Грузоперевозки по-новому: новые правила для перевозчиков и клиентов

С начала этого года в силу вступили изменения в Правила перевозки грузов автомобильным транспортом – главного документа, который регулирует работу перевозчиков. Одно из ключевых нововведений – электронные транспортные накладные отныне имеют ту же силу, что и бумажные версии.

А с 1 марта меняется и сама форма транспортной накладной. Изменения довольно значительные и касаются всех, кто так или иначе связан с перевозками: транспортных компаний, водителей, экспедиторов и их клиентов. Специалисты одного из крупнейших цифровых экспедиторов – компании «Обоз» изучили новое постановление и коротко рассказали о главных изменениях. Что нужно знать, чтобы избежать негативных последствий в связи с некорректно заполненными документами?

При любых перевозках оформляем транспортную накладную

Грузоперевозки по-новому: новые правила для перевозчиков и клиентов

Главное, о чем стоит помнить – транспортную накладную нужно составлять при осуществлении любых перевозок. Даже тогда, когда уже оформлена товарно-транспортная накладная. Раньше, к примеру, при перевозке алкогольной продукции, где оформление ТТН является обязательным условием, было достаточно иметь на руках только этот документ. Теперь в дополнение к нему нужна и транспортная накладная. И не забудьте – у каждого участника сделки, будь то грузоотправитель, грузополучатель, экспедитор или перевозчик, должно быть по своему экземпляру ТрН.

Документ подписывают все стороны сделки

В накладной отныне конкретизируются все участники сделки, включая водителя. Теперь он не может расписаться за обе стороны договора перевозки – за себя и за экспедитора, который его нанял. В Правилах четко обозначены ключевые лица: кто осуществляет погрузку, кто везет груз, и кто его принимает.

Кстати, если незадолго до перевозки внезапно меняется транспортное средство или водитель – это также необходимо отразить и в транспортной накладной.

Конкретизируем информацию о грузе

Так, отныне при перевозке контейнера или съемного кузова составляется акт взвешивания. В нем фиксируется общая масса груженого ТС и отдельно нагрузка на его оси. Сам контейнер также фиксируется в накладной – для этого в разделе «Груз» ставится соответствующая отметка. При этом нужно описать и содержимое контейнера, указав основные характеристики. Если он пустой, это также необходимо отразить в документе.

Один из важных пунктов – тип владения ТС. Касается это как тягача, так и прицепа. Тип владения подтверждается конкретным документом, реквизиты которого и нужно указать. Кстати, в новой форме появились два новых типа владения: безвозмездное пользование и совместная собственность супругов – это тоже стоит учесть.

Отдельное требование появилось и к указанию стоимости груза. С 1 марта она должна быть указана в каждой накладной.

Электронная подпись

Как мы уже отметили, документ должен быть подписан всеми участниками сделки. Сделать это можно как на бумажном носителе – обычной подписью, так и в электронном виде с использованием ЭЦП. Водителям необязательно использовать усиленную подпись, можно обойтись и простой, либо неквалифицированной ЭП. Но будьте внимательны – для этого подписать накладную УКЭП обязан будет перевозчик.

Ознакомиться с полным списком нововведений можно в Постановлении О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2020 г. № 2200.

22 показа
106106 открытий
Начать дискуссию