{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Разработка дилерской платформы для лидера рынка авто-ритейла Kia

Ранее команда QSOFT разрабатывала для Kia новый сайт с учетом всех этапов взаимодействия бренда с потребителем: see, think, do, care. На нем уже сейчас пользователи могут бронировать автомобили, получать онлайн-подтверждение кредита, записываться на тест-драйв, легко рассчитывать ставку по кредиту с помощью кредитного калькулятора. Создание сайта и послужило отправной точкой для разработки комплексной дилерской платформы.

Клиент: ООО «Киа Моторс Россия и СНГ»— официальный дистрибьютор автомобилей Kia на территории Российской Федерации. Компания является лидером среди иностранных брендов по объемам продаж и создает тренды благодаря постоянному росту, увеличению модельного ряда и расширению дилерской сети. В 2021 году на территории России действует 198 официальных дилерских центров Kia в 100 городах.

О Ситуации

На сегодняшний день Kia имеет самую большую дилерскую сеть в России среди иностранных брендов. Каждый дилерский центр заинтересован в продвижении своих автомобилей, используя новейшие инструменты по интернет-маркетингу. В то же время автопроизводитель имеет потребность в предоставлении клиентам положительного опыта от контакта с Kia в соответствии со стандартами бренда.

В связи с этим у Заказчика возникла потребность в создании Дилерской платформы для решения digital-задач авторитейлеров и возможностью управления сайтами дилерской сети.

Дилерская платформа — это единое ядро управления и создания сайтов Дилерских центров Kia с готовыми интеграционными и контентными решениями для закрытия потребностей автомобильного ритейла

Цели и задачи проекта

Цель

Создание единой многофункциональной Дилерской платформы, с помощью которой каждый дилерский центр сможет самостоятельно продвигать продукцию Kia на собственном сайте в едином стиле бренда и с помощью новейших инструментов Интернет-коммуникации.

Задачи

  • Реализовать гибкую и быструю платформу для создания сайтов дилерской сети.
  • Обеспечить синхронизацию данных на дилерских сайтах с официальным сайтом Kia, а также настройку интеграций дилерских сайтов с системами учета авто в наличии (новых и с пробегом) , CRM и другими внешними системами.
  • Реализовать удобную и интуитивно понятную административную систему Дилера для быстрого и эффективного наполнения и поддержки сайта, создания собственного уникального контента — SEO-блоков, текстовых страниц, спецпредложений и т.д.
  • Обеспечить отказоустойчивость платформы, чтобы в случае недоступности сайта kia. ru дилерские сайты продолжали функционировать, а пользователи могли совершать основные ключевые действия на страницах.

Архитектурные решения проекта

Дилерская платформа имеет микросервисную архитектуру, при этом микросервисы платформы взаимодействуют по API с микросервисами сайта kia.ru для отображения на дилерском сайте общего для всех дилерских центров контента — данных по моделям, ценам и основным спецпредложениям. При этом для создания, хранения и валидации уникального контента была создана особая система, которая производит фильтрацию данных, хранящихся в общей для всех сайтов базе, в зависимости от домена сайта.

Система «Мастер сайт»

В ходе проектирования Платформы перед командой QSOFT встала важная задача — спроектировать систему так, чтобы она могла одновременно хранить и отображать различные уникальные данные по всем дилерским сайтам. При этом, платформа должна быть оптимальна по ресурсам серверной архитектуры, а также гибкая в настройке и масштабируемая в будущем.

В качестве архитектурного решения был создан Мастер-сайт — ядро дилерской платформы, которое отвечает за хранение и фильтрацию уникальных данных, отображаемых на дилерских сайтах. Мастер-сайт состоит из нескольких микросервисов, один из которых отвечает за фильтрацию данных в зависимости от связанного домена сайта, благодаря чему контент отображается только на сайте, администратор которого его загрузил, но в то же время хранится в общей базе данных всех дилерских сайтов.

Подобное решение позволяет создавать и отображать на дилерских сайтах уникальный контент, удерживающий внимание пользователя и выделяющий дилерский центр среди конкурентов.

Уникальный контент для каждого сайта

Одним из преимуществ Дилерской платформы является синхронизация данных с основным сайтом kia. ru. На каждом дилерском сайте, созданном на платформе, по умолчанию отображается актуальная информация, которая выгружается автоматически:

  • Данные по новым авто в наличии (благодаря интеграции с системой MySales) и авто с пробегом (интеграции с системой Used cars) . Информация по новым автомобилям обновляется 1 раз в сутки, а все проданные авто скрываются сразу после указания об этом в системах учета, с которыми настроена интеграция. В административной системе дилер может выбрать сортировку вывода авто в наличии на главной странице сайта, а также дополнить описание автомобиля индивидуальной информацией.
  • Актуальный модельный ряд, а также комплектации и цены моделей. Новые модели отображаются на дилерских сайтах одновременно с публикацией на сайте kia. ru, аналогично происходят изменения цен на комплектации и добавление новых комплектаций. Прайс-лист генерируется автоматически на странице Комплектации и цены сайта.
  • Глобальные спецпредложения. Обновление спецпредложений и выгод по ним происходит в то же время, что и на сайте kia. ru.

Кроме автоматических изменений информации, каждый сайт может развиваться самостоятельно, а дилер — наполнять его уникальным контентом под любые задачи без навыков программирования, используя готовые решения в административной системе:

Создание неограниченного количества текстовых страниц с помощью визредактора:

Публикация собственных Спецпредложений

Важную роль в привлечении покупателей и владельцев автомобилей бренда в дилерский центр играют уникальные предложения дилеров, которые они могут создавать в административной системе сайта, иллюстрируя их изображениями, текстовым описанием, ссылками на страницы сайта. Спецпредложения могут иметь заданную длительность и отображаться в виде отдельного раздела в меню сайт.

Создание уникальных обзорных страниц моделей

Дилер может отключить стандартные блоки обзорной страницы модели, заполненные по умолчанию, и добавить свои собственные, используя шаблоны — блоки с видео, текстом, галереей или единичными изображениями. Любой добавляемый контент публикуется в дизайн-концепции Kia, что позволяет сохранить визуальное соответствие стандартам бренда.

Новости дилерского центра

У дилера есть возможность добавлять свои новости через административную систему, которые будут выводиться в специальном блоке на главной странице, а также в разделе «Новости».

Настройки сайта для продвижения и сбора данных

Гибкие SEO-настройки

SEO-продвижение — это один из основных способов привлечения трафика на сайт, в связи с чем возможность индивидуальной настройки SEO является одной из ключевых особенностей дилерской платформы. В настоящий момент на платформе реализован следующий функционал, направленный на SEO-продвижение сайтов:

  • Добавление SEO-блоков на любые страницы сайта — позволяет выделить его страницы среди остальных площадок сети и повлиять на расположение в поисковой выдаче
  • Добавление и редактирование в административной системе robots. txt.
  • Оптимизация и управление индексацией сайта: управление мета-тегами, добавление и редактирование новых мета-тегов в Head, настройка тегов: meta, base, link, настройка атрибутов: content, name, property.

Аналитика

По умолчанию на дилерском сайте предусмотрена возможность добавления счётчиков аналитических систем Google Analytics и Yandex metrika в код страницы. с настройкой 10 целей по умолчанию. Добавление и редактирование кода счетчика происходит в административной системе дилера.

Технические особенности

  • Стек Дилерской платформы и сайта Kia похожи и тесно связаны функционально благодаря единой микросервисной и серверной архитектуре. При этом, дилерская платформа и сайт kia. ru являются отказоустойчивыми системами относительно друг друга;
  • Микросервисы реализованы на быстром фреймворке Lumen;
  • Используется Nuxt.js — модуль для создания приложений на Vue.js с серверным рендерингом;
  • PostgreSQL — база данных, используемая для хранения данных всех микросервисов;
  • Разработан собственный плагин интеграции с Google Analytics для дилерских сайтов, позволяющий устанавливать код счетчика через административную систему сайта в код страницы, не используя при этом стандартные надстройки Nuxt. js;
  • Используется интеграция с единой системой авторизации IDM, благодаря чему возможна гибкая настройка прав доступа в административной системе отдельного сайта и всей платформы в целом;
  • Для увеличения скорости загрузки страниц сайтов используется система доставки визуального контента CDN.

Результат

Дилерская платформа реализована за 4 месяца. На платформе уже функционируют 10 сайтов дилеров, в ближайшее время осуществится переход всех дилерских центров сети.

Уникальный контент

Создание дилером в административной системе собственных новостей, спецпредложений, текстовых страниц, SEO-блоков в единой дизайн-концепции бренда

Архитектурное решение

Хранение данных по всем сайтам в одной базе и валидация в зависимости от домена сайта

Ключевая информация по умолчанию

Все основные данные по моделям, комплектациям и ценам, авто в наличии публикуются одновременно с основным сайтом бренда kia. ru

Микросервисная архитектура и отказоустойчивость

Быстрая скорость работы сайта благодаря микросервисной архитектуре и использованию системы доставки контента CDN, отказоустойчивая и масштабируемая серверная архитектура

О ближайших планах

Команда QSOFT продолжает развивать Дилерскую платформу Kia. В будущем планируется реализация серии проектов, направленных на расширение возможностей digital-продукта:

  • Создание Медиабанка: единой системы хранения файлов, видео и изображений, используемых дилерами для наполнения сайта;
  • Единая система хранения файлов, видео и изображений, используемых дилерами для наполнения сайта;
  • Расширение возможностей редактирования контента и SEO-настроек в административной системе сайта;
  • Переход всех дилерских центров сети на Дилерскую платформу: сопровождение и консультирование представителей дилерских центров в ходе наполнения сайта контентом;
  • Реализация конструктора лендингов: интуитивно понятный конструктор из различных готовых блоков, позволяющий создать любую страницу и наполнить её в любой последовательности.
0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда