Кейс: 1057 лидов из Телеграмм для онлайн-школы детских профессий
Если вы все еще думаете, что Телеграмм - сомнительный канал трафика, то зря. Пока вы думаете, онлайн-школа ChildSkill уже 3 месяца работает с источником и собирает конверсионные лиды на 50% дешевле рынка.
Раскрываю схемы закупов в Телеграм под тематику детских онлайн-школ.
Источник трафика: закупы (посевы) в Телеграм
Проект: международная школа онлайн-профессий для детей ChildSkill
С ребятами мы познакомились в ноябре. Потрясающий проект для детей с серией курсов по веб-дизайну, программированию, финансовой грамотности и др. Курсы специально разработаны под детей поколения поколения Z и Альфа. Обучение построено на коротких видео с цифровыми учителями и элементами игрофикации. Над созданием видео-уроков трудится целая команда.
Цель работы: получать конверсионные лиды дешевле 500 рублей.
Начали мы сотрудничество с теста курса по веб-дизайну и с двух источников трафика: ВКонтакте и Телеграм.
ВКонтакте показал себя не очень хорошо. Было собрано 47 лидов по 472 рубля. Нужно было делать заявки дешевле и от ВКонтакте мы временно отказались.
Решили весь бюджет направить на Телеграм. И нашли там супер-схему, которая до сих пор приносит лиды от 180 до 250 рублей в среднем.
Почему решили протестировать Телеграмм?
- свободная не замученная рекламой площадка
- большое количество целевой аудитории (родительские и женские каналы)
- практически отсутствие конкурентов на площадке
- что в перспективе приводило к вероятности достаточно низкого по стоимости лида
Особенно замечательным был тот факт, что очень малое количество онлайн-школ использует этот источник трафика под получение лидов.
Как мы закупались в Телеграм
Конечно же он начался с анализа проекта. Ранее я уже работала с другой школой программирования, поэтому прекрасно понимала портрет клиента. Все, что мне нужно было - написать тексты под аудиторию и отобрать релевантные паблики.
Отбор пабликов
Здесь я и маркетолог проекта очень серьезно подошли к отбору. За 3 месяца работы мы пришли к следующим критериям, которые помогают нам получать отличные результаты с посевов (закупов).
Вот эти критерии:
- Контент канала должен быть интересным, вовлекающим и соответствовать портрету нашего клиента - родители с детьми 7-14 лет
- Канал должен находиться в росте. То есть администраторы параллельно ведут закуп на свой канал новой аудитории
- Вовлеченность в канал (ER) должна быть не меньше 10-15
- Цена не выше 50 копеек за показ одному человеку
- Обязательный формат 2\48 (2 часа в закрепе и 2 дня в ленте)
- Рекламных сообщений в день не более 2-х
Для теста я отобрала каналы в следующих тематиках: для родителей, познавательные, женские, про животных и кулинария. Было собрано не менее 50 каналов.
Также мы серьезно анализировали поток пришедших с конкретного паблика заявок. Если с заявок из канала было много недозвонов, заявок из Узбекистана и низкая конверсия, то канал мы браковали и больше не использовали.
С некоторыми каналами мы взаимодействовали от 2-3 раз. То есть размещались у них раз в месяц, выждав паузу, чтобы не выжечь аудиторию. Одновременно с этим мы хотели примелькаться аудитории хорошего канала и делали 2-3 посева специально. То есть здесь мы говорим о 2-3 касаниях с аудиторией. Если не оставил заявку в 1-й раз, то со 2-го или 3-го раза вероятность заявки повышалась.
В некоторые каналы мы так хорошо заходили, что получали лиды по 60-80 рублей.
Посадочная
Для посадочной мы сделали стандартный добротный квиз с небольшой серией вопросов через https://www.marquiz.ru/
В обязательном порядке прикрутили к нему Яндекс.Метрику, чтобы отследить конверсии на каждом этапе и приход заявок из каждого паблика.
Креативы (текст + визуал)
Было написано 4 рекламных текста и создано 5 креативов. Кроме того мы протестировали 3 вида акций на аудиторию.
В чем плюс посевов (закупов) в Телеграм - так это то, что невозможно отследить размещения конкурентов. Это значит, что если вы в долгую не отслеживаете определенные каналы, то вы не увидите рекламных подач своих конкурентов.
Поэтому и я не покажу креативов и текстов здесь. Именно потому что это один из важнейших критериев успеха рекламной кампании.
Могу сказать одно, мы тестировали и прямые, и непрямые подачи. Но остановились на прямой подаче в текстах. Так аудитория сразу понимала, что мы предлагаем.
Время посевов
Некоторые размещения давали по 25-40 лидов в день. Чтобы не перегружать отдел продаж, мы выработали схему, по которой размещались. По времени с утра, по дням неделям - в понедельник, вторник, четверг большие закупы, в среду и пятницу - маленькие закупы.
Кроме того, к 3-му месяцу мы пришли к тому, что все размещения по времени и датам были известны на 20-30 дней вперед. Так мы выкупали лучшие размещения заранее. И в таблице было наглядно представлено: какой канал, когда, в какое время и за какую сумму. Таким образом мы могли понимать поток лидов в тот или иной день.
В чем плюсы посевов в Телеграм?
- Конкуренты не могут отследить рекламные подачи. Мы не рекламируем канал в Телеграм, а значит даже через специальные сервисы подачи не отследить
- Практически свободная от конкурентов площадка
- Можно писать много рекламного текста
- Низкая стоимость размещения в нашей тематике в соотношении с охватом аудитории
- Возможность получить лучшие места под размещение, если планировать заранее
Пруфы статистики
Приход лидов за 1 день
Что мы получили по итогу?
- 1057 лидов по 230 рублей, что ниже стоимости рынка в этой тематике на 40-50%. Здесь учет всех лидов с разных квизов.
- В январе 2023 получили 590 лидов по 169 рублей (снизили стоимость лида)
- Средняя конверсия с посадочной - 33%
- Данных по доходам и окупаемости у меня нет. Это закрытая информация. Маркетолог проекта отвечает на эти запросы: "Все идет отлично, закупаемся дальше"
Планы
Я придумала новую схему работы в Телеграм, которую не использует практически никто, но которая будет давать бесперебойное и прогнозируемое количество лидов каждый день. И я очень надеюсь применить ее.
Если вам нужная такая схема, то напишите мне.
С проектом работаем дальше. Еще столько нужно запустить.
____________________
Вы можете почитать мой блог в Телеграм. Пишу с огоньком про трафик для экспертов и онлайн-школ:
онлайн школа профессий для детей...всё таки современным детям повезло)