Нестабильность мировой экономики подстёгивает развитие спроса на услуги ИТ-аутсорсинга: компаниям невыгодны расходы на full-time загрузку дорогостоящих ИТ-специалистов в штате – гораздо удобнее обращаться к компетентным исполнителям и оплачивать почасовую работу. Рынок ИТ-аутсорсинга растёт и потому, что сейчас потребность в ИТ-услугах определяется в том числе геополитической ситуацией: компаниям требуются российские решения, обеспечивающие жизнедеятельность бизнес-процессов.
В целях снижения рисков крупные компании предпочитают работать по проектам сразу с несколькими подрядчиками. Зачастую, часть функций по проекту выполняет их собственный ИТ-департамент. Переход на удалённый формат работы с началом пандемии COVID-19 показал, что бизнес-процессы в компаниях выполняются и без прямого контроля – это повлияло и на расширение географии штатных сотрудников, и на повышение доверия к услугам аутсорсинга. Такие меры помогают сокращать расходы на содержание собственного штата ИТ-команды, что актуально и для небольших компаний, и для активно развивающихся корпораций в целях повышения инвестиционной привлекательности.