6 правил работы с китайскими поставщиками

6 правил работы с китайскими поставщиками

Я давно работаю с китайцами и закупаю у них товары, и за эти годы вывел для себя несколько правил, которыми и хочу поделиться сегодня с вами. Китайцы – большие молодцы, изобретатели и работяги, но в то же время это довольно хитрый народ. Если не знать этих нюансов общения с ними, то можно остаться без товара и без денег :-) Так что если планируете закупать товары в Китае оптом для перепродажи, обязательно возьмите на вооружение мой опыт.

Первым делом хочу подчеркнуть, что бизнес по-китайски — это всегда масса тонкостей и нюансов. Если вы думаете, что можете быстро на словах договориться с китайцами о выгодной закупке, то вы ошибаетесь. Это не Россия, где многие сделки происходят на словах.

1. В договоре должна быть учтена каждая мелочь.

Если все детали товара и заказа не будут прописаны в договоре, то вы рискуете получить совсем не тот товар, который заказывали. К примеру, вы решили взять кастрюли диаметром 15 см. Но в договоре этого не прописано. В итоге вы можете получить кастрюли 13,5 см, а китайцы разведут руками и скажут вам, что это просто формальность. А на самом деле эти кастрюли ровно 15 см.

2. Уточните, кто с вами общается — собственник или посредник.

В Китае очень много посредников. Фабрикам выгодно заключать такое партнерство с посредниками, а конечным покупателям удобно работать с посредниками, чтобы не заключать кучу контрактов с разными фабриками. Однако иногда вам нужно пообщаться именно с представителем фабрики, чтобы получить выгодную цену или изменить параметры изделия. Убедитесь, что вы общаетесь не с посредником, потому что даже если вы приедете на саму фабрику, вы можете точно не знать, кто перед вами — посредник или собственник.

3. Не ведитесь на низкую цену.

Очень часто на сайтах можно видеть низкую цену на какой-либо товар. Однако не ведитесь на эти уловки. Зачастую китайцы намеренно ставят низкую цену на товар для привлечения внимания. И кстати, они этого даже не скрывают. Так что всегда, когда вы хотите заказать товар у определенного поставщика в Китае, позвоните и уточните реальную цену. А она может быть совсем не такой, какая указана на сайте.

4. Торгуйтесь, имея конкретные аргументы.

Если вы пытаетесь выпросить у китайцев скидку на товар просто так — на старт бизнеса или чтобы потом большую партию заказать или для перспектив дальнейшего сотрудничества, то это не прокатит. Скидку вам могут дать только в том случае, если вы аргументируете это на примере конкурентов. Если их конкуренты готовы продать вам партию товара дешевле, и вы докажете это, тогда китайцы готовы будут пойти на уступки. Не забывайте про договор, в нем должна быть прописана даже скидка.

5. Договаривайтесь мирно.

Как только вы заметили, что китайские партнеры не выполнили поставки товара в оговоренные сроки и напортачили с качеством, вам хочется рвать и метать. И это понятно. Но в Китае так дела не решаются. Если вы захотите напугать их тем, что больше не будешь с ними сотрудничать, то они помашут вам ручкой и все. Потому что у них достаточно других клиентов, готовых платить за товар. В подобных случаях нарушения со стороны китайцев вам всегда нужно обращаться к договору и решать все в спокойном тоне.

На любые отмазки китайцев о том, что им пришлось изменить цвет, задержать производство или ухудшить качество, — ссылайтесь на договор и стойте на своем. На самом деле китайцы очень клиентоориентированный народ. И они всегда стараются учесть пожелания заказчика. Имейте в виду этот момент при переговорах, опираясь на их сильную сторону.

6. Пользуйтесь гибкостью Китайцев.

Китай — одна из тех стран, в которой сильно заботятся о техническом оснащении производств. Они постоянно улучшают свои производственные линии, ориентируясь на прогресс. Для нас это огромный плюс, так как мы можем заказать товар с учетом современного апгрейда. Китайцы очень быстро адаптируются к текущим реалиям и спросу, и нам это только на руку.

_

На самом деле не все так плохо и сложно в Китае, как кажется на первый взгляд. Китайцы очень трудоспособные, и это их огромный плюс перед производителями других стран. Если наладить сотрудничество с китайцами с учетом их особенностей, то потом можно долгое время хорошо зарабатывать на китайских товарах и не париться.

Если вы только начинаете торговать на маркетплейсах, конечно, я всегда рекомендую закупаться у российских оптовиков. Так вы намного быстрее выйдете на обороты и заработаете. А потом когда у вас будет хороший объем продаж, можно выходить и на закупки в Китае.

Хотите больше узнать о «внутренней кухне» продаж на маркетплейсах? Приходите на мой бесплатный вебинар Маркетплейсы 2022. Будет очень насыщенная двухчасовая лекция со всей вводной информацией по теме)

22 показа
2121 открытие
Начать дискуссию