Этапы развития дизайнера

Дизайн успешного стартапа – привлекательная часть резюме и крутой реальный опыт, дающий уверенность в собственном профессионализме. Казалось бы, нужна хорошая идея, небольшая команда единомышленников и много работы – и вот замечательный проект идет к успеху. Но все не так просто. Дизайнер стартапа выполняет нетривиальные задачи и работает в очень сложных условиях. Для этого требуется много умений и знаний, которые приходят только с опытом. Так что к работе в стартапе нужно быть готовым. На этом пути имеет смысл получить и опыт в студии, и опыт в большой продуктовой компании. Давайте рассмотрим особенности работы в каждом из этих форматов и то, какую пользу она несет для профессионального развития дизайнера.

Работа в студии

В студии лучше всего начинать. Здесь молодому дизайнеру помогут и подскажут. Если хочется быстрее набить руку, работу можно совмещать с фрилансом. В профессиональном росте дизайнера важную роль играет «насмотренность» — чем больше перед глазами удачных примеров, тем быстрее понимаешь, как создавать концепцию визуала или прототипа.

Итак, чего ждать от дизайнерской работы в студии:

• Много разных проектов;

• Быстро набивается рука;

• Есть ментор;

• Но мало денег и мало сна;

• Много опыта;

• Если повезет, постепенная прокачка навыков UI, UX, Product, хотя работа в студии не гарантирует такого опыта.

Работа в большой продуктовой компании (in-house products)

Следующим этапом будет полезно пойти работать в корпорацию, где создают собственные проекты. Имеются в виду именно продуктовые компании, а не аутсорс. Дизайнер уже понимает, как устроен UX и UI. Теперь нужно погрузиться в продукт: работать с исследованиями, понимать боли пользователей, учиться находить решения. В хорошо организованной компании четко видно, как должны работать процессы, как сотрудничать с другими членами команды, чтобы поднять продукт на новый уровень

Становясь членом команды в крупной продуктовой компании, следует ожидать таких особенностей:

• Работа над выделенным участком проекта;

• Погружение в фреймворк End-to-End Design;

• Четко выстроенные процессы (onboarding, stand up, sprints);

• Работа с исследованиями (первичные, вторичные, по типу глубинных интервью и т. п.);

• Приобретается навык работы в команде со многими людьми (продакт менеджерами, разработчиками и другими специалистами, а также с соседними командами;

• Если продукт уже запущен, идет работа над его проблемными зонами;

• Глубокое вовлечение в продукт (дизайнер знает свою часть продукта от и до, работает с метриками);

• Тесная связь с пользователями помогает понимать их потребности (дизайнер собирает обратную связь и определяет, чего они хотят и что для них важно).

Работа в стартапе

Получив описанные выше знания, дизайнер готов к работе в стартапе. Надо понимать, что обычно у стартапа, особенно на самой ранней стадии, мало ресурсов как финансовых, так и человеческих. Здесь нет другого дизайнера, все ложится на ваши плечи. Каждое решение влияет на развитие продукта, так что нужно находить тонкий баланс между ценой и качеством принимаемого решения. Важно уже уметь работать с продуктом и к тому же понимать, как можно привлечь новые инвестиции: будет ли это достигаться за счет получения прибыли (продажа товаров/услуг через приложение) или за счет большого количества пользователей (тогда все силы идут не на улучшения flow покупки, а на наращивание community). И, конечно, нужно уметь выстраивать правильные отношения с другими членами команды — как функциональные отношения, так и способность отстаивать свою точку зрения. Кроме этого, важно чувствовать грань между тем, когда можно обойтись нехитрым решением, и тем, когда необходимо уделить время на создание сложного.

Работа в стартапе несет в себе большие возможности и большие трудности:

• Вся дизайнерская работа над проектом в одиночку;

• Большая ответственность;

• Важно умение приоритизировать (понимать какие фичи дадут более действенные результаты для пользователей, а какие для инвесторов, и что важнее на данный момент) ;

• Быстрый темп работы;

• Скрупулезная работа над MVP;

• Бесценный опыт зарождения продукта (дизайнер узнает все подводные камни, понимает, на каких этапах с кем эффективнее сотрудничать, когда уделить внимание визуальной части, а когда функциональной) ;

• Подготовка проекта к привлечению инвестиций.

Итак, успешным дизайнером не стать только благодаря таланту и целеустремленному труду, необходим разносторонний опыт. Работа в студии и в компании, запускающей собственные продукты, дают этот опыт и помогают дизайнеру выйти на нужный профессиональный уровень.

11
Начать дискуссию