Ключевым фактором по словам Говарда Шульца в Starbucks было не качество или вкус кофе, а атмосфера. Посетители ценят Starbucks за возможность пообщаться с другими людьми в комфортных условиях, будь то дружеская встреча или деловые переговоры. И это мнение бытует неспроста – в компании проводилось маркетинговое исследование, чтобы выяснить, почему люди посещают сеть Starbucks. На первое место люди поставили возможность приятного взаимодействия. Созданию такой атмосферы команда Starbucks уделяет много времени, чтобы посетители могли себя комфортно чувствовать, для них была закуплена удобная мебель, сделан ненавязчивый интерьер, проведен бесплатный доступ к Wi-fi и выполнена особая планировка помещений. Говард Шульц придумал такое определение своим заведениям, как «третье место», то есть нечто среднее между домом и работой, потому что люди приходят сюда не только встретиться с друзьями, но и продуктивно поработать за компьютером. Цель компании – это достичь того, чтобы их клиенты ощущали себя душевно комфортно внутри Starbucks.