Как добиться сверхрезультата в бизнесе с помощью прокачки командных soft skills

Собрать и прокачать мощную результативную команду вполне посильная задача для руководителя. Но часто бывает с рынка «покупают» очень сильных по hard skills специалистов, объединяют в проектную команду, а результата нет. Потому что забыли проверить, что там под хардами лежит?

Soft skills это новые Power skills, без которых не обойдется ни один успешный бизнес в современных реалиях, это то, что поможет сохранить и укрепить команду и выйти на новые уровни бизнес-результата.

Василий Чуранов, соучредитель Академии WakeUP

«Нужно бежать со всех ног, чтобы только оставаться на месте, а чтобы куда-то попасть, надо бежать как минимум вдвое быстрее».

Думаю, многие помнят эту знаменитую цитату из классики английской литературы. Но лучше других осознают её смысл топовые руководители.

Текущая ситуация в мире – это непрерывный вызов для бизнеса, который диктует свои правила. Теперь, чтобы не просто оставаться на плаву, а продолжать развиваться, требуется прикладывать усилия совсем иного рода. Перед каждым из нас встают нетривиальные вопросы: как во время «мировой бури» выполнять финансовые планы, развивать технологии, выходить на новые рынки, больше зарабатывать?

Ответ кроется в том факте, что непрерывность и скорость текущих изменений приводит к тому, что основным капиталом и опорой для бизнеса становятся люди и команды. Именно они внедряют новые процессы, быстро перестраиваются под текущие реалии, включают бизнес-мышление при решении задач. Если рядом с предпринимателем, директором, топ-менеджером нет такой «команды», то его усилия по борьбе с бесконечными проблемами будет похоже на сражение с ветряными мельницами.

Какая же формула поможет управленцу собрать вокруг себя такую «Команду № 1»?

Простого ответа здесь нет и быть не может. Не существует волшебной таблетки, которая создаст рядом с вами команду супергероев. Однако я поднимаю эту тему, а значит, мне есть чем с вами поделиться.

История, которую я расскажу, завязана на двух основных понятиях — гибкие и жёсткие навыки (soft skills и hard skills). Харды обычно считают ключевыми, т. к. они отвечают за качество и возможность выполнять человеком конкретные профессиональные функции: проектировать здания, разрабатывать ПО, проводить финансовые расчеты и т. д. А вот к софтам (гибким навыкам) многие относятся со скепсисом. Они, вроде как, в профессиональной деятельности не так важны. Однако опыт одного из моих коллег — Василия Чуранова — показал, что формирование и развитие собственных soft skills и soft skills команды управленцев — одна из ключевых задач любого руководителя.

Soft skills это новые Power skills, без которых не обойдется ни один успешный бизнес в современных реалиях, это то, что поможет сохранить и укрепить команду и выйти на новые уровни бизнес-результата.

Василий Чуранов, соучредитель Академии WakeUP

Ситуация

Компания, соучредителем которой стал Василий Чуранов, относится к сфере EdTech. Онлайн-образование до весны 2022 года активно развивалось, рынок стремительно рос. Однако в конце февраля 2022г. произошло замедление темпов роста. В сегменте дополнительного профессионального образования начался спад. Бизнес стал экономить на обучении персонала, спрос на образовательные продукта упал. Это стало серьезным вызовом для команды Академии.

Как добиться сверхрезультата в бизнесе с помощью прокачки командных soft skills

WakeUP находится на рынке EdTech три года, развивает собственную образовательную платформу и все свободные средства инвестирует в разработку собственного ПО и образовательных методологий. Поэтому возможности пережить этот кризис и продолжить развитие за счёт внутренних источников финансирования не было. Единственный выход выбраться из западни — получить внешнее финансирование.

Мы поняли, что должны пойти путем инвестиций. Мы со своими продуктами бежим впереди рынка, и надо успеть все разработать к тому времени, когда бизнес снова будет покупать образовательные программы.

Василий Чуранов, соучредитель Академии WakeUP

Процесс

Учредители приняли решение привлечь частных инвесторов. Это стало главной стратегической целью. Для ее реализации сформировали небольшую внутреннюю команду из топовых специалистов. Каждый из них до этого уже работал в компании, однако отвечал исключительно за своё подразделение.

Команду собирали под конкретную задачу, от которой зависело будущее бизнеса. Поэтому все участники должны были быть максимально замотивированы привлечь деньги быстро и эффективно. Эти сотрудники были не только профессионалами высокого уровня, но имели хорошо сформированные soft skills: умение управлять неопределенностью, целеустремленность, умение договариваться, навык эффективной коммуникации, умение брать ответственность и т. д. Ни один из участников команды не тормозил процесс, не перекидывал ответственность на других. Все искали возможности, а не причины, и стремились к общей цели.

Взаимодействие в команде было построено на основе «честного диалога». Это позволило синхронизировать действия, избежать недопонимания, а также быстро решать все возникающие проблемы.

Василий Чуранов, соучредитель компании

После встреч с потенциальными инвесторами каждый давал обратную связь и по её итогам вносил корректировки в план и методы решения задачи. Все четко понимали свои роли, материальную и нематериальную выгоды.

Итог

Если у всех есть общая цель, сплоченная команда и никто не пытается действовать исключительно в своих интересах, хэппи-энд обязательно случится в любом проекте. Только в атмосфере доверия и при взаимной ответственности участников процесса можно получить сверхрезультат.

Привлечение в проект инвестиций на сумму $250 тыс., устранение кассового разрыва и усиление команды стало закономерным итогом этой истории. Всё это напрямую повлияло на развитие и укрепление позиций компании, а также привлекло к ней дополнительное внимание. Ведь инвестиции в сфере EdTech — большая редкость.

Наши краткосрочные планы — это максимальный охват корпоративных клиентов в России во всех сегментах за исключением продуктового, и выход на рынки Казахстана и дружественных стран СНГ.

Василий Чуранов, соучредитель компании

Собрать и прокачать мощную результативную команду вполне посильная задача для руководителя. Здесь важно понимать, какие применять технологии для правильного подбора людей в неё. Не ошибиться с потенциалом, наличием личностных (гибких) навыков. Я очень часто наблюдаю, когда с рынка «покупают» очень сильных по hard skills специалистов, объединяют в проектную/продуктовую команду или отдел, а «оно не едет» — результата нет. А фишечка в том, что забыли проверить, а что там под хардами лежит?

Может человек учиться? Готов эффективно коммуницировать с коллегами? Способен брать на себя ответственность за результат сразу многих, а не только себя? Сможет быстро перестраиваться и сопротивляться неудачам?

Если на эти вопросы у вас нет ответов по тем людям, кто вас окружает, то, скорее всего, ни идеальные бизнес-процессы, ни «звезды с рынка» не помогут вашей компании выстоять в шторм и продолжить рост. Есть такая крылатая фраза: «Корпоративная культура ест стратегию бизнеса на завтрак». Это как раз про людей, про их гибкие навыки, из которых формируется культура любой компании, организации или корпорации. И эта «культура» один из ключевых факторов успешности.

Как понять, что за люди вокруг меня? На что они способны? Начать можно с малого. Например, записаться на управленческую диагностику — её можно получить бесплатно.

Как добиться сверхрезультата в бизнесе с помощью прокачки командных soft skills

Вариантов прокачки командных гибких навыков сейчас очень много, и они доступны каждому. Вам остаётся только выбрать те, что подойдут именно для вашего бизнеса.

88
2 комментария

Про то что это мало кто инвестирует в это верно подмечено. 👍Как правило, этот путь выбирают только осознанные личности… хорошо что в Росси смотря на все остаётся здравие

Спасибо за вдохновение✨

3
Ответить

Анастасия, "Черные лебеди" последних 3-х лет ясно дают понять, что только "гибкость" сознания и подстройка под ситуацию становятся основополагающим фактором успеха, как отдельных людей, так и компаний. Hard Skills, так быстро меняются, отмирают и появляются, что зачастую уходят на второй план. На первый выдвигаются коммуникация, быстрота переобучения, целеполагания, умения убеждать и т.д. Спасибо за Ваш комментарий.

1
Ответить