Бизнес несёт потери или ищет новые подходы в работе, пересматривает бизнес - процессы и наборы инструментов.⠀Один из самых популярных запросов сегодня ➡ антикризисный маркетинг.Для маркетологов здесь нет ничего страшного. Мы же привыкли быть гибкими!А это как раз и есть ➡ оперативная и гибкая трансформация стратегии в соответствии с изменениями окружающей среды.⠀🚀Скорость реакции в данном случае определяет успех.Что конкретно нужно?1Проанализировать угрозы и возможные последствия2Оценить риски3Диагностировать состояние компании и позиции на рынке4Выявить ресурсы5Править стратегию по необходимости6Перейти к краткосрочному планированию7Быть готовым к действиям и главное - действовать! Это очень созвучно принципам Agile подхода. ➡Готовность при необходимости внести изменения, даже если это заставит нарушить первоначальный план.⠀📍Антикризисная маркетинговая стратегия - это стратегия в условиях высоких рисков. Но маркетологи то знают, что риск - дело благородное 😉И вот история в тему, на подумать 👇🏻🗣Когда Тони Хейворд стал генеральным директором “BP”, он поклялся поставить безопасность в важнейший приоритет. Он ввёл многочисленные новые правила и требования. Ну например: чтобы все сотрудники использовали крышки на кофейных чашках при ходьбе. Строго запрещалось пользоваться сообщениями во время вождения.Везде соломку постелил, даже кофе на рубашку не выльешь!К сожалению, три года спустя, под наблюдением Тони Хейворда взорвалась нефтяная вышка в Мексиканском заливе, вызвав одну из самых серьёзных техногенных катастроф в истории.⠀➡Комиссия по расследованию связала это бедствие с управленческими ошибкам, которые нанесли урон “способности вовлечённых лиц идентифицировать риски, с которыми они столкнулись, и правильно оценить, сообщить и устранить их”.Рискуйте с умом, коллеги 🙏🏻Всем устойчивости 🙌🏻