий, универсальный и консервативный цвет.

Серым пользуются такие компании как: Apple, Википедия, Lexus.

Восприятие цветов в разных странах.

В различных странах восприятие цветов может отличаться.

При запуске рекламной кампании необходимо учитывать психологические особенности цвета и культурные особенности региона.

Например, в США красный цвет ассоциируется с любовью, желтый - с процветанием, зеленый - с надеждой, голубой - с верностью, белый - с чистотой, невинностью и миром, а черный - с проблемами, сложностями и экстремальными ситуациями.

Австралийцы предпочитают зеленый цвет, болгары - темно-зеленый и коричневый, пакистанцы - изумрудно-зеленый, а голландцы - оранжевый и голубой

Яркие цвета пронизывают многие сферы повседневной жизни в Индии, такие как искусство, ремесла, одежда и многое другое. Каждый цвет в этой стране имеет строго определенное значение в рамках религиозных и культурных традиций. Зеленый цвет, например, является священным для мусульман и парсов (зороастрийцев), тогда как оранжевый, или шафрановый, имеет особое религиозное значение для индусов.

Красный символизирует чистоту и чувственность, желтый ассоциируется с богом Вишну, а зеленый - это праздничный цвет, который обозначает жизнь и счастье.

Психология цвета в рекламе: как цвет влияет на эмоции потребителей

В Китае, красный символизирует отвагу, честь и доброту, тогда как белый означает ложь и подлость, что противоречит распространенному восприятию на Западе.

При запуске рекламы европейских продуктов в Китае, очень важно учитывать эти особенности психологии цвета, чтобы не навредить имиджу компании.

Россияне также придают большое значение психологии цвета. Красный символизирует богатство и любовь, белый - чистоту, а синий - духовное совершенствование. Эти цвета используются в государственном флаге России.

Сочетание цвета и формы в рекламе

Согласно утверждениям психологов, рекламные материалы, используемые цветовые и графические решения, могут оказывать различное влияние на эмоции человека. Обычно, горизонтальные и вертикальные линии ассоциируются со спокойствием, ясностью и солидностью, в то время как изогнутые линии символизируют изящество и непринужденность.

Однако, есть случаи, когда это правило не работает: например, частое использование четких контрастных линий может вызывать не спокойствие, а раздражение и неприятные эмоции.

Психология цвета в рекламе: как цвет влияет на эмоции потребителей

Чем проще и симметричнее используемые в рекламе формы, тем быстрее они будут прочитаны. Чем они сложнее, изощреннее, чем меньше прямых ассоциаций вызывают, тем больше привлекут внимания. Однако нельзя заранее предсказать, будут ли вызванные эмоции положительными или, напротив, негативными.

Психологи говорят о том, что символы, использующиеся для отображения формы, соответствуют реальным ощущениям человека. К примеру, ломаная зигзагообразная линия «/\/» ассоциируется с резкими изменениями, высвобождением энергии, силой. Такой знак используется для того, чтобы изобразить молнию. Если в рекламе применяют ломаные формы, в которых не просматривается баланс, человек, глядя на изображение, подсознательно чувствует дискомфорт, ему хочется мысленно закончить картинку, придать ей завершенность.

В древности, задолго до появления психологии как науки, люди заметили, что некоторые цвета и формы воздействуют на них особенно сильно. С развитием психотерапии цветовые решения начали применяться целенаправленно. Человек воспринимает цвет в зависимости от своего эмоционального состояния. В том или ином самочувствии он предпочитает одни цвета, нейтрально воспринимает другие, резко негативно настроен по отношению к третьим.

Как выбрать цвет для рекламы?

Выбор цвета для рекламы зависит от целевой аудитории, продукта и цели рекламной кампании. Например, для продуктов, связанных с здоровьем и благополучием, лучше использовать светлые и нежные цвета, а для продуктов, связанных с энергией и движением, - яркие и насыщенные цвета.

Выводы

Психология цвета в рекламе - это важный аспект маркетинговой стратегии. Правильный выбор цвета может улучшить узнаваемость бренда, повысить продажи и вызвать нужные эмоции у потребителей. При выборе цвета необходимо учитывать психологические эффекты каждого цвета и сочетаний цветов, а также целевую аудиторию и цель рекламной кампании.

PRESSFACTOR предлагает услуги по разработке дизайна и фирменного стиля для вашего бизнеса.

Мы поможем создать уникальный образ вашей компании, который будет привлекать клиентов и отличать вас от конкурентов.

Мы в PRESSFACTOR уже много лет помогаем компаниям находить свой стиль будем рады видеть вас в числе наших заказчиков.

Наша цель - помочь вашему бизнесу выделиться на рынке и привлечь новых клиентов.

Всегда ваши PRESSFACTOR.

Наш канал в Telegram https://t.me/pressfactor

44
1 комментарий

Вот точно про цвета в рекламе, здоровье-это зелёный и таёжный, красота и долголетие-оранжевый и жёлтый, цветотерапия вообще недооценённая практика

1
Ответить