Как правильно общаться с клиентами

Эффективность работы менеджеров по продажам во многом зависит от того, как они выстраивают разговор с клиентом. Поэтому для сотрудников пишут скрипты, помогающие грамотно вести переговоры. Однако их использования недостаточно, если менеджер не освоил навыки делового общения. По этой причине компании устанавливают правила, на основании которых должен выстраиваться диалог.

Как правильно общаться с клиентами

Содержание

Зачем компании устанавливают правила общения

Основная цель работы бизнеса – увеличение прибыли. Чтобы выполнить ее, необходимо обеспечить рост числа клиентов, желающих воспользоваться продуктом компании. Достигнуть такого результата можно, грамотно выстраивая взаимоотношения с целевой аудиторией.

Компании устанавливают правила общения с клиентом, так как благодаря их применению удается:

  • Решать проблемы клиентов быстро и создавать условия, на которых будет привлекательным долгосрочное сотрудничество с компанией.
  • Привлекать новых покупателей и удерживать постоянных клиентов.
  • Добиваться высокого качества обслуживания. Без него невозможно создать положительный имидж компании.
  • Создавать для менеджеров образ эксперта, таким образом повышая доверие целевой аудитории.

Использование правил общения облегчает процесс налаживания контакта с потенциальным покупателем, помогает менеджерам по продажам расположить клиента к себе, заинтересовать его и добиться закрытия сделки.

Как правильно общаться с клиентами

Кто использует правила

Нормы общения разрабатывают не только для менеджеров, осуществляющих продажи, но и других сотрудников, сфера работы которых предполагает общение с клиентами:

  • продавцов-консультантов;
  • операторов, принимающих заявки на сервисное обслуживание;
  • специалистов горячей линии, техподдержки, справочной службы.

Все они должны общаться с клиентами, руководствуясь этикетом и этикой. Благодаря использованию правил удается минимизировать риск возникновения негативного впечатления о компании или ее продукте.

Нормы общения

Каждая компания разрабатывает собственный свод норм взаимодействия с заказчиком. Однако, как правило, он строится на стандартной базе, в соответствии с которой менеджерам по продажам следует:

  • выглядеть согласно дресс-коду компании, следить за порядком и чистотой на рабочем месте;
  • общаясь с заказчиком, соблюдать его личные границы и поддерживать доброжелательный тон;
  • избегать излишнего жестикулирования, не повышать голос;
  • давать возможность клиенту полностью высказать мнение, не перебивать его и не превращать диалог в спор;
  • разговаривать грамотно, следить за чистотой речи.

Желательно, чтобы у продавцов и менеджеров по продажам не было серьезных дефектов речи, особенно если они ведут устные переговоры по телефону.

Согласно культуре делового общения, разговаривая с клиентом, нужно обращаться к нему на «вы». Если предстоят длительные переговоры, сотрудник компании должен запомнить имя заказчика, используя его для обращения. При этом важно связываться с покупателем по каналу, который он выбрал.

Этикет запрещает в процессе разговора поднимать остросоциальные темы, обсуждать религию или политику.

Если требуется отправить электронное письмо, его нужно составить правильным образом:

  • вначале поприветствовать и обратиться к клиенту по имени;
  • объяснить, кто отправитель письма, и оставить контактные данные менеджера;
  • грамотно сформулировать сообщение, по возможности не используя эмодзи, стикеры и другие графические элементы и символы.

Если нужно ответить на входящий email, следует делать это без задержки.

Практика показывает, что в работе лучше всего использовать устный способ коммуникации – по телефону или при личной встрече. Независимо от выбранного канала связи важно правильно выбирать время для контакта – только в рабочие часы.

Как правильно общаться с клиентами

Главные правила

Согласно нормам делового общения, менеджер по продажам должен в начале диалога представиться. Затем ему следует объяснить, какую компанию он представляет, и с какой целью связывается с клиентом. Обращаться правильно по имени, если оно неизвестно, стоит сразу поинтересоваться, как зовут потенциального покупателя.

Важно постоянно поддерживать вежливый и спокойный тон общения. В разговоре нельзя использовать вульгарные слова и нецензурную речь. Обращение на «ты» допустимо только в случае, если этого пожелал сам клиент.

Также главные правила предписывают:

  • Передавать клиенту полную и только корректную информацию о товаре или услуге независимого от используемого способа связи – email, телефон или личная встреча. Нельзя предоставлять заказчику заведомо ложные или непроверенные данные.
  • Соблюдать сроки отправки ответов по обращениям. Задержка расценивается клиентами как знак неуважения.
  • Использовать только корпоративные каналы связи и фиксировать каждый случай коммуникации с клиентом.
  • Проговаривать в конце диалога, какие именно договоренности достигнуты, и дублировать их по другим каналам связи. Например, решив вопрос устно по телефону, также отправить информацию в смс-сообщении или на электронную почту.
  • Если компания работает с системой CMR, вносить в карточку клиента все результаты переговоров и другие нюансы, например, просьбу больше не использовать определенный канал связи или отправлять письма на другой адрес электронной почты.
  • Озвучивать руководству жалобы клиента.
  • Уточнять удобное время для связи, особенно если решить вопрос можно только путем длительных переговоров.

Во время диалога все внимание менеджера должно быть сосредоточено на клиенте – недопустимо отвлекаться на разговор с другими сотрудниками. Когда решение найдено, следует поинтересоваться, остались ли у покупателя еще вопросы.

Чтобы эффективно взаимодействовать с потенциальными и состоявшимися заказчиками, нужно не только обладать коммуникативными навыками, но также быть эмпатичным и энергичным.

Когда менеджеры продают как Волк с Уолл-Стрит – компания делает деньги со скоростью Х2. Проверено 👌

Хотите команду, которая умеет работать с планами и выполнять их? Погнали к нам на курс Продавец Ракета

Ваши менеджеры с нами:

✅Освоят технологию ведения переговоров по телефону и на онлайн-встречах

✅ Получат примеры речевых модулей, которые можно адаптировать под свою манеру речи

✅Научатся эффективно проводить переговоры с клиентами.

Приемы, которые помогают налаживать контакт

Любая схема продаж начинается с этапа, на котором нужно установить с клиентом контакт. В этом продавцу помогут несколько эффективных приемов:

  • Говорить естественно, но уверенно. Излишняя настойчивость мешает коммуникации, так же как агрессия и попытки вызвать жалость.
  • Активно слушать. Важно не только дать возможность клиенту в полном объеме высказать точку зрения, но и показать понимание.
  • Сохранять переговорную позицию. Менеджер должен дать понять, что он может проконсультировать по любым вопросам, даже если клиент не собирается делать покупку.
  • Быть экспертом. Важно, чтобы менеджер был хорошо знаком с продукцией компании.
  • Искать точки соприкосновения. Стоит попробовать найти общие интересы, особенно если предстоят длительные переговоры.
  • Быть положительно настроенным. Лучший способ установки контакта – улыбаться и быть доброжелательным.

Хорошо, если у менеджера есть знания в психологии и умения, позволяющие направлять ход разговора в нужное русло. При этом нельзя пытаться обманывать или отрицать недостатки продукта.

Порядок переговоров

Важно произвести положительное впечатление на клиента в первые 30 секунд разговора. Продавцу следует создать дружелюбный настрой и показать свою компетентность, чтобы продолжить общение с клиентом и достигнуть поставленной задачи.

Затем нужно привлечь внимание потребителя – чтобы он сам принял решение продолжить беседу.

После этого менеджер может приступить к следующим этапам переговоров:

  1. Определить потребности клиента. Можно спросить напрямую, решение какой проблемы ищет потенциальный заказчик.
  2. Уточнить недостающую информацию. Задавать открытые вопросы, чтобы клиент отвечал развернуто.
  3. Вызвать интерес. Рассказать о преимущества продукта компании и том, как он может удовлетворить потребности клиента

Закрепить результат нужно, рассказав о специальных предложениях и выгодных акциях, которые проводит компания.

Как правильно общаться с клиентами

Как эффективно работать с возражениями

В процессе переговоров клиент может сомневаться в необходимости совершить покупку и озвучить возражение. В таком случае менеджер может использовать метод отработки отказов:

  • Выслушать собеседника и принять его точку зрения. Продавцу нужно показать, что он понимает клиента и готов ему помочь.
  • Обсудить проблему и предложить несколько вариантов ее решения.
  • Найти контраргументы в пользу покупки продукта.
  • Убедиться, что у клиента не осталось вопросов и сомнений.

Умение отрабатывать возражения позволяет убедить покупателя в том, что менеджер в первую очередь заинтересован в решении проблемы, а не продаже товара.

Как правильно отвечать клиенту

Менеджер должен быть терпеливым, сохранять доброжелательный тон общения, даже если клиент задает много вопросов. Важно, чтобы ответы были лаконичными и понятными.

Если характер проблемы не совсем ясен, менеджер может также попросить заказчика ответить на уточняющие вопросы.

Когда решение найдено, правильно поблагодарить клиента за обращение.

Как правильно закончить разговор

Когда переговоры подошли к концу, нужно:

  • резюмировать выводы и еще раз проговорить достигнутые договоренности;
  • поблагодарить клиента, что он уделил время для разговора;
  • напомнить о возможности дальше продолжать сотрудничество;
  • оставить контактные данные на случай, если возникнут новые вопросы.

Важно, чтобы конец разговора был позитивным.

Как расположить к себе клиента при «холодном» звонке

«Холодными» называют телефонные звонки, которые совершаются по инициативе компании. Менеджеры обзванивают потенциальных клиентов, не знакомых с продаваемым продуктом.

Разговор в таком случае начинается стандартно – нужно представить и рассказать, от имени какой компании совершается звонок. Затем следует поинтересоваться, есть у клиента проблема, которую может решить продукт.

Дальнейший ход разговора зависит от его ответа. Если потребности в продукции компании нет, можно завершить диалог, если есть – предложить товар или услугу, рассказать о ее преимуществах.

В любом случае коммуникация не должна быть долгой. Завершать ее нужно быстро и лаконично, поблагодарив за уделенное время и напомнив, что можно в любой момент обратиться в компанию.

Подписывайся на мой телеграмм канал

«Александр Кандеев - Фактор продаж»


Здесь о продажах, инструментах роста конверсии и денег в кассе 💸
Начать дискуссию