Способы ведения бизнеса от известных предпринимателей

История развития бизнес-индустрии знает немалое число успешных предпринимателей и их успешных стратегий и тактик в ведении бизнеса. Рассмотрим в статье некоторые способы ведения бизнеса от таких предпринимателей, как Фил Найт, Генри Форд, Говард Шульц, Оле Кирк Кристиансен.

Nike

Фил Найт ключевым фактором для Nike определил качественную продукцию. Поэтому они сделали акцент на производство лучшей обуви для бега и баскетбола, улучшении амортизации в ботинках. Каждые 6 мес. компания тратила большое количество финансовых средств на лаборатории, исследования и разработки и в итоге выводила продукт на новый уровень. Другой фактор - привлечение в рекламные ролики ведущих спортсменов - баскетболистов, легкоатлетов, футболистов. Компания также презентовала продукцию победителям Олимпийских игр. В такие моменты фанаты видели, как спортсмены идут к победе в обуви от Nike и хотели приобрести их. Большую роль сыграл менеджер по продажам Джефф Джонсон, который лично общался со спортсменами и узнавал о достоинствах и недостатках кроссовок, травмах, пожеланиях. Такие пожелания легли в основу первой линейки кроссовок, а фидбэки не перестают собираться.

Ford Motor Company

Генри Форд был отличным организатором производства, его идеи успешно внедрялись и работают на тысячах предприятий. О его подходах и методах можно прочесть начинающим предпринимателям и тем, кто на стадии развития своего бизнеса, им есть, чему у него поучиться. Ключевым фактором в работе Генри Форд ставил постоянные улучшения, которые активно применял на своем предприятии. Постоянная автоматизация стала конкурентным преимуществом Ford Motor. На предприятии ни один сотрудник не работал вручную. А после запуска конвейера время на сборку авто сократилось до 93 минут, когда другие автомобильные компании могли собирать ее полдня. Это соответственно позволило сократить издержки и ввести 8-часовой рабочий день, 6-дневную рабочую неделю. Генри Форд стал человеком, который придумал выходной день. Появление конвейера также позволило нанимать инвалидов, которые успешно могли справляться со своими обязанностями. В отношении сотрудников он считал, что каждый имеет права голоса и может смело предлагать свои идеи по внедрению и модернизации. На предприятии была четко разделена зона ответственности – каждый отвечал за отведенную часть работы.

Starbucks

Ключевым фактором по словам Говарда Шульца в Starbucks было не качество или вкус кофе, а атмосфера. Посетители ценят Starbucks за возможность пообщаться с другими людьми в комфортных условиях, будь то дружеская встреча или деловые переговоры. И это мнение бытует неспроста – в компании проводилось маркетинговое исследование, чтобы выяснить, почему люди посещают сеть Starbucks. На первое место люди поставили возможность приятного взаимодействия. Созданию такой атмосферы команда Starbucks уделяет много времени, чтобы посетители могли себя комфортно чувствовать, для них была закуплена удобная мебель, сделан ненавязчивый интерьер, проведен бесплатный доступ к Wi-fi и выполнена особая планировка помещений. Говард Шульц придумал такое определение своим заведениям, как «третье место», то есть нечто среднее между домом и работой, потому что люди приходят сюда не только встретиться с друзьями, но и продуктивно поработать за компьютером. Цель компании – это достичь того, чтобы их клиенты ощущали себя душевно комфортно внутри Starbucks.

Lego

Оле Кирк Кристиансен считал, что нельзя экономить на продукции и поэтому, когда узнал, что Готфрид – его сын намеренно сделал слой краски на игрушках более тонким заставил переделывать работу. Оле считал, что лучшее не бывает слишком хорошим. Выигрышными стратегиями была также привязка к популярной вселенной. Так успех получил набор «Звездные войны». Поэтому Плаугманн предложил создавать более проработанные вселенные. Так появился набор Jack Stone, в котором не было собственных героев и злодеев, и он отличался в плане сборки. Еще одно интересное внедрение — линейка Galidor, которую рекламировали с помощью собственного мультсериала. Особо ценную роль в развитии бренда сыграла линейка Bionicle, где были оригинальные детали, проработанный сюжет и распространение шло через небольшие магазины и заправки. Вместе с тем, создатели Bionicle постоянно получали фидбэк от клиентов, что помогало им определять правильное направление развитие линейки и ее сюжета.

Найти индивидуальный способ ведения бизнеса вы можете с нами, поучаствовав в акселерационной программе по предпринимательству "Моё дело".Развитие. Наши спикеры будут рады поделиться с вами своими знаниями и ответить на ваши вопросы.

Способы ведения бизнеса от известных предпринимателей
Начать дискуссию