Разработка кроссплатформенных приложений для проверки гипотез

Как понять, будет ли ваша бизнес-идея интересна потенциальным клиентам? Запустить кроссплатформенное приложение, чтобы проверить гипотезу. Иначе такой способ тестирования называют созданием MVP. MVP расшифровывается как «minimal viable product» ‎и в переводе означает «минимально жизнеспособный продукт»‎.

MVP простыми словами

MVP – это тестовая версия продукта, которая обладает ограниченным, но рабочим функционалом. Этого наполнения достаточно для тестирования гипотез и сбора первичного отклика от аудитории. Это поможет вашему бизнесу понять точные запросы аудитории, ее отношение к продукту и пожелания.

Разработка кроссплатформенных приложений для проверки гипотез

Для наглядности предположим, что у нас есть идея запуска прачечной с курьерской доставкой белья до места стирки и обратно. Такой продукт необычный, специфический и новый: непонятно, будут ли его покупать. В качестве MVP будет выступать простая версия приложения на кроссплатформенном движке flutter.

В приложении клиенты смогут сделать полноценный заказ. ТЗ на разработку и UX/UI-дизайн закладываем как для полноценного продукта. Это означает, что приложение будет исправно и правильно работать, а его интерфейс будет понятен и удобен рядовым пользователям. Реализация такой задачи занимает в среднем от 2 месяцев.

После запуска приложения для проверки гипотезы мы собираем обратную связь: от особенностей бизнес-процессов до особенностей самого приложения. Пользователи могут попросить сделать дополнительные фишки в приложении или указать на проблемы транспортировки белья или его глажки. Далее команда разработчиков дорабатывает приложение вместе с Заказчиком, отталкиваясь от реалий рынка.

Для чего нужен MVP

Главную цель мы уже показали – это тестирование гипотезы и ее усовершенствование. Однако у минимально жизнеспособного продукта есть и другие задачи:

  • Выбор наиболее подходящей технологии разработки;
  • Сбор отзывов о продукте от реальных потребителей;
  • Сокращение итоговых расходов на создание продукта за счет отказа от ненужных функций;
  • Формирование первичной клиентской базы;
  • Получение первичного представления о потребности рынка в продукте;
  • Возможность своевременно улучшить идею до ее итоговой реализации.

Если кратко: тестовая версия вашего будущего продукта поможет сократить время и усилия на создание полноценного яркого продукта, который потребители не оставят без внимания.

Разновидности MVP

Разновидностей минимально жизнеспособного продукта очень много, но активно используются лишь несколько лучших. Чтобы не тратить время впустую, рассмотрим именно их:

  • MVP «Консьерж». Конечная цель этой разновидности – автоматизация решения проблем пользователей. Больше подходит для онлайн-сервисов.
  • ‎MVP для предварительного заказа. Используется преимущественно для дорогих и ресурсозатратных проектов, чтобы выявить уровень заинтересованности аудитории и привлечь первых клиентов.
  • Продукт с одним параметром. Создания MVP с одной функцией помогает сузить целевую аудиторию и получить максимум обратной связи. По этому методу создавался известный сервис Spotify.

Какой бы ни была ваша идея, для нее найдется наиболее подходящий вид ее тестирования. Важно помнить, что задумка может оказаться невероятной и действенной только в голове.

Распространенные ошибки при создании MVP

Чтобы сделать что-то хорошо, нужно знать, как делать не надо. Главное, что нужно запомнить – не пытайтесь превратить разработку ознакомительного продукта в создание идеального проекта с первого раза. Так не получится никогда.

Ошибка №1: Отсутствие аналитики

Без первичного анализа рынка, целевой аудитории и конкурентов любая разработка будет пустой тратой времени. Вы должны четко осознавать, кто ваш потребитель и что вы хотите ему предложить. Идея и предвкушение результата не должны вытеснять объективность и здравый смысл.

Ошибка №2: Пренебрежение обратной связью

Последнее слово всегда остается за потребителем. Обязательно выясните, что люди думают о вашем продукте и попытайтесь узнать, что нужно докрутить для максимального удобства и удовлетворения аудитории. Сделайте это с помощью анкеты, интервью или формы обратной связи в самом приложении. Для этого еще на этапе задумки нужно определить ключевые показатели эффективности и привлекательности проекта.

Ошибка №3: Громкие анонсы

Это грустно, но не всем идеям суждено сбыться. Поэтому не стоит раньше времени реализовывать маркетинговые стратегии и создавать спрос без конкретного предложения. Старайтесь объективно оценить, что вы точно сможете дать пользователям, и лишь затем говорите о преимуществах будущего продукта.

Используйте возможности и соберите максимум выгоды! Команда SW поможет в реализации любых идей: качественная разработка приложения для тестирования гипотезы и 100% погружение в проект – наше все.

Начать дискуссию