Словарь игрового сценариста

В чем разница между профессиями «игровой сценарист», «нарративный дизайнер», «игровой писатель»? Специально для VC.ru преподаватели онлайн-мастерской «Game writing: пишем сценарий видеоигры» в Creative Writing School (стартует 3 марта) — нарративный дизайнер и сценарист Павел Миронов (сотрудничал со студиями Rocket Jump, Playrix, Beresnev Games, Armatur Games и другими) и геймдизайнер Антон Радус — подготовили краткие вводные и словарь терминов, которые помогут вам сделать первые шаги в интерактивном сторителлинге.

Каждое медиа создает истории по-своему. Литература рассказывает истории, кино показывает, а игры вовлекают человека внутрь, в процесс создания. Игровой сценарист проектирует игровой опыт наравне с гейм-дизайнерами, художниками, нарративными дизайнерами и остальной командой.

Над какими элементами игры работает игровой писатель?

В основе каждой игры лежат четыре элемента или игровая тетрада (автор термина Джесси Шелл): Технология, Игровая механика, Эстетика, История.

Технология. Процесс создания игр зависит от технических возможностей устройства: мощности компьютера, наличия VR, движка. Игровые механики эволюционируют вместе с игровыми устройствами, от изобретения к изобретению. Геймпады, VR и мобильные гаджеты: каждое нововведение дает разработчикам и нарративным дизайнерам новые возможности.Например, до 1990-х гг. в видео-игры играли только на приставках (Dandy, Atari), и лишь с появлением компьютерной мышки и процессоров pentium пользователи смогли играть в игры на домашних компьютерах.

Игровая механика — действие, которое совершает игрок, взаимодействуя с игрой. Например, в играх типа «шутер» игрок может бороться с противником, а в квестах типа Depression Quest — отвечать на вопросы, чтобы справиться с депрессивным состоянием героя.

Задача нарративного дизайнера — создавать игроку уникальный опыт, используя эти механики наравне с другими нарративными инструментами (сюжет, персонажи).

Эстетика — это внешний вид игры, ее визуальная типизация. Игра опирается на культурные каноны, тропы, устоявшиеся жанры и сеттинги. Игровой разработчик должен отлично в них ориентироваться, чтобы эффективно использовать и развивать.

История — один из основных элементов игрового опыта. Игра должна вовлекать, а вовлекает она, когда игроку интересно, что будет дальше. Игровые сценаристы большую часть своего времени тратят на разработку игровых историй и их внедрение, используя приемы сторителлинга, разрабатываемые со времен Аристотеля. Например, «Окороковы» — просветительская игра про семью Окороковых, переживших раскулачивание. Это отличный пример, как можно сделать текст интерактивным.

Как нарративные дизайнеры создают истории?

Основной инструмент игрового сценариста — НЕ текст.

В играх тексты играют второстепенную роль (кроме текстовых квестов). Действие и взаимодействие, а также environmental storytelling выходят на первый план. Идеальные диалоги — три реплики, идеальные реплики — 50-100 знаков с пробелами. Игровой сценарий — небольшой текстовый документ, а основные инструменты сценариста будут видны уже в самой игре: как игрок может перепрыгнуть ров, сколько это будет ему стоить и т. п.

Словарь терминов

Видеоигра — компьютерная система, с которой игроки взаимодействуют по заранее определенным правилам ради получения фана.

Фан — удовольствие, получаемое в процессе проживания игрового опыта.

Геймплей — все возможные варианты взаимодействия игрока с игровой системой.

Гейм-дизайн — проектирование и конструирование игровых систем.

Нарративные механики — игровые механики, рассказывающие историю и позволяющие игроку эту историю пережить.

Игровой нарратив — все возможные способы проходить игру (в хорошей игре всегда возможны несколько способов ее пройти).

Нарративный дизайн — конструирование опыта потребления истории игроком с использованием всех доступных игровых средств.

Нарративный дизайнер — человек, конструирующий игровую систему с учетом требований игровой истории. Часто игровой сценарист сочетает в своей работе и обязанности нарративного дизайнера.

Игровой сценарист — человек, разрабатывающий сюжет, персонажей и прочие элементы игровой истории, а также внедряющий эти элементы в игровую систему. Часто сочетает в себе обязанности писателя и нарративного дизайнера.

Игровой писатель — человек, пишущий всевозможные игровые тексты: реплики персонажей, тексты и вопросы квестов, описание персонажей и локаций, возможные варианты поведения и взаимодействия с окружением и соперником. Наименее техническая должность в создании игрового сценария.

А если вы хотите узнать, как устроена работа типичной игровой студии, познакомится с основными инструментами игрового сценариста и нарративного дизайнера (катсцены, диалоговые системы, environmental storytelling и др.), научится писать разные виды игровых текстов, придумать идею собственной игры и сделать ее рабочий прототип приглашаем вас на мастерскую «Game writing: пишем сценарий видеоигры» в Creative Writing School (занятия по четвергам в 19:00 МСК онлайн с 3 марта по 28 апреля). Вводное занятие мастерской доступно бесплатно по ссылке.

22 показа
263263 открытия
Начать дискуссию