Чек-лист. Проверяем профиль ВКонтакте на эффективность для бизнеса
ВКонтакте предлагает огромное количество возможностей для развития компаний и их дигитализации: от публикации новостей до интеграции с CRM-системами.
В этой статье мы собрали самые интересные функции. Советуем их использовать. Читайте и проверяйте, оформлен ли этот блок в вашем сообществе. Если нет — задумайтесь, будет ли полезно, если вы адаптируете новую фичу в ваш профиль.
Упакуйте сообщество: привлеките внимание и расскажите о важном
1. Обложка и аватарка
Сделайте такой визуал, чтобы зацепить взгляд и оставить подписчика на странице. Обложка и аватарка — то, что клиенты увидят в первую очередь.
Есть три концепции оформления обложки:
- яркая картинка с названием или слоганом, которая завлечет пользователя (пример: профиль магазина MMI);
- прагматичное изображение с важной информацией (пример: профиль фотостудии «ФотоСова»);
- интерактивная обложка с конкурсной механикой через сервис letscover.me.
Не забывайте про обложку для мобильной версии, она лучше отражается в приложении, а также позволяет использовать динамический формат — разместите ролик или слайд-шоу.
75% пользователей заходят в социальную сеть ВКонтакте со смартфона.
2. ID, название, статус и описание
Выберите короткий адрес профиля, чтобы ссылка на сообщество выглядела понятно и аккуратно. В идеале, чтобы адрес профиля совпадал с доменом сайта и с ID других социальных сетей.
Назовите сообщество так, как вас с большей вероятностью будут искать пользователи. В статусе укажите ответ на самый популярный вопрос от вашей аудитории, либо ваш говорящий слоган.
С помощью основной информации познакомьте подписчика с брендом. Расскажите про ваши главные и уникальные услуги, уточните специфику и ценности компании. Описание поможет понять пользователю — решит ли профиль его задачу, удовлетворит ли желание.
Укажите контактную информацию: сайт, номер телефона, график работы и адрес с картой.
3. Меню и виджеты приветствия
Напишите статьи или посты с развернутыми ответами на основные вопросы и оформите их в меню: прайс, памятки, правила или отзывы.
Такие внутренние ссылки отображаются в виде карусели и визуально напоминают большие кнопки: их интуитивно хочется нажать.
Примеры в сообществах фотостудии «ФотоСова» и магазина MMI
В настройках выберите разделы, которые встанут в главном блоке — по центру, как и меню (а не справа, как остальные). Вполне возможно, что они решат ваши задачи и дополнительный виджет не понадобится.
Чем больше вы добавляете информации в главный блок, тем больше увеличиваете путь пользователя до просмотра ленты. Используйте это решение осмысленно.
Красивые виджеты создают иллюзию навигации и сетки в Instagram*. Если сделать их удобными и полезными, они отправят подписчика на главные вопросы о товарах и услугах — это дополнительно продвинет клиента в воронку продаж.
Таким образом, разделы и виджеты на главном блоке компенсируют отсутствие наглядной ленты профиля ВКонтакте, как это есть в Instagram*.
4. Кнопка действия
Обозначьте, какое действие выполняет клиенты: напишут или позвонят, перейдут на сайт или откроют приложение сообщества.
5. Сообщения профиля
Включите сообщения сообщества, если готовы их обрабатывать. Чтобы видеть новые сообщения, через настройки вынесите их в левую панель автора.
Сделайте приветствие — его увидят клиенты, когда откроют диалог. Перечислите там самую важную информацию.
При необходимости настройте виджет сообщений на ваш сайт — это быстрый способ связи с пользователями ВКонтакте. Вы ответите клиенту даже после того, как он покинет сайт — сообщения будут отправлены от имени сообщества.
А еще создавайте беседы сообщества — чат ваших подписчиков для общения единомышленников и получения самой оперативной информации от бренда.
6. Ссылки
Добавьте все полезные ссылки: официальный сайт компании, партнеров, другие социальные сети.
7. Фотоальбомы
Загрузите фотографии и объедините их в альбомы. Покажите атмосферу вашего офиса или магазина, команду специалистов, фотоотчеты с мероприятий и другое. Для навигации напишите понятное название, оставьте описание и укажите фотографа.
8. Видеозаписи
Загрузите видео и объедините их в тематические плейлисты — распределите вебинары по темам, покажите процесс создания товаров, поделитесь советами или проведите и сохраните прямые эфиры.
9. Аудиозаписи
Добавьте аудиозаписи или подкасты на страницу и создайте из них плейлисты. Можно отслеживать подробную статистику по каждому эпизоду и оценивать эффективность. Функция подкастов подключается через обращение в поддержку.
Фотоальбомы, видео- и аудиозаписи — опциональные блоки. Если у вас нет контента в таких форматах, то данные разделы советуем скрыть в настройках.
10. Контакты
Укажите разные способы связи. Например, номер телефона, e-mail адрес или ссылку на профиль менеджера (только если готовы отвечать клиентам в личных сообщениях).
11. Статьи
Создайте полноценные материалы. Добавьте в статьи картинки, видеозаписи, GIF-анимации, аудиозаписи, плейлисты или разделители текста. Ссылки на такие публикации используйте в виджетах для улучшения навигации.
Подключите магазин и продавайте товары и услуги ВКонтакте
Есть два режима раздела «Товары»: базовый (общаться с покупателями, рассказывать о своих товарах и привлекать новых клиентов) и расширенный (организовать весь процесс продажи прямо ВКонтакте).
Во втором варианте у клиентов появится возможность забронировать товар с оплатой в магазине или расплатиться онлайн, а у вас — принимать платежи так, как вам удобно: на карту, счёт VK Pay или с фискальным чеком по 54-ФЗ.
После оформления товаров отмечайте их в постах и историях. А еще — предложите клиентам сформировать виш-листы и поделиться ими с друзьями.
Пример оформления товара
Интеграция с сайтом и импорт товаров
Если у вас уже есть интернет-магазин на сайте, выгрузите товары и заказы с помощью методов API или сервисов: МойСклад, 1C-Битрикс или других.
Настройте доставку — и клиенты смогут выбирать один пункт выдачи. Или укажите зоны доставки, если развозите заказы самостоятельно.
Возможности магазина:
- товары и доставка (оформляйте продающие карточки товара по правилам эффективности)
- корзина с напоминанием (если покупатель добавил товары в корзину, но забыл оформить покупку, ему придет напоминание)
- подборки товаров (объединяйте товары в подборки по категориям, акциям, в честь праздников или инфоповодов)
- мгновенная оплата (принимайте оплату как физическое или юридическое лицо с помощью банковской карты или VK Pay).
В первую очередь подключите сервис «Товары» в настройках сообщества и настройте его через API. Есть аналог раздела «Товары» — «Услуги». Можно запустить автопродвижение услуг, чтобы привлечь больше клиентов.
Создайте автоворонку через чат-бот
Чат-бот — виртуальный собеседник, автоматически отвечающий на сообщения пользователей. Он освобождает от рутины — предоставляет всю информацию без участия менеджера. Принцип такой: пользователь пишет определенное слово (или любой текст), которое активирует бота, и тот ему отвечает.
Функции разные: текстовые и голосовые для беседы, комментирующие, с искусственным интеллектом и другие. Внутри чат-бот состоит из заранее настроенных автоматических цепочек сообщений, работающих по определенному сценарию. Он отправит новости, приветствия, соберет контакты и ответит на вопросы пользователей.
Цели для работы чат-бота
Автоматизируйте бизнес с помощью приложений
Установите приложения и расширьте возможности бизнес-страницы.
Онлайн-запись — запись на услуги в сообществе.
Рассылки — персональные сообщения разным клиентам.
Подведение итогов — случайный выбор победителей конкурсов.
Отзывы — сбор отзывов от клиентов.
Бронирование — запись на услуги со страницы сообщества или кнопкой из публикации (клиенты внесут предоплату и получат напоминание).
Форма сбора заявок — различные заявки для приема обращений пользователей: на покупку товара или на прием. Обращения пользователей попадают в табличку управления заявками: меняйте статус заявки, добавляйте комментарии.
Афиша — календарь мероприятий: концерты, соревнования и другое. Подключайте автоматические уведомления о мероприятиях в личных сообщениях.
Интегрируйте сервис TimePad с покупкой билетов, составляйте рейтинг подписчиков, создавайте интерактивные конкурсы, формируйте меню заведения и так далее.
Все приложения сообществ посмотрите в каталоге одобренных ВКонтакте сервисов. Также в работе помогут сторонние сервисы, которые отлично интегрируются с социальной сетью.
Публикуйте разноформатный контент
Рассказывайте о бизнесе с помощью фото и видео, историй и подкастов, видеотрансляций, текстовых репортажей и бесед. Контент — это инструмент, который продает ваши товары и услуги, но важно регулярно над ним работать.
Не публикуйте 1 запись в месяц или 15 записей в день, а выпускайте их регулярно — вполне достаточно от 2 до 5 публикаций в неделю. Количество контента зависит от сферы и количества инфоповодов, материалов.
К записи вы добавляйте разные вложения: изображение, фотоальбом, видео/видеоальбом, GIF-анимацию, статьи, опросы, карту, сниппет, аудиозаписи, документ, товары, а также создавайте историю или репортаж. Публикации также бывают разных видов, важно чередовать такой контент, чтобы сообщество получилось динамичным и подходило для разных сегментов аудитории.
Профили с интересным контентом посещает Прометей: возле названия появляется метка огня, а публикации попадают в рекомендательную ленту и получают больший охват.
Создайте сайт-визитку на основе сообщества
ВКонтакте дает возможность сделать полноценный лендинг с адаптивной версией для телефона и компьютера. Оптимизируйте визитку под свой бизнес: товары, отзывы, кнопки действия — все для конверсии клиентов.
На сайт подключите пиксель и собирайте полную аналитику: посещения, заявки, обращения.
Запустите рекламу
Таргетированная реклама ВКонтакте актуальна для любого бизнеса. Объем аудитории — 23 799 675 пользователей по исследованию Brand Analytics (данные за 2021 год, сейчас количество пользователей нарастает).
Такого объема достаточно, чтобы привлечь к своим товарам и услугам внимание абсолютно разных людей. В роли посадочной страницы используйте сайт компании, сообщество или сайт-визитку от ВКонтакте.
Социальная сеть дает выбрать определенную цель для рекламной кампании. Так алгоритм оптимизирует цену, чтобы вы тратили меньше, а получали больше.
Какие бывают цели: подписки на сообщество, продвижение товаров или услуг в сообществе, заполнение лид-формы, конверсии на сайте, продвижение мобильного приложения.
Что еще советуем использовать?
QR-конструктор — генерируйте коды и делитесь ими в офлайне — они помогут клиентам быстро найти информацию о бизнесе в интернете.
Уведомления — отправляйте напоминания ВКонтакте по номерам телефонов.
Ключевые фразы — указывайте ключевые фразы и показывайте рекламу пользователям, которые уже интересуются вашими товарами или услугами.
Маркет-платформы — создавайте рекламный пост, который хотите разместить в других сообществах, указывайте бюджет и выбирайте интересующую вас тематику. Система подберет список сообществ, которые подходят для размещения рекламы.
В последние недели ВКонтакте зафиксировала резкий рост активности аудитории и количества пользователей. Люди стали чаще смотреть контент, а клипы ВКонтакте выросли в два раза по количеству просмотров и загрузок новых роликов.
На площадке становится больше аудитории, увеличиваются охваты, поэтому в ситуации высокой конкуренции среди авторов и бизнеса нужно больше тестировать, экспериментировать и находить правильные решения.
Если понравилась статья — ставьте галочки вверх и подписывайтесь. Мы на связи: ВКонтакте или по номеру телефона 8-9191253907 (Telegram, WhatsApp).
Желаем удачи!
* является экстремистской организацией в России.