Как необдуманная покупка в "Эльдорадо" превратила мою жизнь в кошмар

Звучит как кликбейт, но именно так я себя чувствую уже на протяжении месяца. А ведь все могло быть иначе, если бы я просто ничего не покупала в "Эльдорадо" (ну или же не покупала в принципе).

Небольшое отступление:

Я знаю, что поступила тупо, а аудитория местная жестока к чужим оплошностям, тем не менее, очень прошу отнестись с пониманием - это могло произойти с любым человеком. Нас, наивных дураков, большинство. Хочу, чтобы как можно больше людей это прочло и не повторяло моих ошибок.

Теперь обо всем по порядку.Так получилось, что в начале апреля мне срочно понадобился ноутбук для работы и дома. В "Эльдорадо" в это время как раз были акции (да, еще есть люди, которые на них ведутся). Заказала в ИМ (кстати, нереально тупой у них сайт, но даже это меня не остановило, поэтому в каком-то смысле действительно сама дура) компактный Acer Aspire без ОС (у меня уже была флешка с официальной Виндой).

На выходных забрала, мне дали коробку, даже не открыли, соответственно, о какой-то проверке вообще речи не шло (опять же, да, надо было настоять на проверке, но я доверяла компании, так как раньше часто здесь покупала).

При первом включении дома ноутбука напрягло, что он очень сильно шумел в режиме UEFI (то есть еще до того, как на него вообще что-то установили). На следующий день вставила флешку с Windows 10, появился синий экран, на фоне которого должен был запуститься установщик, но в этот момент ноутбук зашумел еще сильнее и вырубился.

Попробовала на следующий день - то же самое. Ноут нужен был срочно и хотела уже нести в ремонт, ибо ждать от "Эльдорадо" чудо-экспертизы, которая проходит обычно года три, не хотелось. Потом подумала: но это же за мой счет (иногда мозг работает, да). Почему я должна новый ноутбук за 40 тысяч, которым даже не пользовалась, ремонтировать за свой счет?

Зашла на страницу своей модели на сайте "Эльдорадо", написала развернутый отзыв о своих впечатлениях о ноутбуке, но его не пропустили. Зато я увидела несколько свеженьких рецензий, очень важных для меня:

Отзывы о моем ноутбуке, которые я увидела уже после покупки
Отзывы о моем ноутбуке, которые я увидела уже после покупки

Понятия не имею, что такое артефакты на экране, но оба отзыва так или иначе напоминают ситуацию, с которой столкнулась я. Не понимаю только, почему Евгений посчитал ситуацию нормальной и самовольно починил своими силами совершенно новый ноутбук, который по закону должны были ему продать уже без недоработок.

Остается только догадываться, сколько было отзывов, подобных моему, которые просто не пропустили. По-хорошему Роспотребнадзору надо бы проверить эту линейку. Несложно догадаться, почему на нее была скидка.

Отнесла в ближайший магазин, отдала в отдел сервиса. Забрали на проверку и сказали ждать 21 день. Отказа от ремонта не писала. Вообще меня мало о чем спрашивали - главное, что ноутбук первым делом пометили как б/у. Я, конечно, понимаю значение этого слова, но ноутбук, которым я так и не смогла воспользоваться по назначению, а просто свозила туда-сюда, разве можно назвать бывшим в употреблении? Ладно, это лирика.

На проверку фактически ушло две недели, за это время я бы успела купить новый, рабочий ноутбук, без дефектов и жить счастливо. Вместо этого пришлось реанимировать старые устройства и временно работать на них - явно не то, на что я рассчитывала изначально.

Получив результаты проверки, я была в ярости. Мне всучили коробку назад с отпиской о том, что дефекта нет, и словами: "Может, вы сами виноваты? Почему вы вообще с флешки устанавливали, там же диск установочный должен быть". В этот момент я поняла, что не самая тупая, по крайней мере в этом торговом зале. Устанавливать Винду с диска на ноутбук без дисковода - это, конечно, высший пилотаж. Все, что нужно знать о компетентности местного персонала.

Формулировки в полученном документе меня весьма поразили:

Заключение экспертов
Заключение экспертов

А почему "ремонт"? Ответ девушки последовал незамедлительно и она замялась: "Ой, ну то есть диагностика".

Ой, ну тогда ладно... хи-хи. А ничего, что это серьезный документ с печатью? То есть можно написать что угодно и подразумевать под этим что угодно? Класс. "Эльдорадо" на максималках.

С решением, разумеется, я была не согласна. Мне не дали возможность присутствовать при проведении экспертизы, я не знаю, что делали во время нее.

Вы вправе участвовать в проверке - но "Эльдорадо" на одном месте вертели ваши права
Вы вправе участвовать в проверке - но "Эльдорадо" на одном месте вертели ваши права

Чувствую, что оговорочка "ремонт произведен" в документе прозвучала не случайно. Все-таки Евгений в отзыве хорошую идею подкинул - термопасту замените, да и все. Ноут работает, можно продавать как новый.

Да только отремонтированный новый ноутбук с отсрочкой на две недели мне уже не нужен. Пришла домой и обнаружила, конечно же, что ноут работает, на нем стоит свеженькая Винда, все топчик. Да вот только ощущение от того, что меня нагрели, не прошло. Я просто в шоке от того, как можно продавать технику подобного качества и при этом перекладывать вину на покупателя.

В итоге у меня в личном кабинете 5 тысяч бонусов и работающий ноутбук с Виндой (бесплатной - спасибо, дорогие, откупились). Есть мысли смириться и жить дальше, но червяк внутри не дает успокоиться.

Пишу 100500 гневных отзывов, кидаю клич по соцсетям, мне предлагают обратиться в Роспотребнадзор и Общество защиты прав потребителей. Звоню и туда, и туда. Вторые ответили быстрее, поэтому пошла к ним. Проконсультировали, объяснили, в каком месте нарушены мои права, подготовили документы, отправили их дорогому магазину.

Сегодня получаю телеграмму следующего содержания:

Ответ на претензию от "Эльдорадо"
Ответ на претензию от "Эльдорадо"

Товар не был предоставлен... хм... в какой именно момент? Когда я относила его на проверку? Когда вы сами же мне его вернули, буквально насильно, после ремонта, ой, то есть диагностики? Или я должна была его оставить вам, вместе с деньгами, которые за него заплатила? А не слишком ли жирно, дорогие?

Все то время, что ноутбук находился у меня дома, он пролежал в коробке. После того, как я убедилась, что его починили, я его больше не использовала, чтоб, не дай Бог, не повредить случайно и не лишить себя хоть какого-то шанса на справедливость. Я даже смотреть на него не могу после всего того, что произошло, не говоря уже о работе.

И опять они просят провести проверку и подтвердить дефект. Вы уже проводили, алё? Больше не надо. Спасибо. В общем, отписка в стиле тех, что мне приходили в соцсетях - вы сами виноваты, ничем помочь не можем. Из написанного совершенно ясно, что мою претензию они читали либо одним полузакрытым глазом, через слово, либо задней точкой. В ситуации совершенно никто не разбирался, как и в законах. Я уже не говорю о тоне ответа. Впрочем, меня это уже не удивляет.

Написала юристам, ответили, что я не обязана предоставлять ноутбук, пока не получу деньги. Завтра еду к ним - будем писать жалобы по инстанциям.

"Эльдорадо" с этой телеграммой пробили очередное дно, которого я увидеть уже не ожидала (неужели можно еще ниже?). Стараюсь не переживать и не плакать, живу с постоянной надеждой, что скоро все пройдет. Неважно, сколько сил и денег мне придется потратить. Я уже дошла до той точки, когда все равно. Просто хочу справедливости.

Спасибо за внимание. Буду рада за поддержку, репосты и пр. Хотелось бы, чтобы в нашей стране качество услуг повышалось и таких ситуаций становилось меньше. Знаю, что это вряд ли возможно, но все мы можем делиться с другими опытом и знаниями, предавать огласке нарушение крупными реселлерами наших прав, их безнаказанность и вседозволенность.

Всем удачи и приятных покупок! Желательно не в "Эльдорадо".

66 показов
208208 открытий
44 репоста
2 комментария

Фото, к сожалению, не грузятся. Ответ увидеть не могу.

1. Так не только в Эльдорадо
2. Так с любым сложнотехническим товаром
3. Как только сложнотехнический товар вышел за пределы магазина, его можно считать б/у, т.к. сотрудник магазина понятия не имеет что вы там с ним делали. Затем будет проверка качества, в ходе которой, если компания решит, что дефект несущественный, то вам произведут ремонт и вернут.

Зато теперь вы знаете, что лучше 100 раз подумать и только 1 раз оплатить покупку.

Ответить

Спасибо, что сказали очевидные вещи) Только не понимаю, зачем.

Ответить