Продолжаю цикл статей про менеджмент по методологии И. Адизеза

Роль А - Администратор, выполняет функции контроля и отвечает за то, чтобы принятые решения были доведены до конца. Наличие в компании Администратора позволяет систематизировать работу. Если P обеспечивает результативность, А - обеспечивает эффективность.

Если роль А в команде не сбалансирована другими ролями P, Е и I - такой стиль в работы Адизес называет "Бюрократ"

Бюрократ не ориентирован на результат организации, он даже не знает как это делать. Легко узнать по сосредоточенности на том "как это нужно сделать" а не "что нужно сделать" или "зачем это нужно сделать". Ненавидит неопределенность и изменения. Тратит неадекватно много времени на административные детали.

Подчиненные бюрократа без инициативны, ведь инициатива это изменения, а это грозит потерей контроля. Склонны к соглашательству

В организациях которыми управляет "Бюрократ" форма преобладает над содержанием. Свободное время "Бюрократ" тратит на поиск нарушений, которые не замечены до этого,

а это значит в работу внедряется новый отчет. Регламенты становятся сложение и количество регламентов растет, а значит и растет штат подчиненных.

Краткое описание стиля:

Роль: администратор, исполнитель;

Как добивается результата: организует и поддерживает порядок;

Поведение: контролирует исполнение;

Фокус внимания: как выполняется работа;

Жалоба: Кто-то, что-то нарушил;

Предпочитает нанимать: тех, кто поддакивает.

Стиль подчиненных: клерки-соглашатели;

За что подчиненные получают похвалу: за соблюдение регламента.

Организация под управлением такого менеджера не может расти, т.к. она до такой степени зарегламентирована, что не может адаптироваться к уже прошедшим изменениям во внутренней и внешней среде. В такой системе крайне сложно внедрить инновации, приходиться увольнять часть сотрудников и вливать "новую кровь".

"Бюрократ" выполняет еще одну из необходимых функций менеджмента, она тоже необходима, но сама по себе недостаточна.

11
Начать дискуссию